"Организация работы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Автор: Газизова Светлана Камилевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №650
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Организация работы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Организация работы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Методист ГБОУ ЦО №650

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Газизова Светлана Камилевна
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность – это
организованные и целенаправленные занятия с обучающимися, проводимые образовательным учреждением для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей обучающихся, а также как организация их разумного отдыха. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения Составная часть учебно-воспитательного процесса центра, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
 соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные

задачи:
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в центре;  оптимизировать учебную нагрузку;  способствовать развитию творческих способностей, обучающихся;  предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности:
 модель дополнительного образования;  модель «школы полного дня»;  оптимизационная модель;  инновационно- образовательная модель;  интегрированная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения: учителя, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования. Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе.

Уровни результатов внеурочной деятельности:
• 1 уровень - обучающийся знает и понимает общественную жизнь • 2 уровень - обучающийся ценит общественную жизнь • 3 уровень - обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни
Принципы реализации модели:
-учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию.
Результаты реализации модели внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального и основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и образовательного учреждения, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.