"Правила подготовки и ведения интервью"

Автор: Клюкина Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 54"
Населённый пункт: Свердловская область, город Новоуральск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правила подготовки и ведения интервью"
Дата публикации: 10.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка урока «Правила подготовки и ведения интервью» для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №54» Учитель: Клюкина Наталья Александровна, первая квалификационная категория Предмет: риторика г. Новоуральск, 2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Основные

этапы и время

организации

учебной

деятельности
Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивирование к учебной деятельности (1 минуты) - Добрый день, ребята! Прошу вас садиться. Актуализация (6 минут) - Готовясь к нашему занятию, я нашла интересный видеосюжет, предлагаю вам его посмотреть. (Видео 3 минуты) - Что вы увидели на экране? - О чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии? - А вы можете дать определение этому слову? - Наше определение слова «интервью» давайте сверим с определением, которое даётся в словаре. (учащимся предлагаются Толковый словарь и Словарь иностранных слов) - А однокоренные слова у этого слова есть? (
Как называют чел-ка,

который ведёт интервью? –

интервьюер

А есть ещё слово

интервьюировать, значит

получать интервью (сведения,

информацию) от кого-либо.)

Информация для оформления

доски
Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом. Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо. -Эпизод интервью Юлии Малышевой с Димой Биланом. - Сегодня на занятии говорить об интервью. Учащиеся дают своё определение слову интервью
Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо. - Ребята, а как вы думаете, почему меня заинтересовал этот видеосюжет? - Я предлагаю вам определить, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха по данной теме вы находитесь. - А вы можете сейчас провести интервью? - Прошу Алексея Олькова взять интервью у директора школы. Алеша, вот тебя ручка, блокнот – иди! (
если уйдет, то спрашиваю:

«Будет ли успешным

интервью?»
) - Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо обсудить данную тему для того, чтобы взять интервью
у директора школы (или

директоров нашей школы)

Учащиеся оценивают свои знания на

Ступеньке успеха
- Да Постановка учебной задачи (3 минуты) - Ребята, почему и Алексея не получилось взять интервью? - Определите проблему, с которой будем работать на уроке. - Сформулируйте тему нашего занятия? - Мы не знаем, как это сделать - Как правильно подготовить и провести интервью? - Правила подготовки и ведения интервью Действие целеполагание (2 минуты) - Поставьте цель урока - Составить правила подготовки и ведения интервью и опробовать их на практике Планирование и организация деятельности по «открытию нового знания» (15 минут) - Ну, давайте попробуем воплотить в жизнь цель, которую мы поставили. Объявляю мозговой штурм. Работаем в группах. Карточки с заданием у вас на столах.
На

работу 4 минуты

1 группа

Задание
. Основные этапы подготовки к интервью.
2 группа

Задание.
Качества интервьюера.
3 группа

Задание.
Структура интервью. Защита мини-проектов групповой
- Ребята, время истекло, я прошу группы подготовиться к защите вашей работы - Молодцы, ребята! Мы многое с вами выяснили по нашей теме. - Ну а сейчас, нас ждет ещё одна интересная работа. Перед вами карточка со 2-м заданием.
На

работу 4 минуты

1 группа

Задание
. Объясните значение изречения. Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. Жан де Лабрюйер
2 группа

Задание
. Объясните значение изречения.
В мире нет дороже

сокровища, чем душа человека

3 группа

Задание
. Объясните значение работы
1 группа

Задание
. Основные этапы подготовки к интервью. 1. Определить тему и цель интервью 2. Выбрать кандидата для интервью 3. продумать вопросы интервью 4. Собрать информацию об интервьюируемом 5. Определить время и место интервью 6. Пригласить на интервью.
2 группа

Задание.
Качества интервьюера. Интервьюер 1. Общительный 2. Откровенный 3. Деликатный 4. Скромный
3 группа

Задание.
Структура интервью. 1. Вступление: представление собеседника. 2. Основная часть: беседа. 3. Заключение: планы на будущее, пожелания, благодарность.
изречения. Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным. Фрэнсис Бэкон - Время истекло. Приступаем к защите групповой работы.
Каждая группа свой ответ

закрепляет на доске.

1. Интервьюер ведет беседу,

но главный человек –

интервьюируемый.

2.Вопросы, которые задаются

во время интервью, не

должны обижать

собеседника.

3. Перед интервью нужно

узнать информацию о

собеседнике.

4. Интервью должно быть

двусторонним.

5. Ответы интервьюируемого

необходимо записать.
- Ребята посмотрите, что у нас в итоге получилось? - Какие синонимы можно подобрать к слову «правила» - А есть еще слово «кодекс» - Ребята, подберите заглавие проделанной работе. Защита групповой работы
1 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Мы поняли это так, что в беседе или в интервью главный человек это собеседник, т.е. тот, у кого берем интервью, но беседу выстраивает интервьюер
2 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «
В мире нет дороже

сокровища, чем душа человека
». Мы поняли это так, вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника.
3 группа
Перед нами стояла задача объяснить значение изречения: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным». Мы поняли это так, перед интервью надо как можно больше узнать о человека, с которым будем беседовать, если о нем есть статьи в газетах или журналах их надо прочитать, к интервью надо подготовиться, продумать вопросы, тогда во время интервью вы будете находчивым и сумеете повернуть разговор в ту сторону, в которую необходимо, и, конечно, все, что скажет интервьюируемый необходимо записать, тогда при оформлении интервью вы будете точным. - Получились правила того, как надо себя вести во время интервью. - Законы. -
Кодекс интервью, Законы интервью,

Правила интервью
. Первичное - Проверим на практике,
закрепление (10 минут) жизнеспособны ли наши выводы и законы по подготовке и ведению интервью. - Редакционное задание: взять интервью у гостя нашей школы. - Распределим обязанности. 1 группа – организаторы встречи. 2 группа – задача: продумать тему интервью, подготовить вопросы, провести интервью 3 группа – отдел аналитиков (разработать критерии и оценить работу 1 и 2 группы) Рефлексивно оценочные действия - Ребята, для чего мы занимались изучением данной темы? - Определите, на какой ступеньке знания на Лестнице успеха вы находитесь теперь.
Учащиеся определяют свою

ступеньку.

Савкина София

комментирует свой выбор
Мы занимаемся виртуальным музеем «Школа и время». И нам необходимо знать данную тему для того, чтобы правильно подготовиться и провести интервью
с директором школы (или

директорами нашей школы)
Домашнее задание Составить вопросы для интервью с директором школы по теме «Школа и время»