"Путешествие в страну сказок"

Автор: Грибова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская область г. Луга
Наименование материала: Конспект НОД по коммуникативно-речевому развитию
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-речевому развитию для детей 2 младшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Воспита тель: Грибова Т.В. г. Луга 2014г.

Цель:
Обобщить знания детей о сказках, развивать речь и моторику тела, воспитывать интерес к драматизации.
Задачи:
1. Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. 2. Закреплять знание русских народных сказок и сказок К.И.Чуковского. 3. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам действиям героев). 4. Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность. 5. Развивать умение выполнять движения, действия в соответствии с текстом. 6. Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок, желание им помочь. 7. Воспитывать интерес и любовь к произведениям русского народного творчества и авторским сказкам.
Методические приёмы:
Беседа-диалог, вопрос-ответ, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутки, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок и сказок К.И.Чуковского. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Отгадывание загадок о героях сказок. 4. Обыгрывание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», с помощью настольного театра. 5. Пальчиковая гимнастика «Колобок» 6. Разучивание физминуток.
Атрибуты:
1. Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и козлята». 2. Ширмы 3. Коврограф 4. Волшебный клубок 5. Маски персонажей сказки «Репка» 6. Кукла бибабо «Бабушка-рассказушка» 7. Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского 8. Ноутбук Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В.
(вместе с детьми): Вместе с солнышком встаём (руки вверх) Вместе с птицами поём (машут руками) С добрым утром! (руки вперёд) С ясным днём! (руки в стороны) Вот как весело живём. (хлопают в ладоши) Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг (встают в круг) Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу) Дети садятся на коврик
В.
: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Д
.: Да!
В
.: Но сначала я хочу убедиться в том, что вы хорошо знаете сказки. Сейчас я покажу вам иллюстрации из сказок и загадаю загадки, а вы угадаете сказку. (Просмотр слайдов «Угадай сказку»)
В
.: Молодцы! Сказки вы действительно знаете, а вот как в этих сказках называют героев? (Игра «Назови сказочного героя») Лисичка - … (сестричка) Волчок - … (серый бочок) Зайчик - …(побегайчик) Лягушка - … (квакушка) Мышка - … (норушка) Гуси - …(лебеди) Мишка - …(косолапый)
В
.: Да, вы очень хорошо знаете русские народные сказки. А теперь подойдите к коврографу и посмотрите, иллюстрации к каким сказкам вы здесь видите.
Д
.: «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Краденое солнце», «Телефон», «Доктор Айболит», «Путаница», «Федорино горе».
В
.: Молодцы ребятки, а вот я что-то забыла кто автор этих сказок?
Д
.: Корней Чуковский.
В
.: И правда, спасибо что напомнили. А сейчас я буду читать отрывки из этих сказок, а вы будете подсказывать мне словечки, и выбирать те иллюстрации, которые нарисованы именно к этой сказке. (Игра «Подскажи словечко») Подошёл медведь тихонько, Толканул его …(легонько): «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко…(скорей)!» «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит
Маленький …(комарик) И в руке его горит Маленький …(фонарик) «Муха цокотуха» А потом позвонили зайчатки: -Нельзя ли прислать …(перчатки) А потом позвонили мартышки: -Пришлите, пожалуйста … (книжки)! «Телефон» Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой, Выбегает …(умывальник) И качает …(головой). «Мойдодыр»
В.
: Вот теперь я вижу, что вы действительно готовы отправиться в путешествие по сказкам. Садитесь скорее на коврик и крепко закрывайте глаза. В гости сказочка идёт Она встречи с вами ждёт Много сказок есть на свете Сказки эти любят дети. (Из-за ширмы появляется игрушка бибабо «Сказочница» управляемая воспитателем)
Сказочница:
Здравствуйте ребятки! Я из сказки к вам пришла Вам клубочек принесла А клубочек не простой Он волшебный, вот какой. В сказочной стране случилась беда, все сказки перепутались, нужно помочь героям найти свою сказку.
В.
Ты не расстраивайся, наши дети хорошо знают сказки, они обязательно помогут.
Сказочница:
А этот волшебный клубочек поможет вам добраться до сказочной страны. Куда он покатится, туда вы и идите.
В.
: Спасибо бабушка-рассказушка. Мы сейчас же отправимся в путь. До свидания! Воспитатель бросает клубок. (Клубок катится к столу, где находятся герои сказок «Теремок» и «Колобок»).
В
.: Как вы думаете, герои какой сказки здесь находятся? Дети узнают сказку «Теремок», лишний в ней колобок.
В.:
Давайте покажем колобку нашу игру и напомним его сказку. (Пальчиковая гимнастика)
Жили-были дед да баба на поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок) И любили очень-очень на сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки) Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук) Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках. (Трём ладошки) Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий. (Гладим поочерёдно руки) Очень круглый, очень вкусный, даже есть немного грустно. (Хлопаем в ладоши). После игры воспитатель бросает клубок к другому столу, где находятся герои сказок «Волк и козлята» и «Маша и медведь»)
В.
: И здесь у нас перепутались сказки. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Д.
«Волк и козлята»
В
.: А какие герои здесь лишние?
Д
.: «Маша и медведь»
В
.: Давайте наведём здесь порядок. Героев сказки «Волк и козлята» поставим к домику козы, а героев сказки «Маша и медведь» в лесную чащу к дому медведя. Дети выполняют задание, после него проводится физминутка Мы по сказке походили в ней всё круто изменили (идут на месте) Мы ногами топали (топают), мы в ладоши хлопали (хлопают) Наклонились мы на «раз» (наклон), на «два» поднимались (выпрямляются) Всем поулыбались (улыбаются друг другу) И опять потопали (топают), и ручками похлопали (хлопают) Вот какие молодцы, вот какие удальцы (руки на поясе приседания). Воспитатель бросает клубок к столу с героями сказки «Репка»
В.
: Посмотрите, к каким сказочным героям нас привёл клубочек?
Д
.: «Репка»
В
.: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что и тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем тянул репку. Давайте им поможем. Дети расставляют героев в правильном порядке.
В
.: Молодцы ребятки. А чтобы герои этой сказки лучше запомнили свои места мы покажем им сказку сами. Воспитатель раздаёт маски. Инсценировка сказки.

В
.: Посадил дед репку. Выходит «дед», берёт за руку «репку» и «сажает» её. Дети встают в круг вокруг «репки» и поют: Репка репонька, расти крепонька (идут по кругу) Ни мала (приседают), ни велика (тянутся вверх) До мышиного хвоста, да (хлопают в ладоши) (Репка в это время потихоньку поднимается – растёт) Дети садятся на коврик, остаётся «дед» и «репка».
В
.: Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед
: Бабка иди репку тянуть! (Выходит «бабка», держится за спину, кряхтит и встаёт за дедом).
В
.: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка:
Внучка иди репку тянуть! (Выбегает на подскоках «внучка» и встаёт за бабкой)
В.
: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка
: Жучка иди репку тянуть. (Выбегает «Жучка», делает круг вокруг репки, нюхает её и встаёт за внучкой)
В.
: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка:
Кошка иди репку тянуть. (Выбегает «кошка», ходит вокруг репки, рассматривает её и встаёт за Жучкой)
В
.: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка
: Мышка иди репку тянуть. (Выбегает «мышка», делает круг вокруг репки и встаёт за кошкой)
В.
: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку. Все герои встают вокруг «репки» и заводят хоровод: Выросла репка и вкусна и крепка И в пирог и в кашу, а теперь попляшем.(Звучит музыка, все танцуют вокруг репки) .
В.
: Спасибо ребятки, теперь герои «репки» точно не перепутаются, а нам пора возвращаться в детский сад. Крепко за руки возьмёмся В группу нашу мы вернёмся. Мы с вами побывали в сказочной стране. А что мы делали в сказочной стране? Героев каких сказок мы повстречали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень всё понравилось. Вы большие молодцы!