"Использование интерактивного плаката при ознакомлении старших дошкольников с космосом."

Автор: Кольдяева Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №23 "ГУСИ-ЛЕБЕДИ"
Населённый пункт: город Нижневартовск ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: статья
Тема: "Использование интерактивного плаката при ознакомлении старших дошкольников с космосом."
Дата публикации: 09.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование интерактивного плаката при ознакомлении старших дошкольников с космосом. В первом веке нашей эры Сенека-младший сказал: «Если бы на Земле было только одно место, откуда можно было бы видеть звезды, то люди толпами стекались бы туда, чтобы созерцать чудеса неба и любоваться ими». Трудно не согласиться с этим. Бездонность и необъятность звездного неба по- прежнему необъяснимым образом притягивают взоры людей, дают ощущение единства со всей Вселенной. И если даже взрослое воображение рисует удивительные картины, то что же говорить о детях — фантазерах и выдумщиках Если малыш дорос до возраста «почемучек» и засыпает взрослых вопросами о том, почему звезды светятся, далеко ли до Солнца, что такое комета, необходимо в доступной форме познакомить их с азами астрономии, помочь понять устройство окружающего мира, поддерживать исследовательский интерес. Настоящий интерактивный плакат " Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!" предназначен воспитателям, родителям. Электронное пособие поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста обеспечить визуализацию космических объектов и явлений, изучаемых в образовательной области "Познавательное развитие" в процессе знакомства старших дошкольников с целостной картиной мира и формирования оценочного, эмоционального к нему отношения. Интерактивный плакат – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности образовательного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему. Он позволяет воспитателю повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения воспитанников, помогает проводить организованную образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне с привлечением большого количества наглядного материала. Качественный фотоматериал, а также смысловые и предметные связи между отдельными элементами интерактивных плакатов позволяют сформировать целостную картину изучаемой темы. Устройство и интерактивность плаката облегчают воспитателю формирование у дошкольников элементарных представлений о Солнечной системе, о Солнце, понятий «космос», «планеты», «спутник»; о наблюдаемых явлениях природы (смены дня и ночи, фаз Луны, времен года, в основе которых лежат космические явления вращения Земли вокруг оси, обращения Луны вокруг Земли и обращения Земли вокруг Солнца).
Многоуровневый интерактивный плакат помогает решить проблему обеспечения наглядности на уроках окружающего мира при изучении темы "Космос". Использование интерактивного плаката направлено: -развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия; - развитие исследовательской и познавательной деятельности детей; - развитие речи: активизация словаря: небо, звездное небо; планеты, Солнце, Земля, Луна; космос, спутник, космический полет, - обогащение словаря: Вселенная, галактика, Млечный Путь; Солнечная система. Планеты: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; искусственный спутник Земли, орбита; - воспитание социально-активной личности, способной понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Применение интерактивного плаката в ООД позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовывать различные виды деятельности старших дошкольников: 1) информационно-учебную; 2) учебно-игровую (слайд 4: "Назови планету", "Самая большая планета ...", "На какие планеты полечу" и др.); 3) исследовательскую (слайд 6). Использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать дошкольникам процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом генезисе. Материалы интерактивного плаката "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!" содержат 3 слайда: 1 презентацию (по гиперссылке в Интернет): 2 детских познавательных фильма (ссылка в рабочую папку "Интерплакат"): 1 документальный фильм (по гиперссылке в Интернет): В содержании каждого слайда заложена основа для овладения старшими дошкольниками начальными, элементарными представлениями о Солнечной системе, о планете Земля в соответствии с содержательными линиями комплексной программы «Радуга» ( Под редакцией: Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёвой, Т.И. Гризик, В.В.Гербовой), а именно, методике познавательного развития «Познаю мир» (Т. И. Гризик). «Теоретические знания» сообщаются детям в увлекательной форме, а их содержание адекватно психолого-педагогическим особенностям развития детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники очень чувствительны к эмоциональной составляющий информации. Поэтому содержание и визуальный ряд интерактивного плаката привлекательный для ребят. В свою очередь, это позволяет активизировать психологические механизмы понимания, способствует развитию ассоциативного мышления и эмоциональной памяти.
Использование данного плаката носит универсальный характер, его можно применять независимо от того, по каким программам ведётся обучение. Порядок работы с интерактивными плакатами. Переход от титульного слайда осуществляется с помощью управляющей кнопки . На слайде-заставке на фотографии и рисунки СОЛНЦА, ЗЕМЛИ и СОНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ настроены триггеры и гиперссылки, позволяющие перейти к нужному слайду с информацией. . Для возврата к слайду-заставке используется кнопка . Завершение работы с плакатом по кнопке . Просмотр фильма при нажатии на слайд . Космические опыты по кнопке .