КВН "Природный мир Хакасии вокруг нас"

Автор: Виль Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: Р.Х. Аскизский район, с.Бельтирское
Наименование материала: Конспект
Тема: КВН "Природный мир Хакасии вокруг нас"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КВН по теме «Природный мир Хакасии вокруг нас»

Цель:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах. Умение слушать сверстников. Чувство ответственности перед своей командой.
Ход занятия:
Дети под музыку КВН входят в зал, встают полукругом.
Ведущий
: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий:
Есть веселая игра, Называется она
КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ – Знает ту игру весь свет –
КВН!
Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать: Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, Чтоб не было печали, Чтоб на все вы отвечали в
КВН!
Чтоб жюри довольно было в
КВН!

Ведущая:
Сегодня наш КВН посвящен природе Республики Хакасия. Если ты приедешь в наши дали, Ты степей увидишь океан, Берегами океана встали Цепи Алатау и Саян, По земле цветущей только ступишь, Здесь оставишь сердце навсегда – Енисей серебряный полюбишь И тасхылы, синие от льда. (И.Г.Доможаков) А соревноваться будут две команды. Команда «Жарки» капитан команды…. , и команда «Багульник» капитан команды….. Судить будет жюри ( ).
Команда «Жарки»

Девиз:
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать, Надо твердо, на «пять» Все про Хакасию знать.
Пожелания всем:
Победившим - не хвастаться, Проигравшим – не реветь!
Команда «Багульник»

Девиз:
Взялся изучать природу – не пищи, Легкой жизни не ищи!
Приветствие:
Мы отвечаем дружно, И в том сомненья нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед!
Ведущая:
И так мы начинаем. И
первый конкурс – разминка «Лесные

заморочки»
Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде и вы должны на них ответить. 1. Какими ягодами богата Хакасия? (брусника, черника, калина, жимолость и т.д) 2. Какой цветок является символом Хакасии? ( жарки) 3. Назовите рыб Хакасии? (щука, карп, лещ, окунь и т.д) 4. Какие животные внесены в красную книгу Хакасии? (красный волк, снежный барс, кабарга) 5. Своей яркой окраской этот жучок предупреждает:»Не тронь меня, я не съедобный». И птицы его не трогают. (божья коровка) 6. Жук этот летает и в апреле, и в июне, но чаще всего в мае. (майский жук) 7. Красивы, яркий гриб, но есть его нельзя. (мухомор) 8. Живут эти грибы на деревьях и пнях большими компаниями, собрать их можно сразу целое лукошко (опята) 9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной) 10. Какие птицы зимуют в Хакасии? Вбегает Рассеянный под музыку.
Рассеянный:
Это станция какая? Дибуны или Ямская? Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад. Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят, Что попал я в детский сад. Повторяю, что за шутки?! Я ищу вторые сутки… Помогите мне друзья! Объясните мне, где я?
Ведущая
: Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.
Дети
. На КВН.
Рассеянный
: Подумаешь КВН, ой – ой – ой, про все – то они знают, знающие тут собрались. Цветочки, грибочки, деревца… А я вот вам свои задачки задам.
Второй конкурс – «Задачи Рассеянного»
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги; две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? ( Четыре) 2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одна яблонька, а потом еще три вишни. Сколько деревьев зацвело? ( Яблони и вишни в феврале не цветут). 3. На участке детского сада в январе прилетели три скворца и один грач. Сколько птиц прилетело на участок? (Это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг). 4. В вазе три жарка и семь ирисов. Сколько жарков в воде? (три).
Ведущий
: Вот видишь, Рассеянный, и с твоими задачками дети справились.
Рассеянный
: Мне так не хочется уходить от вас. А можно я останусь?
Ведущая:
Конечно оставайся присаживайся и посмотри как дети играют.
Третий конкурс – игра «Эрудит»
Приглашаются обе команды на ковер. Ведущая: Я вам предлогаю картинки, вы должны из них выбрать растения которые оберегаются, они занесены в Красную Книгу.  Игра для первой команды -
«Оберегаемые растения Хакасии»
 Игра для второй команды
– «Оберегаемые животные Хакасии»

Четвертый конкурс:

Ведущая
: Вам предлагаются картинки деревьев и кустарников, вы должны их распределить, деревья к деревьям, а кустарники к кустарникам. Пока дети распределяют картинки проводится игра со зрителями.

Ведущая:
Пока ребята выполняют задание мы с вами поиграем в игру “Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что–то другое, то нужно хлопать. Начинаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают.) – Что неправильно? (Мухи) – А мухи – это кто? (Насекомые) – Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают.) Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: “Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы”. Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи… Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети хлопают) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы–сплюшки, Лебеди, скворцы… – Все мы молодцы!

Ведущая
: ну что же, я думаю, и с этим весьма трудным задание обе команды справились. А теперь можно и передохнуть и разомнутся.
Игра – разминка с музыкальным сопровождением «Кто где живет».
Каждый где – нибудь живет: Рыба –в речке, Правой рукой «рисуют» в воздухе волны. В норке – крот, Приседают Заяц – в поле, Прыгают, сделав руками ушки Мышь – в соломе, Приседают. Я – в большом кирпичном доме, Смыкают руки над головой, изображая крышу. Пес Волчок – в моем дворе, В деревянной конуре, Встают на четвереньки. Кошка Мурка – на диване, «Моют» за ушком. Зебра – в Африке, в саванне, Бегают по кругу широким шагом В темных джунглях – бегемот, Идут вразвалку Ну, а солнце где живет? Пожимают плечами Днем и утром – это ясно: В небе жить ему прекрасно. Тянутся руками вверх, встав на носочки. Ну, а вечером и ночью, Когда все темным – темно, Кладут сложенные ладошки под щеку и закрывают глаза. Где тогда гуляет солнце? Разводят руками. Где тогда живет оно? Пожимают плечами.
Пятый конкурс – конкурс капитанов

«

Назови одним словом

»
· Волк, лиса, кабан, олень… (звери) · Ель, сосна, береза, ива… (деревья) · Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы) · Клубника, черника, морошка, малина …(ягоды) · Сом, пескарь, налим, карась…(рыбы) · Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые)
Шестой конкурс – конкурс «Почтовый ящик»


Ведущая:
Я буду читать описание, а вы должны угадать про кого идет речь.
Описание первое.
“У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко–желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Какая, я птица?” (Синица)
Описание второе.
“Меня называют “санитаром леса”. Я просыпаюсь очень рано и сразу начинаю стучать, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда–сюда, вверх– вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. На голове у меня красная шапочка, а одет я в черный фрак. У меня крепкий сильный клюв. Кто же я?” (Дятел)
Описание третье.
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям”. (Кошка)
Ведущая:
Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счет.