"Изготовление пасхальной курочки"

Автор: Прямикова Елена Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 с. Патруши
Населённый пункт: с. Патруши Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка мастер-класса по технологии
Тема: "Изготовление пасхальной курочки"
Дата публикации: 13.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Время Знаний – Пояснительная записка для публикации

ФИО автора материала:

Прямикова Елена Александровна

Должнсть, звание,

квалификационная

категория (если есть)
Учитель технологии, высшая квалификационная категория
Наименование

образовательного

учреждения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Адрес населенного пункта
Сысертский ГО, с. Патруши
Название материала
Методическая разработка урока «Пасха. Изготовление пасхальной курочки»
Цели и задачи материала
Цель - формирование умений по изготовлению пасхальной курочки из пластиковой ложки.
Задачи:
Обучающие: -ознакомить с праздником «Светлая Пасха», -обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «», -закрепить навыки работы с ножницами и клеем Развивающие: -развивать аккуратность и терпение в работе; -развивать навыки работы с различными материалами, способами скрепления деталей в изделии; - развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь Воспитывающие: - воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к традициям своей семьи и страны, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Краткое описание

материала
В папке содержатся следующие материалы к уроку - презентация, приложение "Инструкционная карта изготовления изделия" с подробным описанием последовательности изготовления изделия, правила ТБ при работе с ножницами и клеем (также можно использовать правила работы с ножницами и клеем в стихах из конспекта урока), музыка для физкультминутки, конспект урока в соответствии с ФГОС.

Список использованной

литературы, ссылки на

источники в сети интернет

Курочка

из

пластиковых

ложек
— смотрите картинки yandeximages ›
курочка

из

пластиковых

ложек

Тема: « Пасха. Изготовление пасхальной курочки»

Класс:
4
Учитель:
Прямикова Елена Александровна
Тип урока:
урок открытия нового знания
Формы работы
: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (изготовление курочки).
Цель:
формирование умений по изготовлению пасхальной курочки из пластиковой ложки.
Задачи:
Обучающие: -ознакомить с праздником «Светлая Пасха», -обсудить идеи подарков к предстоящему празднику, -закрепить навыки работы с ножницами и клеем Развивающие: -развивать аккуратность и терпение в работе; -развивать навыки работы с различными материалами, способами скрепления деталей в изделии; - развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь Воспитывающие: - воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к традициям своей семьи и страны, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Планируемые результаты:
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, вырезать детали по шаблону и без шаблона, пользоваться карандашом, ножницами. Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке;
Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - оценка, контроль; Познавательные УУД: -поиск и выделениенеобходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Информационно-технологические ресурсы:
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint «Пасхальная курочка». Технологические карты по изготовлению курочки, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, ножницы; клей; цветная бумага, ложка; образец изделия, видео - мастер-класс.
Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД( универсальные учебные

действия)
I. Организационный -Добрый день! Я рада вас приветствовать на уроке. -А с каким настроением вы пришли? Давайте поприветствуем друг друга. А какие виды приветствия вы знаете. Поприветствуйте друг друга. -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение -называют виды приветствия. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности
II. Актуализация опорных знаний. Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники? -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Способность к рассуждению III. Постановка учебной задачи -Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите отгадав загадку. Светлый день глядит в оконце. Радостно как в сказке. И ласкает землю солнце. Наступила …. (Пасха). -Что вы делаете в этот день? (Дарим подарки, поздравляем всех с праздником Пасхи) - Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Скажите, а что появилось первым яйцо или курица? Одна из версий ученых - первым появилось яйцо, и снесли первое яйцо динозавры, т.к. они являются прямыми предками всех птиц. Поэтому первым появилось яйцо. А кто нам дарит яйца, которые мы красим на праздник Пасхи. Курица. -Я понимаю, что вы уже догадались что мы -отгадывают загадку и название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Личностные УУД: -освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: -умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. -поиск и выделениенеобходимой информации Коммуникативные: -умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – «Пасха. Изготовление пасхальной курочки». -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить пасхальную курочку. III.Изучение нового материала -
Пасха — Светлое Христово Воскресение
. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг — день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница — напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота — день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха — воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя. Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение. Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами Личностные: -построение логических рассуждений Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: -планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение. IV.Физкультминутка Песенка «Веселые утята» Выполняют физкультминутку V.Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. Для работы нам понадобится: у вас на столах лежат подготовленные наборы для изготовления наших курочек. А какими инструментами мы будем пользоваться. Правильно ножницами и клеем. У вас есть памятки по правилам ТБ при работе с этими инструментами. В ходе работы вы можете ориентироваться на эти памятки. А я вам напомню эти правила в необычной форме.
(Приложение 1)
С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 6. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. о клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. -отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: -умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативныевзаимодействовать сучителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться
2. Анализ изделия. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такую курочку мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются? -Рассмотрите технологические карты изготовления пасхальной курочки
(приложение 2)
Учитель показывает последовательность выполнения изделия, дети повторяют. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к учителю. Также вы можете воспользоваться видео мастер-классом на компьютере. карандашом. VII. Рефлексия. Выставка работ -Вы справились с заданием! Вы изготовили пасхальную курочку. Молодцы! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали? -Давайте покажем друг другу наших курочек. -какое у вас настроение? - Если вам понравился урок, то возьмите вот таких цыплят из этой коробки прикрепите их на доску. Смотрите, как красиво получилось! -На этом наш урок закончен. -Благодарю за работу! До новых встреч. -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают; Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять само рефлексию. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы VIII.Уборка рабочего места -Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор.
3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери
Приложение 1

Правила обращения с ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. 2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 3. При работе внимательно следи за направлением реза. 4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 5. Не держи ножницы лезвиями вверх. 6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. 7. Не режь ножницами на ходу. 8. Не подходи к товарищу во время работы. 9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количестве воды. 5. По окончании работы обязательно закрыть клей и вымыть руки 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Инструкционная карта изготовления изделия «Пасхальная курочка»

№п\

п

Этап изготовления

Фото-схема
1. Нам понадобится: ложка пластиковая, 2 ватных диска, красная бумага для клюва и гребешка, белая бумага для крыльев, клей, ножницы, бантики, бусины и т.д. (Рис. 1)
Рис. 1
2. Изготовление туловища курочки: - на середину крыльев нанесите немного клея (рис.2) и приклейте крылья на ватный диск (следите за тем, чтобы размер крыльев по бокам ватного диска были одного размера); - затем наложите ложку точно посередине крыльев (рис.3), нанесите немного клея на крылья по обе стороны от ложки и наклейте второй ватный диск. (Рис.4)
Рис. 2

Рис. 3

Рис.4

3. По шаблону вырежьте клюв и гребешок. Наклейте их на выпуклую сторону ложки, как показано на рис. 5.
Рис.5
4. Оформите глаза удобным для вас способом (пластилин, готовые глаза, из бумаги, бусины, нарисуй). (Рис. 6)
Рис.6
5. Украсьте курочку различными бантиками, бусинами и т.д. Курочка готова. (Рис. 7)
Рис.7


Творческих успехов!!!