Автор: Баисова Фарида Мурадиновна Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №8"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ"
ТЕМА: «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ»
Учитель изобразительного искусство и технологии
Баисова Фарида Мурадиновна
МБОУ «СШ №8»
ЯНАО г. Новый Уренгой
Не думайте, что воспитываете ребенка
только тогда, когда с ним
разговариваете или поучаете его, или
приказываете ему. Вы воспитываете его
в каждый момент вашей жизни, даже
тогда, когда вас нет дома.
(А.С. Макаренко)
Дети – наше будущее. И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание,
сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее они будут создавать. И для того
чтобы обеспечить себе и ребенку хорошее будущее, нужно очень много времени уделять
обучению и воспитанию. Дома мы стараемся следовать всем рекомендациям психологов, а
так же нашему жизненному опыту. Ребенок школьного возраста много времени проводит в
школе, соответственно школа тоже воспитывает детей. Но очень часто бывает, что ребенка
дома мы учим одному, а классный руководитель другому, соответственно это очень влияет
на детей. Работа преподавателя начальных классов очень трудна, ведь на него возложена
большая ответственность за детей. Какими они вырастут, какое у них сложится
мировоззрение, будут ли они честными, добрыми. И для что бы вырастить их таковыми
нужно к каждому ребенку знать подход, знать его привычки и особенности. Для этого
нужно тесное общение между учителем и родителями каждого учащегося. Чтобы
воспитание было в двухстороннем порядке, ту информацию, что дают в школе
подкреплять дома, и наоборот. Поэтому нужно не стесняться и находить время поговорить
с учителем и задавать вопросы. Вопросы должны задавать не только родители, но и
учитель, узнавать о способностях, привычках.
Для этого актуально создать список вопросов для общения родителей с учителем. Которые
было бы интересно обсудить для двух сторон. Начнем с вопросов от учителя к родителям,
для начала нужно выяснить общие вопросы, такие как:
1. Полная или не полная семья, для того что бы ни поставить ребенка в неловкое
положение или напомнить о проблеме в семье, вызвав в школу отца.
2. Каковы взаимоотношения в семье, какими воспитательными методами пользуются
родители, либеральными, директивными, авторитарными и т.д.
3. Как родители воспринимают успехи или неудачу ребенка в учебе, спортивных секциях,
кружках. Так как родители могут быть настроены на спортивное будущее своего ребенка и
неудачи в других делах не сильно их расстроят.
А так же выяснить какие-то конкретные привычки, режим дня, чем можно мотивировать
ученика, какие способности есть у ребенка, на что нужно обратить внимание. Не менее
важно провести беседу с родителями как лучше выполнять домашнее задание, а лучше
всего предложить родителю выделить время на посещение нескольких уроков, чтобы
родитель мог проанализировать поведение и умения ребенка. И в домашних условиях
будет гораздо легче справляться с уроками, уделить внимание проблемным предметам,
если они есть.
Теперь, рассмотрим какие вопросы необходимо задавать родителям к педагогам для
успешного обучения ребенка:
1. Для начала нужно спросить у педагога об общих впечатлениях о ребенке.
2. Далее расспросить успешность ребенка по различным предметам. Узнать в чем причина
не успешности. Спросить рекомендации и советы для того чтоб по возможности устранить
эту проблему.
3. Не менее важно узнать, по каким предметам ребенок успешен и обратить на это
внимание, возможно ребенок обладает каким либо даром который нужно развивать.
4. Так же нужно узнать об отношениях с одноклассниками и другими учащимися. Узнать
про поведение на уроках на переменах.
В заключении хочется отметить, что необходимым условием ваших успехов на этом
поприще – доверие к способностям вашего ребенка. Это особенно трудно, так как мы еще
не научились по достоинству ценить своих детей. А это может стать причиной того, что
мы слишком рано опускаем руки…
И начинаем себя оправдывать, что бы уделить больше внимания на обучение и воспитания
ребенка, в нынешнее время это не всем удается, у всех есть работа, а у женщин еще и
обязанности по дому. И на нормальное общение с детьми не хватает времени.
Хотела бы сказать, для успешности ребенка не обходимо взаимоотношение родителей и
педагога, к каждой семье и каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не каждая
семья захочет сотрудничать с педагогом, нужно показать взрослым, что они нужны школе,
что без них не будет успешного обучения, для этого школе нужно заинтересовать
родителей так, чтобы родители были максимально вовлечены в обучение своего ребенка.
Родители и педагоги должны сотрудничать, чтобы смогли создать благоприятные условия
для формирования здоровой личности ребенка, в раскрытии индивидуальности каждого
ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни
в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.
Пусть та информация, которую вы сегодня получили, поможет вам, поверьте в себя и свои
силы, не бойтесь пробовать и совершать ошибки. И вы будите, поражены тем, что вы и
ваш ребенок сможете достичь. Удачи нам всем!
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня,
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
Добро и зло – вот две дороги разных
Одна поступков страшных, безобразных;
Другая – Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать… Наш ребенок сам решит.
Но прежде…
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путем идти хотим мы сами.