"Развитие креативной личности ребенка по средствам театрализованной деятельности".

Автор: Потапова Клавдия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 274
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие креативной личности ребенка по средствам театрализованной деятельности".
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. В жизни мне приходилось сталкиваться с талантливыми, умными людьми, которые не могли в полноте реализовать свой потенциал лишь только потому что не могли публично высказывать свои мысли. Я сама долго не подозревала о своих способностях из-за стеснения и скованности. Мне повезло, после окончания университета я попала работать в детский театр. Именно там я смогла раскрыть свой потенциал, оказалось у меня много способностей. Когда я пришла работать в детский сад, моей целью стало помочь детям развивать свои таланты. Бороться с их комплексами и стеснением, чтобы в будущем им было легче. Ведь впереди у них школа, ответы перед классом у доски, знакомство с новыми людьми и многое другое. И все это дается многим не просто. Это видно и в детском саду, не все принимают активное участие в занятиях, играх, утренниках. У детей уже в таком раннем возрасте есть комплексы, которые мешают им развивать свои таланты и способности. Целью своей работы с детьми я определила развитие креативной личности по средствам театрализованной деятельности. Креативность личности ребенка дошкольного возраста характеризуется активной позицией, готовностью к спонтанным решениям, любопытством, способностью к речевому комментированию процесса и результата своей деятельности, стойкой мотивацией достижений, развитым воображением.
Ребенок способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Для достижения поставленной цели можно определить следующие задачи: 1) Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативного потенциала каждого ребенка 2) Создание ситуации успешности для каждого ребенка 3) Развитие самооценки и уверенности в своих способностях 4) Формирование у детей устойчивого отношения к творческой деятельности 5) Добиться тесного контакта и взаимопонимания с родителями и коллегами по данному направлению работы. В своей работе особое внимание я стараюсь уделять не уверенным в себе, стеснительным детям. Давая возможность им выступать на утренниках и внутригрупповых мероприятиях, хвалить их подбадривать. Создавать для них ситуацию успеха. К этому я активно привлекаю родителей и специалистов ( музыкального руководителя, психолога). Одно из любимых наших занятий с детьми игра « Сочини сказку», где детям предлагались герои любимых сказок, используя которых они сочиняли свои собственные сказки. Тем самым реализовывали свои замыслы и творческие способности, развивали фантазию. Создание ситуации поиска, раскованности и свободы побуждает детей фантазировать, комбинировать и импровизировать. В ходе таких игр приветствуется любая самостоятельно выдвинутая идея, оригинальное предложение и нестандартное решение. Дети могут переиначить начало и концовки знакомых сказок или мультфильмов, придумать новые события, в которые попадает герой, ввести в действие новых персонажей. В результате чего возникает качественно иной сценарий, образ, открываются новые возможности роли.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Из них он черпает множеств познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка впервые храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку. Таким образом, театр, будучи синтезом различных видов искусства: музыки, литературы, живописи, танца предоставляет детям возможность проявить свои индивидуальные творческие способности в самых разнообразных областях.