"Зимний лес"

Автор: Множина Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колосок"
Населённый пункт: г.Михайлов п.Электрострой д.25 кв.18
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимний лес"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Колосок»» муниципального образования –Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием ИКТ

в старшей группе

«Зимний лес».

Воспитатель: Множина Ю.А.

г.Михайлов 2015 г.

«Зимний лес».

Непосредственно организованная образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель:
формировать у детей представления о зиме, учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме ,добавлять слова ,заканчивать фразы, развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать развитию речевого дыхания, приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот(сдуем снежинку),упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук , стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений ,закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками ,способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие ,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование:
листы пикинской капусты, комочки скомканной бумаги ,ватные палочки, тонированные листы бумаги , белая и зеленая гуашь, кисти, салфетки для рук.
Создание игровой мотивации.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас в группе , давайте поздороваемся с ними. Ребята ,вы любите отгадывать загадки? Отгадайте –ка,про кого моя моя загадка? «Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома. Зовут меня… (зима). А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце , снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет , И речка подо льдом блестит. -Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение?(ответы детей). Это стихотворение написал Пушкин А.С. -Про какое время года он его написал? Как вы догадались?(ответы детей) -А в какое время суток можно увидеть такую прекрасную картину? -А в какое время суток может падать снег?(ответы детей) -Правильно ,снег может идти и утром, и днем, и вечером, и ночью, и даже круглосуточно. -А как это круглосуточно? Что означает это слово?(ответы детей). -Круглосуточно- это и утром, и днем, и вечером ,и ночью не переставая. Давайте повторим это слово- круглосуточно. А сейчас мы посмотрим как это происходит в природе.
Презентация «Зимний лес».
-Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щечки при этом не надуваем.(Дети дуют на снежинки). -Ну, что ребята давайте теперь порадуем зимушку, и нарисуем для нее картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки. Он слетает белой стаей Ее всегда в лесу найдешь- И сверкает на лету. Пойдем гулять и встретим: Он звездой прохладной тает Стоит колючая, как еж, На ладони и во рту.(снег) Зимою в платье летнем.(ель) Проработав целый день,
Намела гору метель. Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется.(Сугроб) -Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж) -Снежинки шепнули мне на ушко, что вы молодцы и справились с заданием. За это они дарят вам волшебные полотна, на которых мы с вами будем рисовать зимний лес. -Посмотрите, что лежит на столе?(листы пикинской капусты).Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж этими листьями, хотите? -Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей) -Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес? (Ответы детей) -Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пикинской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчик с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пикинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей) -Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. -И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. А если захотите нарисовать елочку, используйте другой листик и конечно зеленую краску. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе(дети садятся за столы, наносят оттиски листиков на волшебное полотно).

Физкультминутка
. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения ,словно ловят снежинки). -Посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.( Ответы детей). -Правильно ,на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей). -Сугробы мы будем рисовать, кусочком смятой бумаги, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками нарисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного , а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже. Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает по мере необходимости). -Вот и готовы наши рисунки. -Вам понравилось наше занятие? Чем понравилось? Чему научились? -Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж) -Стихи какого поэта я вам сегодня прочитала? (Пушкина А.С.) Проходите и кладите свои рисунки на стол , а наши гости с удовольствием их посмотрят.