"Умники и умницы"

Автор: Фаткуллина Разиля Гайнулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №62"
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект контрольно-проверочного занятия по математике в старшей группе
Тема: "Умники и умницы"
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №62» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект контрольно - итогового занятия

по математике: « Умники и умницы»

в старшей группе
Провела: Фаткуллина Р.Г. Стерлитамак-2016

Цель
: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей по развитию математических представлений, умение соотносить цифры с количеством предметов, называть дни недели, умение решать логические задачи, закрепить название геометрических форм, умение в складывании символики цифр волшебными палочками, развивать зрительное внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим.
Правила игры
: две команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения оценивает жюри, каждая команда получает за правильный ответ фишку.
Материал
: мелкие игрушки, цифры, волшебные палочки, 2 карточки с изображением поросёнка, составленные из геометрических фигур, разноцветные полоски разной длины, числовые карточки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём математическое соревнование и узнаем, кто у нас будет умником и умницей. У нас 2 команды: команда « Самые внимательные» и команда « Самые сообразительные». Наши жюри-это наши гости. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки, в конце игры жюри посчитает ваши фишки, у кого больше фишек - та команда будет считаться победителем, самым умным. Желаю всем удачи!!! Итак, начинаем игру!
1.Игра: « Отвечай правильно»-
воспитатель поочерёдно каждой команде задаёт вопросы: -Назовите дни недели. -Назовите весенние месяцы. -Какое сегодня число? -Назовите времена года.
2.Игра: « Весёлый счёт»
- одна команда считает от 1 до 10, другая команда от 10 до 1.

3.Игра: « Геометрические фигуры»-
из каких фигур составлен рисунок поросёнка? « Самые внимательные» - круглая морда, овальное туловище, квадратные уши, треугольные глаза, прямоугольный нос, круглый рот. « Самые сообразительные» - круглая морда, овальное туловище, треугольные уши, квадратные глаза, круглый нос, прямоугольный рот.
4. Игра: « Разноцветная лестница»
- составление лестницы из разных полосок по длине.
Физминутка: « 1,2,3,4,5 »:
1,2,3,4,5- топаем ногами, 1,2,3,4,5-хлопаем руками, 1,2,3,4,5- не будем отвлекаться, 1,2,3,4,5- сядем заниматься!!!
5. Игра: « Решение логических задач»:
- На кусте созрело 8 помидоров, 4 помидора сорвали, сколько осталось сорвать? (4). -У Димы было 3 машины, ему на день рождение подарили ещё 3 машины, сколько стало машин у Димы? (6). -Маша нарисовала 4 шара, а Света 3 шара. Сколько шаров нарисовали девочки? (7) -В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько съедобных грибов в корзине? (5)
6. Игра: « Сравни с помощью знаков « больше», « меньше», « равно».

7. Игра: « Кто какой по счёту?»
воспитатель показывает мелкие игрушки, команды должны посчитать и определить порядковый счёт – поднять соответствующую цифру.
Пальчиковая игра: « Утята»:
Раз, два - шли утята, Три, четыре за водой, А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал, А девятый всех догнал А десятый испугался- Громко-громко запищал- Пи-пи-пи, не пищи, Мы тут рядом - поищи!
8. Игра: « Бусинки» - написать недостающие цифры.

9. Игра: « Отгадайки»
- воспитатель отгадывает загадки-сказки, команды должны их отгадывать, используя волшебные палочки складывать нужную цифру, которая спряталась в этой загадке: -Возле леса, на опушке трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки - кто герои этой сказки? (сказка: « Три медведя» - цифра 3) -Жил – был на свете серый волк, очень любил он гулять. Заглянул волк в домик, где жила коза и (семеро) козлят. ( сказка: « Волк и семеро козлят» - цифра 7)
10. Подведение итогов, награждение победителей.