"Знакомство с буквами Г и Н"

Автор: Кузьмина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №188
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: "Знакомство с буквами Г и Н"
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с буквами Г и Н» Составитель: С.В. Кузьмина, Воспитатель Кемерово 2015

Цель:
Познакомить детей с буквами Г и Н, составление слова - гном, создание буквенных фризов с буквами Г и Н.
Задачи:

Образовательные:
 В игровой форме познакомить детей с буквами Г и Н.  Учить из знакомых букв, составлять слово (Гном).  Активизировать словарный запас детей (пантомима, буквицы, словарик).  Пополнять словарный запас детей (гость, гонец, герой, ночь, новость).  Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
 Развивать речь, образную память (буква ассоциируется с картинкой).  Способствовать запоминанию зрительного образа буквы (ассоциировать, на что похожа буква?).  Развитие артистизма (посредством пантомимы).  Развитие мелкой моторики рук (выкладывание буквы из различных материалов).  Развитие внимания, координации движений (физкультминутка).
Воспитательные:
 Вызывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде (сказочным маленьким человечкам – гномам).  Воспитывать умение не перебивая, дослушивать вопросы до конца.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
 Воспитывать умение сохранять внимание на протяжении всей организованной деятельности.  Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия (парами выполняя пантомиму «Живая буква»).  Воспитывать аккуратность при изготовлении буквенных коллажей – фризов (при работе с клеем).
Предварительная работа:
Составление и реализация краткосрочного проекта «Гномы – маленькие сказочные человечки» (Беседы о жизни гномов, чтение стихотворений, сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание аудио записей по теме (пьеса Э. Грига «Шествие гномов»), разучивание физкультминутки «Гномы», в самостоятельной деятельности раскрашивание раскрасок «Гномы», игры в уголке ряженья (с использованием элементов костюмов гномов), показ презентации «Гномы - маленькие сказочные человечки»).
Ход образовательной деятельности:
(Снятия психоэмоционального напряжения):
Воспитатель:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Ребята, какой сегодня прекрасный день, я очень хочу, чтобы у всех нас сегодня, было хорошее настроение. Давайте мы с вами откроем кран, из него льётся тёплая, чистая вода, давайте умоемся этой водой. Смоем свои тревоги, страхи, волнение, переживание, смоем плохое настроение. Закроем кран. А теперь давайте улыбнёмся друг другу, мы спокойны, добры, ласковы, приветливы и у нас чудесное настроение. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, я предлагаю вам познакомиться с двумя новыми буквами «Гэ» и «эН». (Воспитатель с детьми рассматривают буквы). На что похожи эти буквы?

Дети:
Гэ - на подъёмный кран, на гуся, на кочергу, эН – на лесенку, на скамейку, на кровать, на мост.
Воспитатель:
Буква Гэ, как кран подъёмный, Груз поднимет многотонный! Буква эН, как лесенка, Лесенка - чудесенка.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим с вами разное написание, разные шрифты букв «Гэ» и «эН». (Дети и воспитатель рассматривают). В далёкие времена, алфавит назывался - буквицы и буквы «Гэ» и «эН» выглядели так. (Дети и воспитатель рассматривают). Буквицы – это особенным образом выписанные и украшенные буквы, с этих букв раньше начинался текст.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, мы знакомимся с буквами «Гэ» и «эН», я предлагаю вам попробовать составить слово из этих букв и уже знакомых нам «О» и «эМ». Какое слово получается?
Дети:
Гном. (Стук в дверь, принесли конверт).
Воспитатель:
Давайте, посмотрим, что лежит в конверте. Диск? (Воспитатель ставит диск в магнитофон). (Звучит аудио – запись с голосами гномов): «Всем, всем, всем, кто нас слышит! Мы добрые гномы, живём в сказочном лесу. Жили весело и счастливо, пока не пришла к нам беда. Злой волшебник заколдовал наш лес. Теперь не слышно в нём пения птиц, небо серое, солнце больше не дарит тепло. Лес стал мрачный и хмурый. Расколдовать лес можно только выполнив задания злого волшебника. Но нам, гномам, с этими заданиями не справиться и мы просим помощи у вас. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте наш лес!»
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем гномам расколдовать их сказочный лес?
Дети:
Поможем.

Воспитатель:
В конверте лежат задания. Вот первое задание: покажите пантомиму «Живая буква «Гэ» и «эН» ». Что такое пантомима «Живая буква»?
Дети:
Когда телом изображают букву.
Воспитатель:
Давайте сначала изобразим букву «Гэ» (дети изображают), а теперь парами изобразим букву «эН» (дети изображают). Молодцы, справились с первым заданием злого волшебника. Второе задание «Выложите буквы «Гэ» и «эН» из различных материалов». (Дети садятся за столы и выкладывают буквы «Гэ» и «эН», из заранее приготовленных материалов)
Воспитатель:
Молодцы, справились и со вторым заданием. А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. (Проводится физкультминутка «Гномы»). Гномы утром рано встали И уборку делать стали. (Потянулись, руки вверх) Моют окна, (Согнутые в локтях руки наклоняю влево – вправо) Моют пол, (Наклонившись вниз, движение руками влево – вправо) Чистят коврик, (Стоят прямо, имитируют движение – подметают пол) А потом, приглашают в дом друзей, (Руки встороны)
Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель:
Третье задание злого волшебника «Сделать буквенные коллажи». (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
У вас на столах лежат картинки, подберите те, названия которых, начинаются на звук «Г» и звук «Н» и наклейте их на часть гусеницы, с соответствующей буквой. (Дети делают коллажи).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, наша гусеница выросла на две буквы. (Воспитатель прикрепляет коллажи к гусенице). У меня есть книга, которая называется – словарик. Что такое словарик?
Дети:
Это книга, где собраны интересные слова и их значение.
Воспитатель:
Гость, кто это?
Дети:
Это человек, который навещает кого – ни будь, чтобы побеседовать, повидаться.
Воспитатель:
Гонец, кто это?
Дети:
Это человек, который в старые времена, передавал письма из города, в город.
Воспитатель:
Герой, кто это?
Дети:
Это смелый, храбрый человек, тот, кто кого – то спасает. В книге бывает герой.
Воспитатель:
Ночь, что это?
Дети:
Это часть суток, от вечера до утра.
Воспитатель:
Новость, что это?

Дети:
Это когда человеку сообщают что – то новое для него. (Стук в дверь, принесли конверт).
Воспитатель:
Давайте, посмотрим, что лежит в конверте. Снова диск? (Воспитатель ставит диск в магнитофон). ( Звучит аудио – запись с голосами гномов): «Спасибо вам ребята, что помогли вы нашей беде. Смогли победить злого волшебника, выполнив все его задания и расколдовав наш сказочный лес. Тучи с неба исчезли, солнце светит ярко. Птицы запели свои красивые песни. Лес ожил и расцвёл. В благодарность мы, гномы, дарим вам раскраски с картинками, названия которых начинаются на звук «Г» и «Н»».
Воспитатель:
(Рефлексия) В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Ребята, с какими новыми буквами, сегодня, мы с вами познакомились?
Дети:
«Гэ» и «эН».
Воспитатель:
А какое слово, мы научились с вами составлять из букв?
Дети:
Гном.
Воспитатель:
Кому мы сегодня с вами помогали?
Дети:
Гномам, расколдовать их сказочный лес.
Воспитатель:
А кто такие гномы?
Дети:
Маленькие сказочные человечки. (Воспитатель достаёт из конверта подарки – раскраски и дарит их детям)