Мастер-класс "Использование проектной деятельности во внеурочное время"

Автор: Исянбаева Зиля Рашитовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 1 с.Акъяр
Населённый пункт: село Акъяр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Использование проектной деятельности во внеурочное время"
Дата публикации: 08.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мастер- класс:

«Использование проектной деятельности во внеурочное время»

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сейчас хочу предложить вам сыграть в игру "Да-нет". Я загадаю предмет, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне наводящие вопросы. На ваши вопросы я буду отвечать только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии, полезное для здоровья и очень любим детьми. Ваши вопросы. Далее задаю наводящие вопросы… (Это мандарин, оно имеет форму шара, и очень любим детьми.)
Слайд.
Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
Слайд.
Тема моего сегодняшнего мастер класса “Использование проектной деятельности для активизации познавательного интереса обучающихся”.
Цель
: показать возможные пути использования метода проектов во внеурочной деятельности. Проектная технология является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Но при ее применении учитель сталкивается с рядом проблем, затруднений. Первая трудность, с которой сталкивается педагог это выбор темы. Опыт работы над проектами показал, что лучше выбирать темы, на которых возможна интеграция с другими областями знаний обучающегося. Вторая трудность: как сделать так, чтобы обучающийся захотел работать над проектом. Понятно, что необходим какой-то яркий момент. Это может быть готовый видеоролик, презентация. На следующем этапе – следующая трудность. Необходимо определить в какой форме и каким способом мы будем представлять результаты деятельности. Следующая трудность может возникнуть при определении учащимися конкретных тем. Но так, как первый этап проекта предполагает индивидуальную деятельность, то учащиеся самостоятельно (по личному желанию) или совместно с родителями определяются с темой исследования.
Слайд. Модель проекта можно представить как 5 «П»:
1. Наличие
проблемы
. Нет проблемы – нет деятельности. 2. Обязательное
планирование
действий. 3.
Поиск
информации - обязательное условие каждого проекта. 4. Результат работы –
продукт
. 5.
Презентация
результатов - представление готового продукта.
А теперь рассмотрим
классификацию
проектов которые я применяю.
Слайд.
На слайде показываю работы своих учащихся: выполненные – индивидуально, парно и группой учащихся.
Слайд.
На слайде показываю работы своих учащихся по схеме.
Слайд.
Показываю проектные работы своих учащихся и проекты выполненные совместно с другими учителями. При этом любой проект может представлять собой смешанный тип проекта.
В зависимости

от количества участников проекта
Индивидуальный Парный Групповой
В зависимости

от уровня самостоятельности выполнения проекта
Выполняемый совместно с учителем. Выполняемый совместно с другими учащимися под руководством учителя. Выполняемый в основном самостоятельно Выполняемый совместно с другими учащимися без руководства учителя.
В зависимости

от продолжительности выполнения

проекта
Мини-проект Краткосрочный Долгосрочный. Средней продолжительности

Количество проектных работ

Уровень самостоятельности выполнения проекта

Содержания проектов

Количество участников, победителей и призеров различных конкурсов по

ИКТ

Активизация внеурочной проектной деятельности по информатике и ИКТ призвана поддерживать у учащихся интерес к предмету, желание заниматься дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Используя эти знания, учащийся создает мультимедийные презентации, ролики, выполняет проектные работы и участвует на различных конкурсах. Это активизирует творческие способности, позволяет ему открыть в себе скрытые таланты, учит адаптироваться в различных условиях, мотивирует к дальнейшим активным действиям, повышает самооценку, что приводит к повышению интереса к предмету информатике и ИКТ в целом. Дорогие коллеги, сейчас мы в зависимости от количества участников проекта разделимся:
1 группа – индивидуальная.
Показываю рисунки и спрашиваю, что будут делать. Правильно, рисовать. Все мы в душе художники. Предлагаю одному участнику создать рисунок в графическом редакторе Paint по образцу.
2 группа – парная.
Читаю стихотворение «Бычок» и спрашиваю, кто автор. В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения Агнии Барто. Вместе с двумя коллегами делаем запись стихотворения «Бычок» на ноутбуке по подготовленному ролику.
3 группа – групповая.
Президент подписал указ, согласно которому 2016 год объявлен? Правильно Годом отечественного кино. Вы уважаемые коллеги, сейчас попробуете себя в роли режиссера. Несколько коллег по карточке с пошаговой работой, будут лепить героев сказки. Каждая группа з ащищает свою работу. После защиты показываются готовые проекты моих учащися. В начале мастер-класс вы мне задавали вопросы, а я отвечала «да» или «нет». А теперь поменяемся ролями и ответим на вопросы «да» или «нет». 1. Были ли трудности в процессе работы над мини-проектами? 2. Понятна ли вам была идея проекта? 3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися.