"Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Автор: Воронина Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 с. Патруши
Населённый пункт: Свердловская область, Сысертский район
Наименование материала: педагогическая работа
Тема: "Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Дата публикации: 09.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Основные направления работы с одарёнными детьми

в начальной школе.
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых и высоко мотивированных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Согласно ФГОС второго поколения учебно- воспитательный процесс необходимо направлять на создание условий для развития личности каждого ребёнка. Учителями с первого класса проводится первичная диагностика. По полученным результатам проходит собеседование с родителями о потенциальных возможностях детей. Составляя программы по предметам и воспитательную программу классного коллектива, педагоги уделяют особое внимание работе с одарёнными и высоко мотивированными учащимися и их родителями. Выделяются три направления: 1. Работа с одарёнными детьми на уроках включает:. Использование современных образовательных технологий и методов: технологии развивающего и проблемного обучения; информационно- коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; Технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребёнку; деятельностный метод; проектная и исследовательская деятельность учащихся; Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам; Предложение обучающимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера(приветствуется их собственная инициатива). 2. Внеурочную деятельность в работе с одарёнными детьми составляют: Внеклассная работа по учебным предметам; Выставки творческих работ обучающихся; Участие в школьных и районных предметных олимпиадах, конкурсах(по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии). Активная проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Активное и результативное участие во всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах(«Русский медвежонок», «Кенгуру».) В этом учебном году в конкурсе «Русский медвежонок» участвовало – 63 человека. - Прошло два конкурса стихов на тему «День пожилого человека» и «Образ русской женщины» Каждый педагог подготовил по два учащихся к этим конкурсам. - Систематически наш библиотекарь Раиса Ивановна проводит викторины,
брей-ринги, КВНы по прочитанным книгам, театрализацию сказок. Учителя проводят подготовительную работу к этим мероприятиям, а строгое жюри выбирает победителей. Наши учащиеся (10 чел.) принимали участие в Международных конкурсах по английскому языку «Лев», «Я-энциклопедия», «Британский бульдог», «Молодёжное движение».Дударев Роман и Шомин Лев (4б) получили дипломы 3 степени (учитель Гильманова Н.С.), все остальные учащиеся получили сертификаты. Учащиеся 4а и 2в класса (учитель Ожмегова Т.В.) приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по математике. Из 23 участников 10 человек получили дипломы 1 степени. Учащиеся 3а класса 10 чел. (учитель Воронина Г.А.) участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературному чтению «Видеоурок», в которой Воронина Виктория получила диплом 2 степени, а Сапрыкина Алина – диплом 3 степени.,остальным учащимся вручены сертификаты. Наши учащиеся участвуют и в муниципальных и областных мероприятиях. Так в муниципальном конкурсе «Дорога и дети» наши учащиеся являются победителями. Шомин Лев Воронина Виктория, Морозова Дарья заняли первое место, Шупарский Александр- 3 место.( учителя Ожмегова Т.В., Никифорова А.В., Воронина Г.А.) 3. Развитие творческой одарённости через систему дополнительного образования Система дополнительного образования используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого обучающегося. На сегодняшний день в начальной школе по этому направлению задействовано 153 человека. Из них: - танцы- 38 чел.; -художественные студии, изо – 14 чел.; -театральный – 8 чел.; - спортивные секции – 60 чел. (хоккей, футбол, карате, плавание, бокс, лыжи, теннис, вольная борьба); - английский – 15 чел.; - музыка – 8 чел.; - биссероплетение – 10 чел.; Так в октябре месяце в вольной борьбе Лавров Ярослав (2а) занял 1 место, Воротников Иван (3а) – 3 место в своих категориях. Наши пловцы Плескановский Кирилл (1а), Конышев Георгий (3а), Леоненко Иван (3а) также заняли в соревнованиях призовые места. Булатов Илья (3а класс) занял 2 место в муниципальных соревнованиях по лыжам. Наши танцоры всегда были и есть на высоте. Они участвовали в конкурсе «Каблучок» и областном конкурсе в г. Екатеринбурге и заняли также призовые места и выиграли гран-при.
Наша будущая художница Никифорова Анастасия (3а) заняла 2 место в конкурсе детских творческих работ декоративно-прикладного и народного искусства «Под сиянием рождественской звезды», а Наумова Виктория (3б) получила диплом за участие Большое внимание педагоги уделяют работе с родителями. Опыт показывает, что развитию одарённости мотивированных обучающихся способствуют высокие познавательные интересы родителей. Работа с родителями в данном направлении включает: - Проведение тематических родительских собраний «Роль семьи в формировании личности одарённого ребёнка», «Одарённый ребёнок. Какой он?», «Развитие творческого потенциала младших школьников». - Групповые консультации для родителей: «Современная семья: трудности и надежды», «Одарённый ребёнок в семье и школе» и т п - Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Практика показала, что можно получить хороший результат, если будет тесное сотрудничество учителя и родителей. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного вида фиксируются в личных портфолио детей. В планах у нас – участие в Международном конкурсе «Кенгуру», в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике, фестивале проектов, конкурсах чтецов, во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах «Фактор роста», «Пока часы 12 бьют» и др. Необходимо поощрять детей, надо стараться развивать и поддерживать высокий уровень школьной мотивации. Каждый ребёнок талантлив по- своему. Выявление и воспитание одарённых, талантливых детей, безусловно важный вопрос. Наша задача- так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.