Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в группе раннего возраста "Пчелки".

Автор: Рылова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88"
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в группе раннего возраста "Пчелки".
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие «Курочка Ряба» в группе раннего возраста «Пчелки». Выполнил воспитатель МБДОУ «ДСОВ №88» Рылова М.А.
Интегрированное занятие «Курочка Ряба» в группе раннего возраста «Пчелки» Цель: создать условия для приобщения к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи:  Образовательные: Способствовать развитию умению слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм)  Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.  Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий. Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «Животные и их детеныши» и т.д.). Атрибуты: Куклы по сказке «Курочка Ряба» Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины. Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь желтая, тарелочки, тряпочки, мольберт). Предварительная работа разучивание игры «Курочка-хохлатка» Ход занятия Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой. - Здравствуй дедушка! Здравствуй бабушка. А теперь послушаем сказку «Курочка Ряба», которая жила вместе с дедушкой и бабушкой. И так начинаем сказку:
- Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое» (во время рассказывания управляю куклами) Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой? Не одно, а много. Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине? Дети: - Много. Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек? Дети: - Цыплята. Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, желтенькие. (показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят). Воспитатель: - Дети, какие цыплятки? Дети: - Маленькие, желтые. Воспитатель: - Молодцы, правильно. Давайте сейчас поиграем в игру «Курочка- хохлатка». Вы будете цыплятками, а я –курочкой. (проводится игра «Курочка- хохлатка) Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись, Крылышки расправили, шейки вытянули, Запищали пи-пи-пи, Ножками затопали топ-топ-топ, И полетели цыплятки, Стали зернышки клевать клюю-клю-клю, И заснули, спят цыплятки. Солнышко встало! Курочка зовет своих цыпляток ко-ко-ко, Цыплятки проснулись, умылись, Крылышки расправили, шейки вытянули, Запищали пи-пи-пи, Ножками затопали топ-топ-топ, Запищали пи-пи-пи, И полетели на свои стульчики. Воспитатель: - А как цыплятки пищат? Дети: - Пи-пи-пи. Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят. Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята? Дети: - Зернышки. Воспитатель: - Правильно, зернышки. Зернышки маленькие, круглые, желтые. Какого цвета зернышки? Дети: - Желтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зернышки. (на мольберте показываю детям процесс рисования) Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета? Дети: - Зеленого. Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в желтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зернышко. Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зернышки для цыпляток. Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зернышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг- скок пальчик по тарелочке прыгает и зернышки рассыпает. (во время рисования помогаю каждому ребенку) Воспитатель: - Молодцы, много зернышек вы нарисовали. Теперь берем тряпочки и вытираем пальчик. Я сейчас вам раздам цыплят и вы их покормите зернышками. (показываю).
Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.