Познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"

Автор: Анциферова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102 “Детский сад присмотра и оздоровления”
Конспект познавательно –речевого занятия

в подготовительной группе

«Согреем памятью сердца»
Составители : Анциферова Ольга Владимировна, воспитатель, Шведкова Людмила Александровна, педагог дополнительного образования по ИЗО. г. Кемерово 2016 Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у
детей, пробудить интерес к истории страны, своего города и его жителей. Задачи: 1. Расширить доступные детям представления о ВОВ.; 2. Пробудить у детей интерес к истории страны, своего города; 3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей; 4. Вызвать эмоциональные переживания в процессе общения; 5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, гордость за страну; 6. Продолжать отрабатывать навыки работы с бумагой; 7. Воспитывать умение работать в коллективе. Материал к занятию: 1. Плакат «Оружие Победы», иллюстрации о В.О.В.(работа в тылу, проводы на войну, портрет Г.К. Жукова, фото медалей и орденов, фото «Парк имени Жукова» г. Кемерово, памятник Жукову г.Кемерово, Фото «Памятник кузбассовцам, погибшим в годы В.О.В. фото Щербакова Г.Н.(прадед Ани Р.), фото Фарынского Г.И. (папа Ирины Германовны (сотрудник д/с)), медали и ордена прадеда Ани Р., фото Поповой М. ( прабабушка Леры П), книга «Мгновения подвига», аудиозаписи песен «Солнечный круг», « Священная война», видео ролик «Фронтовые дороги», слайды с фото «Дети войны» Фотографии памятников «Родина – мать» в Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе,
танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля, Памятник на набережной в Кировском районе, стела на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова. 2. Цветная бумага, клей, кисти, фломастеры, цветные карандаши. Организационный момент : Звучит песня «Солнечный круг».

Воспитатель
вместе с детьми обсуждает о чем песня, почему мальчик поет такие слова : « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» - В истории нашей Родины, в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного над головой (слайд 1) - А что же такое произошло давным – давно? (была ВОВ) и длилась она долгих 4 года. Воспитатель зачитывает отрывок как началась война под песню «Священная война»
Было обычное жаркое лето,

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали…кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал, кто рыбачил.

Горя и бед до поры не видали…

Вдруг грохот раздался и всё потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел , никогда не забудет

От боли стонала родная земля

Страшное слово узнали - «ВОЙНА».

- Да, ребята, как вы уже знаете, была страшная война, которая принесла нашей Родине много горя. - А кто напал на нашу страну? ( Фашистская Германия) - Как называли того, кто руководил фашистами?( Сумасшедший Гитлер) - Зачем ему нужна была война? ( Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей, другие – присоединить к своей стране часть соседской территории, или поссорились правители государств, а вот Гитлеру ничего не надо было, он просто хотел убить весь наш народ…. -Чем закончилась война? ( Победой нашего народа над фашистской Германией) -Легко ли досталась Победа? ( Погибло очень много людей) - Во время войны совершено было много героических подвигов. -Как вы думаете , что такое «ПОДВИГ»?( Это смелый, отважный , хороший поступок) - Люди, которые совершали подвиги, вы думаете они не боялись? Боялись, но , преодолевая свой страх, через силу совершали подвиги. - Ребята , а как называется человек совершивший подвиг? (Герой) -В годы войны было много людей, совершивших героические поступки. - А что за люди совершали эти героические поступки, мы узнаем, когда разгадаем ребусы.( СОЛДАТЫ, ПАРТИЗАНЫ, ЖУКОВ ) - А пока, обратите внимание на плакат. - Что здесь изображено? ( Оружие ВОВ) -А вы знаете, что сейчас называют его ОРУЖИЕМ ПОБЕДЫ? -Как вы думаете , почему?( Этим оружием стреляли в годы войны) -А что еще помогло нашему народу победить, мы узнаем, когда соберем картинки( Разрезные картинки «Военная техника»)
- Итак, что же за люди совершали подвиги?( Солдаты- это специально подготовленные люди в Советской Армии, партизаны- это те, кто не попал по какой то причине в Армию, но они помогали нашим солдатам, нападали из леса, прячась за кустами и деревьями, Жуков - главнокомандующий, который стоял во главе нашей Армии, руководил боями. В честь него в Москве названа улица : проспект Жукова, а на Красной Площади ему установили памятник. А в нашем городе, какие места есть в честь Г.К.Жукова? ( Парк Победы-Парк Жукова, памятник Г.К. Жукову ) -Ребята, в нашей области не было войны. Мы находились далеко – далеко от тех городов, которые бомбили фашисты. Но наши земляки так же уходили на фронт, вся страна поднялась на защиту Родины: и женщины, и старики, и дети. - Как помогали люди фронту? ( Растили хлеб, вязали носки, наполняли снаряды и патроны порохом на нашем заводе « Прогресс», лечили раненных, делали танки, самолеты) -Среди вас есть ребята, которые расскажут нам истории о своих родных. (Рассказы детей) -Почему мы победили? ( Дружные, смелые, отважные, выносливые, храбрые, сильные)
ПДО по ИЗО:
-Ребята, скажите , а как чтят память о погибших?( Возлагают цветы, чтят память минутой молчания). Как вы думаете, от какого слова произошло слово «памятник»? (слово «памятник» произошло от слова «память»). – Зачем ставят памятники? ( памятники ставят для того, чтобы люди помнили о подвигах тех, кто отстоял нашу родину в годы войны). –Посмотрите, какие памятники воинам стоят в разных городах нашей Родины: «Родина – мать» в Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе, танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля.
-А в нашем городе есть памятники воинам? (Да, есть). Можете вы рассказать об этих памятниках, где они находятся. ( Памятник на набережной в Кировском районе, стела на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова). -А вы обратили внимание, что находится рядом с памятниками? (Рядом с памятниками посажены цветы, растут деревья, иногда горит «вечный огонь»). -Сегодня мы с вами будем создавать макет сквера у памятника воинам. На предыдущих занятиях мы с вами изготовили памятник, цветы, деревья, «вечный огонь». А сегодня мы все эти заготовки разместим в макете, добавим дорожки, ограждения. -Посмотрите, какой замечательный макет у нас получился.
Воспитатель:
-Памятники не дают нам забыть о тех событиях, которые произошли в годы войны. В честь героев названы улицы, парки, скверы. Ребята, я предлагаю почтить память о героях минутой молчания.