"Страна Светофория"

Автор: Милюкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5 общеразвивающего вида
Населённый пункт: Ульяновская область Старомайнский р-он р.п.Старая Майна
Наименование материала: конспект НОД по ПДД
Тема: "Страна Светофория"
Дата публикации: 08.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МДОУ Старомайнский детский сад №5

общеразвивающего вида

Конспект

НОД

по

ознакомлению

детей

с

ПДД

в

старшей

группе

«Страна

Светофория»

Подготовила воспитатель

Милюкова И.Н.


Программное

содержание

Цель:
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах поселка.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре. 2. Развивать внимание, мышление, творчество. 3. Воспитывать сознательное выполнение ПДД.
Предварительная

работа
Наблюдение за транспортом на улице, чтение рассказов, стихов, загадок по теме, подвижные, дидактические игры по ПДД, на макете улицы.
Материалы

и

оборудование.
Наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» сюжетные картинки, модель светофора, игрушка Бельчонок, заготовки светофора для аппликации, цветные квадратики трех цветов по количеству детей на каждого, салфетки, кисточки, клей.
Ход:
- Здравствуйте ребята ! У меня для вас сюрприз. Вы знаете такую сказку - «Цветик-Семицветик»? Что подарила волшебница девочке Жене? (Ответы детей). Сегодня я вам принесла, такой же цветок. Это не простой цветок, каждый его лепесток, содержит вопрос. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу заклинание, которое поможет вам справиться с вопросами волшебного цветка… По моему велению, По моему хотению Пусть дети станут умными И внимательными на дорогах.
Введение

в

тему
-Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать! Оторвем один лепесток и узнаем, что там написано: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели! (Отрываю лепесток и задаю детям по одному вопросу) 1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть (переход) 2. Для машин есть мостовая, Для прохожих (тротуар) 3. Дорога не тропинка, Дорога не канава.
Ты смотри налево, Потом смотри… (направо) 4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами? (ответы детей) 5. Почему нельзя высовываться из окна транспортного средства? (ответы детей) 6. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)
Для

чего

нужен

светофор?
(ответы детей) Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения . Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. На сигналы погляди, А потом переходи! А этот самый последний необыкновенный лепесток говорит мне о том, что я должна вам рассказать одну историю.
Рассказ о Бельчонке
. «Дело было в лесу. Этот лес находится рядом с большой автомобильной дорогой, которая называется «шоссе». По шоссе днем и ночью взад-вперед мчались машины. Лесные жители - звери и птицы, старались держаться подальше от дороги. Еще бы! Тут тебя мигом задавят. И опомниться не успеешь. Так вот в этом лесу, жила Белка со своим сынишкой - рыжим бельчонком, как две капли воды похожим на маму. У него были большие круглые глаза и длинный пушистый хвост. Мама ласково называла своего сынишку Огнехвостиком. Как все звериные мамы на свете, она учила своего ребенка жить так, чтобы не попасть в беду, и не раз предупреждала Огнехвостика: - Никогда, никогда не выбегай на шоссе. Там тебя задавят. А если не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут… Слышишь Огнехвостик? К сожалению, многие дети не слушаются старших. И Огнехвостик - тоже. «Почему «задавят»? Почему «хвост оторвут»? - думал он про себя - Маленький я что ли? Подумаешь шоссе перебежать! Раз! - и на той стороне. Там и лес гуще и деревья выше. Не то что здесь…» Поможем Огнехвостику разобраться в этой ситуации, пока он не попал в беду.
Беседа

по

сюжетным

картинкам
(выставляются сюжетные картинки) 1. Как вы думаете, где происходят события на этой картине? 2. Чем занимаются дети? 3. Можно ли так поступать детям?
4. Чем может закончиться такая игра? 5. Попробуйте придумать окончание этого сюжета. 6. Какой совет вы можете дать нашему бельчонку? А теперь я прочитаю вам стихотворение для Бельчонка, так он лучше запомнит правило: Там где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены.
Физкультминутка
Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны: Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз - Он каждому дает указ! На красный свет похлопали, Желтый - поморгали, А на зеленый - тихо на месте побежали .
Аппликация
А теперь ребята, чтобы Бельчонок запомнил все, что мы ему рассказали. Сделаем для него макеты маленьких светофоров. Ребятки, а сейчас в нимание! У вас на столах лежат заготовки светофоров и разноцветные квадратики. Из них нам нужно сделать Что? Правильно мы с вами вырежем из них глаза для нашего светофора. Но сначала вспомним правила обращения с ножницами. С ножницами не шути. Зря в руках их не крути И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота Не забудь ты их закрыть И в чехол их положить. -Правильно ребята, а сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать. Не спешите наклеивать, нужно очень постараться и порадовать нашего Бельчонка.
Результат

работы:
Оценить правильность и быстроту выполнения, умение работать аккуратно. Кто не успел - закончит во второй половине дня. Ребята, встаньте, задвиньте стулья, пройдемся по рядам, посмотрим, что у нас получилось. Мы прошлись по нашим замечательным безопасным улицам. За ваше трудолюбие, ваши знания, хочу подарить вам эти подарки (награждаю детей медальками «Знатоки правил ПДД»).