Напоминание

"УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ"

Автор: Баисова Фарида Мурадиновна
Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №8"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКАОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА: «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ»
Учитель изобразительного искусство и технологии Баисова Фарида Мурадиновна МБОУ «СШ №8» ЯНАО г. Новый Уренгой Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко) Дети – наше будущее. И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание, сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее они будут создавать. И для того чтобы обеспечить себе и ребенку хорошее будущее, нужно очень много времени уделять обучению и воспитанию. Дома мы стараемся следовать всем рекомендациям психологов, а так же нашему жизненному опыту. Ребенок школьного возраста много времени проводит в школе, соответственно школа тоже воспитывает детей. Но очень часто бывает, что ребенка дома мы учим одному, а классный руководитель другому, соответственно это очень влияет на детей. Работа преподавателя начальных классов очень трудна, ведь на него возложена большая ответственность за детей. Какими они вырастут, какое у них сложится мировоззрение, будут ли они честными, добрыми. И для что бы вырастить их таковыми нужно к каждому ребенку знать подход, знать его привычки и особенности. Для этого нужно тесное общение между учителем и родителями каждого учащегося. Чтобы воспитание было в двухстороннем порядке, ту информацию, что дают в школе подкреплять дома, и наоборот. Поэтому нужно не стесняться и находить время поговорить с учителем и задавать вопросы. Вопросы должны задавать не только родители, но и учитель, узнавать о способностях, привычках. Для этого актуально создать список вопросов для общения родителей с учителем. Которые было бы интересно обсудить для двух сторон. Начнем с вопросов от учителя к родителям, для начала нужно выяснить общие вопросы, такие как: 1. Полная или не полная семья, для того что бы ни поставить ребенка в неловкое положение или напомнить о проблеме в семье, вызвав в школу отца. 2. Каковы взаимоотношения в семье, какими воспитательными методами пользуются родители, либеральными, директивными, авторитарными и т.д. 3. Как родители воспринимают успехи или неудачу ребенка в учебе, спортивных секциях, кружках. Так как родители могут быть настроены на спортивное будущее своего ребенка и
неудачи в других делах не сильно их расстроят. А так же выяснить какие-то конкретные привычки, режим дня, чем можно мотивировать ученика, какие способности есть у ребенка, на что нужно обратить внимание. Не менее важно провести беседу с родителями как лучше выполнять домашнее задание, а лучше всего предложить родителю выделить время на посещение нескольких уроков, чтобы родитель мог проанализировать поведение и умения ребенка. И в домашних условиях будет гораздо легче справляться с уроками, уделить внимание проблемным предметам, если они есть. Теперь, рассмотрим какие вопросы необходимо задавать родителям к педагогам для успешного обучения ребенка: 1. Для начала нужно спросить у педагога об общих впечатлениях о ребенке. 2. Далее расспросить успешность ребенка по различным предметам. Узнать в чем причина не успешности. Спросить рекомендации и советы для того чтоб по возможности устранить эту проблему. 3. Не менее важно узнать, по каким предметам ребенок успешен и обратить на это внимание, возможно ребенок обладает каким либо даром который нужно развивать. 4. Так же нужно узнать об отношениях с одноклассниками и другими учащимися. Узнать про поведение на уроках на переменах. В заключении хочется отметить, что необходимым условием ваших успехов на этом поприще – доверие к способностям вашего ребенка. Это особенно трудно, так как мы еще не научились по достоинству ценить своих детей. А это может стать причиной того, что мы слишком рано опускаем руки… И начинаем себя оправдывать, что бы уделить больше внимания на обучение и воспитания ребенка, в нынешнее время это не всем удается, у всех есть работа, а у женщин еще и обязанности по дому. И на нормальное общение с детьми не хватает времени. Хотела бы сказать, для успешности ребенка не обходимо взаимоотношение родителей и педагога, к каждой семье и каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не каждая семья захочет сотрудничать с педагогом, нужно показать взрослым, что они нужны школе, что без них не будет успешного обучения, для этого школе нужно заинтересовать родителей так, чтобы родители были максимально вовлечены в обучение своего ребенка. Родители и педагоги должны сотрудничать, чтобы смогли создать благоприятные условия для формирования здоровой личности ребенка, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов. Пусть та информация, которую вы сегодня получили, поможет вам, поверьте в себя и свои силы, не бойтесь пробовать и совершать ошибки. И вы будите, поражены тем, что вы и ваш ребенок сможете достичь. Удачи нам всем! Горит свеча, и язычок огня Трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти. Добро и зло – вот две дороги разных Одна поступков страшных, безобразных; Другая – Света, Веры и Надежды. Какую выбрать… Наш ребенок сам решит. Но прежде… Обдумать и понять должны мы с вами, Каким путем идти хотим мы сами.