"Не боимся мы воды!"

Автор: Овченкова Ольга Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре (плавание)
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: Одинцово
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: "Не боимся мы воды!"
Дата публикации: 10.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы (3 – 4 лет)
«Не боимся мы воды!»
Подготовила инструктор по физической культуре О.И. Овченкова Одинцово 2016 г.

Цель:
1. Способствовать созданию у дошкольников ощущения движения тела в воде, формировать чувство давления воды. 2. Преодоление боязни воды.
Задачи:

Оздоровительные
Совершенствование способности детей проявлять повышение активности.
Образовательные
1. Совершенствование умение свободно передвигаться в воде. 2. Совершенствование навыка вдоха и выдоха в воду.
Воспитательные
Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
Инвентарь:
Кольца плавающие, кольца подводные, цыплята резиновые, мячи, лейка
I Подготовительная часть
Дети заходят в бассейн и становятся на коврик. Комплекс упражнений для разминки (дети стоят на синих квадратах): 2 мин. 1.,,Вырастем большие,, И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.Поднять руки вверх, потянуться (выросли большие) 2- И.п. ( 5 – 6 р ) 2. ,,Качели,, И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вперёд, назад. ( 6 раза ) 3. ,,Остуди чай,, И.п. – стоя. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. ( 5 – 6 р ) 4. ,,Мячики,, Подскоки на двух ногах, на месте. ( 2 р по 10 подпрыгиваний ) 5. Ходьба на месте.
Инструктор:
А теперь спускаемся в воду. Строимся вдоль бортика бассейна. И давайте с вами поиграем. Дети заходят в воду самостоятельно, не толкаясь. Инструктор стоит в чаше бассейна, помогает детям.
II Основная часть

Инструктор:
Ребята, посмотрите, кто же нас здесь ждет? (ответ детей) Конечно рыбки. Давайте поможем рыбке собрать плавающие колечки.
1.Игра «Собери кольца».
На воде лежат кольца. Дети собирают колечки с поверхности воды и одевают на рыбок.

Инструктор:
Молодцы ребята, помогли рыбке собрать все колечки!
Инструктор:
А теперь мы будем с вами, красивыми фонтанами. Сели все на бортик, руки упор сзади, вытянули ножки.
2.Игра «Фонтан»
Дети садятся на бортик, выпрямляют ножки, вытягивают носочки и по команде делают ножками фонтаны. Инструктор следит чтобы у детей были прямые ножки и вытянутые носочки.
Инструктор:
Молодцы ребята! А теперь спускаемся в воду. Ой, какая горячая вода! А что надо сделать чтобы она остыла? (ответы детей). Сейчас мы возьмёмся за руки, сделаем круглый стол и попьём чай. (дети делают круг). Вот моя чашка с чаем (инструктор делает из ладоней и набирает воду). А где ваши чашечки? Какие красивые! Теперь подуем на чай, и он остынет.
3.Игра «Остуди чай»
Дети из ладоней делают чашечки, набирают воду и дуют на нее.
Инструктор:
Пока мы пили чай, пошёл дождь. Кто дождя не боится? Пройдите под дождём. Я дождя не боюсь. Молодцы! Какие вы смелые! (инструктор подбадривает тех детей, которые испугались)
4.Игра «Дождик»
Инструктор поливает из лейки детям на голову. А детям напоминать, что руками лицо не вытирать.
Инструктор:
Пока шел дождь, к нам приплыли мячики. Мячи держим в руках, отталкиваемся двумя ножками и скользим по воде.
Игра «Скольжение с мячом»
Дети держат двумя руками мяч и выполняют скольжение. Инструктор в это время помогает детям держаться на поверхности воды.
III Заключительная часть

Инструктор:
Ребята, а сейчас вам предстоит сложное задание. Вы должны собрать со дна все игрушки.
Игра «Собери колечки и палочки со дна».
Дети собирают разбросанные под водой колечки и палочки.
Инструктор:
Вот мы с вами поиграли и колечки все собрали. Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились! Вы были фонтанами и не испугались дождя. (индивидуально отметить детей) А вам понравилось? (ответ детей) Наше занятие подошло к концу. Нам пора выходить. И поочерёдно выходим из бассейна.