"Путешествие в страну Грамотейка"

Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт.Максатиха,Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну Грамотейка"
Дата публикации: 08.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Цель
Обобщить ранее полученные знания, представления, умения в речевом развитии детей.
Задачи
-Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх. -Формировать представление о предложении. -Упражнять в подборе антонимов и синонимов. -Развивать эмоциональную сферу детей. -Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Планируемый результат
-Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом. Словарная работа. Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , овощи, бытовые приборы. Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Оборудование:
Письмо, мультимедийная установка, аудиозапись, мяч
Предварительная работа:
Дидактические игры, отгадывание загадок. Ход НОД Воспитатель: Прозвенел звонок веселый, Всем, всем добрый день! Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем. -Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое фантазия? ? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.) - Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в сказочную страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1.Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко, говорим Никуда мы не спешим. 2.Если хочешь ответить, не шуми Только руку подними. -Итак, вы готовы? (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. -Вот мы и прибыли . Ой, ребята, а здесь письмо! «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!» -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? -Тогда отгадайте загадку: «Среди поля голубого , яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит Светит весело в оконце. Догадались это... солнце.» Слайд «Грустное солнце без лучей»
-Только почему-то оно грустное. Давайте покричим солнышку закличку. «Солнышко, солнышко, просыпайся! Солнышко, солнышко, улыбайся! С нашими детками подружись. Нашим деткам улыбнись. -Не улыбается солнышко. Как вы думаете, почему? У него нет лучиков. -Злые волшебники и солнышко заколдовали, а лучики разбросали. -Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. (Дети садятся на стульчики, воспитатель зачитывает задания)
1.Задание «Назови ласково».
Примерные слова: кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка , цветок-цветочек, сад-садик, стул-стульчик, туча-тучка, солнце-солнышко, мама-мамочка и т.д. Слайд. Солнышко с 1 лучиком.
2.Задание «Назови одним словом».
-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы). -Диван, стул, кровать. (Мебель). -Холодильник, телевизор, пылесос (Бытовые приборы). -Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) –Машина, мопед, автобус. (Транспорт) Слайд. Солнышко со 2 лучиком
3.Задание «Что лишнее?»
-Медведь, волк, корова. (Корова). -Платье, брюки, ботинки. (Ботинки). -Яблоко, лук, морковь. (Яблоко). -Береза, тополь, акация. (Акация). -Роза, тюльпан, одуванчик. (Одуванчик).
-Самолет, ракета, велосипед. (Велосипед). Слайд. Солнышко с 3 лучиком
4.Задание «Скажи наоборот».
 дождик вымочит, а солнышко...( высушит);  один теряет, а другой...( находит);  подушка мягкая, а скамейка …( жесткая);  если ты что-нибудь забудешь, то потом...( вспомнишь);  пуговица оторвётся, а мама … ( пришьёт);  входя в комнату свет зажжешь, а уходя ...( погасишь);  ручей мелкий, а река ...( глубокая);  кашу варят густую, а суп ...( жидкий);  у смородины ягоды мелкие, а у клубники ...( крупные);  в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную ...( весёлое). Слайд. Солнышко с 4 лучиком. — А не пора ли нам отдохнуть и сделать зарядку!
Физкульт минутка «Веселая зарядка»

5.Задание «Назови признаки».
-В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Например: если матрешка из дерева, то она ...(деревянная), дом из кирпича... (кирпичный), замок из металла....(металлический), мальчик с широкими плечами...(широкоплечий), мяч из резины…(резиновый) , сок из яблок… (яблочный), пирог с капустой…(капустный) . Слайд. Солнышко с 5 лучиком.
6
.
Задание «Сравни и назови»,
в ходе которого воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
 Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).  Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).  Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).  Солнце веселое, как… (песенка, клоун ).  Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер).  Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).  Солнце жаркое, как… (огонь, костер). Слайд. Солнышко с 6 лучиком. -В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем.
Игра « Почемучки».
 Почему зимой нельзя купаться?  Почему засыхают цветы?  Почему весной тает снег?  Почему летом не носят шубы?  Почему улетают птицы?  Почему люди берут зонты?  Почему пришел врач?  Почему деревья мокрые?  Почему мяч катится?
7.Задание «Сколько слов в предложении».
Ярко светит солнце. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое слово второе? Какое слово третье? Слайд. Солнышко с лучами улыбается. -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране . Посмотрите, какое замечательное солнце! Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое).! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его. Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело. (Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (Медленно тянут руки вверх, улыбаются). -Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали все вокруг. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, но , а теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка). А под нами леса, поля, реки и ручейки, дома жителей этой сказочной страны. А вот и сами жители - машут вам руками, говорят большое спасибо и желают счастливого пути! -Вот и прибыли мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? В какой стране мы побывали? Вы очень дружные ребята, поэтому и справились со всеми заданиями и добрые, потому что не отказали в помощи жителям страны «Грамотейка». Молодцы! -Всем спасибо за внимание, За работу и игру. Говорим всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»