"Папа и мама – самые дорогие люди на свете"

Автор: Шевченко Лиля Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "ШИСОО"
Населённый пункт: село Самбург Пуровский район Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Папа и мама – самые дорогие люди на свете"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


« Папа и мама – самые дорогие люди на свете»
Праздничное мероприятие к массовому приезду родителей из тундры в поселок Воспитатель школы – интерната: Шевченко Л.Н.
Цели:
- воспитание любви и уважения к родителям, к другим членам семьи; - воспитание стремления к совершенствованию нравственных отношений в семье: муж – жена, родители – дети; - воспитание культуры речи, культуры поведения и общения в семье. - развитие интереса у родителей, живущих в тундре, к жизни детей, которые учатся в школе – интернате. Активизировать родителей к посещению любых школьных мероприятий, совместному с детьми участию в них и оказанию посильной помощи в организации.
Задачи:
- развивать творческие способности детей; -формировать идейно – нравственные качества: общественную активность, ответственность за порученное дело, добросовестность, умение работать в коллективе; - формировать умение выступать при большой аудитории без скованности, уметь «вживаться в роль»; - развивать умение выразительного чтения; - развивать быстроту, ловкость, умение быть внимательным и собранным. - развивать познавательный интерес детей; - профилактика грубости при общении, сквернословия.
Методы и формы:
- игровые; - практические, наглядные, вербальные; - презентация; - введение в ход мероприятия спортивных соревнований, музыки, поэзии.
Демонстрационный материал:
слайды, выставочные работы, плакаты с пословицами и поговорками о родителях, семье, детские сочинения.
Оборудование:
- ПК, мультимедиа, магнитофон; - три большие куклы, иголки, нитки, ножницы, отрезы материи; - расчески, резинки, ленты, заколки; - три ручки, чистые листы бумаги, тексты заданий; - три куклы («младенцы»), пеленки, памперсы, шапочки, трусики, одеяльца, подушки; - чайник с чаем, печенье, конфеты; салфетки, полотенца, тряпки, пакеты для мусора; - большие шары, маленькие мячи, конфеты; - три комплекта детской верхней одежды и обуви.
Предварительная работа с детьми по семьям:
- беседы по группам об отношении к родителям, другим членам семьи, об обязанностях членов семьи;
- беседа со старшими детьми об их отношениях с младшими: культура речи и поведения; - создание ситуации выбора (какой вклад каждый из воспитанников может внести для подготовки и проведения данного мероприятия); -ознакомление с правилами по технике безопасности во время проведения мероприятия.
Домашнее задание:
- подготовка мини – сочинений на тему: «Папа и мама – самые любимые люди», «Моя семья»; - подготовка рисунков и поделок по теме к выставке от каждой семьи; -подготовка зрительного зала и оформление сцены.
Участники:
дети всех возрастных звеньев, три семьи по 5 человек («мама, папа»: дети 9 – 11 класса; трое маленьких «детей» - от 1 до 4класса). Перед началом мероприятия родители и дети, все зрители, посещают выставку поделок, знакомятся с текстами плакатов, детских сочинений.
Ход мероприятия:

Часть первая
Ведущая: - Добрый вечер, дорогие мальчики и девочки! Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе с вами, чтобы провести праздник, посвященный самым дорогим для нас людям на свете – мамам и папам! Ребенок, начиная говорить, произносит свои первые слова: мама, папа… Кто же они, наши родители? А это люди, которые подарили нам жизнь, которые с младенчества любят нас, заботятся о нас! Это наша защита и надежность – ведь так чудесно и покойно, когда вас обнимают их родные руки! Это ласка и нежность мамы, это сила и уверенность папы! К ним можно обратиться и с радостью, и с бедой, поделиться самым сокровенным! И они будут вместе с вами радоваться или печалиться, но всегда помогут вам словом или делом, будут вас защищать! Вы, дети, иногда невнимательны к ним, несправедливы по отношению к их заботе о вас, к их переживаниям, не всегда послушны, а это родителей огорчает. Прислушайтесь к их словам, станьте добрее к ним! Давайте их любить и заботиться о них! Давайте в их жизнь вносить радость и счастье, дайте им возможность гордиться вами. Продляйте жизнь ваших пап и мам улыбками, пониманием, послушанием! Пусть они живут долго и счастливо, ведь счастье родителей в детях! Сегодняшний праздник посвящается Вам, дорогие, самые родные на свете люди – папы и мамы! Для вас ваши дети подготовили небольшой концерт, номера для которого подбирали самостоятельно!
Часть первая. Концертная программа.
Ведущая: - Разные дети живут на планете, Но родителей любят все дети на свете! Выступление детей: 1. - Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам! А мамы нас учат, как добрыми быть, Как Родину нашу беречь и любить! 2. - Папы все могут, мамы помогут. Родители умеют все понимать!
Раз у них праздник, то и у нас праздник, Будем же наших родных поздравлять! 3. - От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме! Мы любим ее, как хорошего друга За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое, И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее! 4. - И наши папочки не хуже: Могут кашу, щи сварить! И для дома все, что нужно Починить и смастерить! 5. -Наши папы – мастера! Водители, оленеводы, зоотехники, доктора! Одним словом – удальцы. Наши папы – молодцы! Ведущая: - У ваших пап и мам тоже есть родители! Кто они для вас? Правильно, это бабушки и дедушки. Давайте и им скажем добрые и теплые слова, пожелания! 6. - Любимые наши бабушки и дедушки, папы и мамы! Желаем же вам, дорогие, здоровья! Чтоб не было причин грустить. И в полном здравии, конечно, До свадьбы правнуков дожить! 7. - Я с бабушкой своею дружу давным - давно, Она во всех затеях со мною заодно, Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней, Но бабушкины руки люблю всего сильней! 8. –За все, что есть сейчас у нас, За каждый нас счастливый час, За то, что солнце светит нам, Мы благодарны нашим дорогим дедам! 9. – В праздник наш такой желанный, Что же вам еще сказать? Разрешите всем сейчас Вам здоровья пожелать! Не болейте, не старейте! Не сердитесь никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Звучит песня «Родительский дом» Ю.Антонова, демонстрируются слайды – чум в тундре, мамы, папы, работающие возле чума, играющие с детьми, участвующие в гонках, просто беседующие за чашкой чая и так далее. Ведущая: В жизни бывают сложные ситуации, но наши родители умеют с ними справиться! Вот как вышла из трудного положения одна из мам! Инсценировка стихотворения «Все в порядке». Сцена оформлена под детскую, в ней - ужасный беспорядок. Чтец: - Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама заходит в дом, Мама глядит кругом. Мама входит с сумками, очень усталая. Мама: - Был на квартиру налет? Дети: - Нет. Мама: - К нам приходил бегемот? Дети: - Нет. Мама: - Может быть дом не наш? Дети: - Наш! Мама: - Может этаж не наш? Дети: - Наш! Это приходил Сережка, мы поиграли немножко. Мама: - Значит это не обвал? Дети: - Нет! Мама: - Слон у нас не танцевал? Дети: - Нет! Мама: - Значит, просто показалось, я напрасно волновалась! Вместе дом мы уберем и порядок наведем! Дети: Да!!! Э. Успенский. На сцене быстро наводится порядок.
Беседа со зрителями :
кто и как помогает маме с уборкой дома, следят ли дети за порядком, убирают ли за собой. Активизировать родителей для участия в беседе. Ведущая: - Не умея вдеть нитку в иголку – не сошьешь ягушку. Не умея забить гвоздь – не построишь дом! Поэтому всему нужно учиться, а для этого нужно посещать школу, слушаться родителей. Ведь даже маленькие воробьишки учатся.
Песня « Воробьиная школа
». Исполняют дети младшего звена.

Часть вторая.
Ведущая: - Праздник продолжается! Сейчас будет проведена конкурсная программа «Моя семья»! Прошу занять места членам жюри (преставление жюри, в составе обязательно есть родители, старшеклассники). А на сцену приглашаются участники конкурса – представители семей из интерната, которые создали три семьи: папы и мамы, их дети и «грудной ребенок - кукла» в каждой семье. Условие конкурса вам объяснили, жюри также готово к оценочной работе. Результаты будут объявляться после каждого этапа. Команды, будьте внимательны! Сегодня нашим старшеклассникам представилась возможность побыть в роли родителей! Юноши и девушки, испробуйте и испытайте свои силы, ведь быть родителями, супругами не так – то просто и легко! А зрители и жюри оценят ваше умение общаться, быть дружными, внимательными друг к другу и вежливыми, проявлять заботу. Чтец: - Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - Родители пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Все то, от них, чему их учит! Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным пьяна. Не волк воспитывал овец, И бег оленю дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь! Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом! С. Брант
Задание первое. Тестирование.
На вопросы на карточках отвечают «родители»: - Сможете ли вы в любой момент оставить свои дела и ответить на вопросы ребенка? Если нет – ваши слова, действия. - Как прореагируете, если ваш ребенок ударил, толкнул, обидел другого ребенка? - Вы зря наказали ребенка, были неправы. Сможете ли вы извиниться, признать свою ошибку? Какими словами? - Вы не пускаете ребенка туда, где может быть опасно. Он не подчиняется. Ваши действия, слова? В случаи затруднения с ответами помогать «родителям» наводящими вопросами. Ответы полные, варианты ответов разнообразные.
Жюри объявляет результат.(1 задание).
Задание второе:
«Бюджет семьи». Тестирование. Каждой семье выдаются карточки с вопросами и ответами. «Родители» совместно с детьми обсуждают ответы на вопросы, выбранный ответ подчеркивают. Когда озвучивают ответ – аргументируют выбор. Вопросы: -старшая дочь хочет новые туфли, хотя у нее уже есть пара, а у младшей нет зимнего пальто. Что вы выберите? -что вы купите из продуктов, когда будите ехать в тундру на месяц? -у бабушки день рождения, что вы ей подарите? Можете выбрать ответы из готового списка с вашего стола. Можно использовать другие вопросы на ваш выбор. Жюри объявляет результат. (2 задание).
Задание третье
- для пап и сыновей. Вопросы и ответы в устной форме: - Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (Хорей). - Главный атрибут национальной мужской одежды? (Мужской пояс). - Что очень нравится есть оленям летом? (Грибы). Один из родителей рассказывает легенду о грибах. - Назвать основные категории домашних оленей: (самец – хор; самка – важенка; яловая важенка; ездовой бык; теленок). Жюри объявляет баллы за третье задание.(3 задание).
Задание четвертое для мам и дочек:
- Назовите предмет, через который, по поверью, нельзя перешагивать женщинам. (То что принадлежит мужчине – хорей, тынзян). - Назовите вид орнамента, который нельзя использовать для украшения обуви. ( Узор «Медвежья лапа»). - Для шитья верхней одежды, бурок и кисов, какие специальные нитки используют женщины Севера? (Сухожилия оленя). -Одеть ребенка в детский сад с завязанными глазами в верхнюю одежду (внезапно отключили электроэнергию).
Задание пятое.
Выкроить и сшить любой наряд для большой куклы. Мамам помогают дочери.
Пока команда работает над заданием, ведущая проводит игру со зрителем: - сказать ласковые слова кукле, плюшевой игрушке; - старшие братья заплетают косы младшим сестрам; - нужно «испечь пирог» - нужные ингредиенты подчеркнуть в карточке (можно использовать шуточный состав для изготовления блюда).
Жюри подводит итог четвертого и пятого конкурсов.

Звучит песня: «Папа может».
Ведущая: - Сейчас будет проведен конкурс под названием: «Один дома»! Вы догадались, что главный герой этого задания …ну, конечно «Папа»! В один из праздников, пусть это будет - Восьмое Марта, папа сделал маме подарок – он отпустил ее в гости на весь день, предложив самому остаться и справиться с детьми и домашними делами! « Папе» необходимо: - разбудить детей и провести утреннюю зарядку; - накормить детей завтраком; - приготовить обед (обозначить на карточке список продуктов для первого, второго, третьего блюд); - организовать игру или чем – то занять детей: чтение, настольные игры, поручения. - нянчить «младенца», который сыт, здоров, но плачет. Почему? Необходимо решить эту проблему. Папы, мы верим в вас! День начался! В течение сценического дня дети обращаются к «папе» с вопросами, спорят, шумя, жалуются, о чем – то просят, но и помогают. Наблюдать реакцию « папы», его организаторские способности, умение быть ответственным, терпеливым, его манеру общения с детьми, внимательность. Можно задействовать зрителей (подменить детей и наблюдать, заметил ли «папа» подмену). Приход домой «мамы»: « оценка» деятельности «папы», помощь в решении проблем (если имеют место таковые). Наблюдать, насколько тактично она себя ведет, бережет ли репутацию главы семьи, ее манеру общения с детьми и «мужем». Жюри оценивает этот конкурс. (6 задание). Папа может завоевать звание: «Самый терпеливый!», «Самый добрый» и другие. Ведущая: - Дорогие юноши и девушки! Вы некоторое время побывали в роли родителей, в роли супругов! И пусть вам было нелегко, но вы очень старались. Вы были очень заботливыми «папами и мамами», ваши дети – живы и здоровы, вы старались уделить им внимание, дарили ласку и нежность! Но самое главное, я надеюсь, вы поняли, что быть родителями не так – то легко и просто! Ведь быть родителями, семьей – тоже нужно учиться, а потом только уметь! Сегодня это игра, а через какое – то время это будет вашей жизнью. И вырастить здоровых и самых лучших детей будет целью этой жизни! Так помните же о том, что уже сейчас на вас смотрят ваши младшие сестренки и братишки, они будут стараться повторить вас. Вы уже сейчас участвуете в их воспитании. И они, как и ваши родители, тоже для вас - самые дорогие люди на свете! Любите близких вам
людей, свою семью! Уважайте! А не умеете – учитесь уважать! Ведь человек, любящий людей и уважающий их – достоин любви и уважения!
Часть третья.
Пока жюри оценивает выставочные работы и детские сочинения, готовит итоговую оценку конкурса, «семьи» готовятся к проведению досуга. Оценку этим соревнованиям будут давать зрители. Ведущая: - Делу время – потехе час! Вы все отлично потрудились, а теперь можно отдохнуть! Сейчас мы проведем спортивно – развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья». Прошу присоединиться к командам (семьям) настоящих родителей. Дети побыли взрослыми и очень нас порадовали! Побудьте же и вы детьми, отдохните и повеселитесь с нами! Настоящие родители формируют отдельную команду из пяти человек. В конкурсе всего четыре «Семьи». Спортивно – развлекательная программа «Папа, мама, я – дружная семья»: - придумать команде название и девиз (взрослым помогают зрители); - вдвоем с «папой» лбами нести шарик определенное расстояние по очереди (туда – обратно); - упражнение «Пингвин» - нести шарик, зажатый между ног по очереди (туда – обратно); - упражнение «Хвостик» - двигаться определенное расстояние по очереди, прижав шарик к спине «папы» (туда – обратно); - упражнение «Сороконожка» - присесть на корточки, взять впереди сидящего за плечи и пройти дистанцию, не отцепляясь, всем вместе (всей семьей туда – обратно); - упражнение «Лужа» - «папа» переносит или помогает перейти «лужу» маме и детям. Зрители определяют команду победителей, ведущая награждает участников «сладкими призами». Жюри объявляет итоги конкурса сочинений и поделок, затем подводит общие итоги конкурсной программы, объясняя ту или иную оценку, проводит награждение семьи победителей. Остальные участники получают поощрительные призы. Ведущая: - Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное самым дорогим людям на свете – нашим папам и мамам! Понравилось оно вам? Какая часть понравилась больше всего? А участие родителей понравилось? Как вы считаете, вы стали ближе друг другу? А родителям понравилось? Ответы детей. Ведущая приглашает выступить родителей. Ведущая: - Еще раз хочу всех поблагодарить за чудесные конкурсы и выступления, а родителям особая благодарность и от детей, и от воспитателей! Оставайтесь такими же
молодыми и веселыми на долгие, долгие годы! Все дети и воспитатели, давайте хором: « Мы любим вас!» Родителям вручаются поделки, выполненные руками детей. Дети и родители уходят на семейные чаепития. Через один час – Праздничная дискотека с играми, с танцевальными конкурсами. Ведущими будут старшеклассники.
Используемая литература 1. Журнал «Вестник района», № 48 от 29ноября 2012года. 2. Журнал «Веселые картинки», №11, 1987год. 3. Сборник стихотворений для детей. 1991год.