Проект "Люблю берёзку русскую"

Автор: Глушкова Нэлли Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 62
Населённый пункт: МУРМАНСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Люблю берёзку русскую"
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное областное бюджетное образовательное г. Мурманска № 62 ПРОЕКТ «ЛЮБЛЮ БУРЁЗКУ РУССКУЮ» Воспитатель высшей категории: Глушкова Нэлли Валентиновна МУРМАНСК, 2016

Паспорт педагогического проекта.

Направления
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественное творчество, физическая культура.
Тематическое

поле
Ознакомление с природой севера
Название

проекта
«Люблю берёзку русскую…»
Участники

проекта
Воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Тип проекта
Познавательно-исследовательский, краткосрочный
Проблема
Какое дерево растет на участке?
Причина
Недостаток знаний о растительности Севера
Цель
Формирование первоначальных представлений у детей о природе севера, через ознакомление с березой.
Задачи
Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Формировать проектно-исследовательские умения дошкольников, приучать самостоятельно искать решение, анализировать результат своей деятельности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям и окружающей природе.

Предполагаемый

результат
Дети проявляют интерес к природе. Имеют представления о березе, ее строении, пользе; об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
Формы работы с

детьми:
Образовательная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Продукт
Выставка картин и репродукций о берёзе; Выставка работ детей по теме «Люблю березку русскую». Комплексно-тематическое планирование проекта. Презентация проекта
Комплексно-тематическое планирование проекта в средней группе по теме

«Люблю березку русскую»
Направления Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Познавательное
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Берёза» Познакомить с деревом - берёза, её строением, пользой, красотой. Формировать культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Показать экопозитивное Наблюдения «Деревья на нашем участке». Дидактическая игра «С какого дерева лист». Упражнение «Если бы я был деревом?». Беседа «Что мы знаем о Рассказы детей: «Что я знаю о берёзе?» «Полезная берёза» Рассматривание иллюстраций.
Речевое отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине, через художественно-эстетическое восприятие. Тема: «Все деревья в серебре» Закрепить знания детей о строении берёзы. Учить находить её в природе. Развивать эстетическое восприятие.
Поисково – исследовательская

деятельность. «
Чем берёза отличается от других деревьев?» Учить сравнивать деревья, находить сходства и различия. «Что нужно дереву для роста?» Подвести к понятию, что берёзе нужны свет и вода.
Развитие речи
Тема: «Рассматривание пейзажной картины». (Архип Куинджи «Березовая роща» - две репродукции, по выбору воспитателя или Исаак Левитан «Березовая роща») Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное деревьях и о березе в частности?» Экскурсия в лес. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Принести срезанные ветки в группу, наблюдение за набуханием почек (цвет, запах, величина). Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?» Дидактическая игра «На что похоже?» (образное Наблюдения детей Отгадывание загадок Рассказывание стихов Упражнение на группировку предметов по толщине и высоте.
Познавательное художником в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонацией. Тема: «Расскажи о берёзе
»
Продолжать формировать представление о берёзе. Упражнять в построении предложении, используя мнемотаблицы.
Развитие элементарных

математических представлений
Тема: «Берёза и берёзки» Закрепить навыки счёта. Учить определять и называть толщину, высоту. Развивать ориентировку в пространстве. Тема: «Волшебные веточки» Учить сравнить их по величине и толщине, выкладывать сериационный ряд по названному признаку. Упражнять в счёте и умении отсчитывать предметы по названному числу. сравнение). Практическое овладение предложно-падежными конструкциями. Игра «Закончи фразу»: «Это (что?) берёза; стоит (около чего?) около берёзы; бежим (к чему?) к берёзе; можно влезть (на что?) на дерево; спрятались (где?) за берёзой; разговариваем (о чем?) о березе». Обогащение словаря за счет слов ствол, ветви, листья, крона Упражнение по ФЭМП: «Количественный счет», «Найди такую же», «Будь внимате6льный» «Когда это бывает?» - уточнить (закрепить) знания о внешнем виде березы в разное время года; развивать Отгадывание загадок Выкладывание сериационного ряда по названному признаку (толщине, высоте, размеру). Группировка по названному признаку.
Художественное творчество Социально- коммуникативное
Конструирование.
Тема: «Старичок – лесовичок» Учить детей мастерить забавные поделки, используя кору и ветки берёзы. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. внимание, быстроту мышления. Выкладывание силуэта дерева из палочек. Воспитывать заботливое бережное отношение к «зеленому другу». Воспитывать познавательные интересы и стремления к преобразующей деятельности. Подготовка выставки поделок из природного материала. Беседа «Береза-строительный материал». Оформление коллекции из сухих листьев коры и березы. Чтение «Березовый кувшинчик» Э.Шим Сбор коряг и веток необычной формы. Просмотр видеоклипов. Речевое Чтение «Кому смех, кому слезы» А.Лопатина Творческое задание: «Определение настроения у дерева» (когда бывает хорошее, когда плохое). Выбираем дереву «Имя». «Как разговаривают березы?» Беседа «Они же живые, их Нахождение в группе предметов сделанных из древесины.
надо беречь и защищать». Чтение С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Художественное творчество Рисование. Тема: «Береза белая». Закрепить знания детей о строении дерева, учить изображать ствол, веточки. Учить изображать крону дерева единым цветовым пятном. Тема: «Береза в нашем детском саду». Учить рисовать березу, передавая характерные особенности строения ее ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Аппликация. Тема: «Березка» (работа в технике обрывания). Цель: учить детей нетрадиционному видению привычных вещей, развивать воображение, фантазию; Рассматривание репродукций, картин художников. Чтение «Крылатка- Неудачница» Н.Павлова Чтение «Белое платьице» М.Скребцова Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составление различных композиций. Рассматривание образцов орнамента. Закрашивание листиков, обведение по контуру. Наблюдение из окна.
отрабатывать приемы обрывания и наклеивания. Тема: «Декоративное панно из листьев березы» Учить детей создавать композицию из необходимых элементов. Развивать эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение. Лепка. Тема «Ветка березы». Учить навыку разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. Развивать мелкую моторику рук. Физическая культура Речевое Тема: «Подарки от березы». Формировать представление о пользе березы для здоровья человека (очищает воздух, дает тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства). Беседа «О пользе березы для человека». Чтение «Разговорчивая березка» М.Скребцова Угощение детей березовым соком. Слушание «Березовый сок «П.Сигунов Социально- коммуникативное Тема: «Осторожно». Формировать представления об опасностях (падение веток, деревьев во время сильного ветра). Формировать умение передвигаться Туристическая прогулка в лес. Рассказывание детям «Пень» Н.Сладков Упражнение «Пройди аккуратно», «Проведи друга».
по лесу не ломая и не натыкаясь на ветки. Физическая культура Тема: «В березовой роще». Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию учреждения. Тема: «Мы - туристы» Продолжать совершенствовать приобретённые двигательные навыки и умения. Учить передвигаться по лесу в естественных природных условиях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) в ходе прогулок, экскурсий. Игры и развлечения: «Бег с препятствиями», «Через бревно», «Лесная эстафета». К названному дереву – беги!» - тренировка в быстром нахождении названного дерева Физкультминутка «Дерево» Самостоятельная двигательная деятельность. Социально- коммуникативное Воспитывать желание ухаживать за деревьями, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев Уход за деревьями: присыпка корней снегом, подвязывание сломанных веток, помощь взрослым. Чтение « Пейте досыта» Э.Шим Рассматривание иллюстраций о труде людей в парке, саду, лесу. Речевое Разучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать связную речь. Чтение С. Козлов «Такое дерево», О. Дриз «Мальчик и дерево», « Маленькая березка» М.Скребцова Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных видов берез Художественное творчество Разучивание песни «Во поле берёза стояла». Разучивание народного танца с элементами хоровода. Слушание, пение, выполнение музыкально-
Приобщать к музыкальным произведениям воспевающим березу. Ритмические упражнении: «Весёлые листочки», «Удивительное дерево» Хоровод «Ай да березка» (сл. Т. Агаджановой, муз. Т. Попатенко, ритмических движений, музыкальные игры.