КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Автор: Пак Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111 "Дашенька"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: конспект
Тема: КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 «Дашенька» г.Улан-Удэ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Пак Татьяна Юрьевна
Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, их последовательности; последовательности дней недели. Уметь понимать понятия «прошлое, настоящее, будущее»; Закрепить навыки обратного счёта в пределах 10. Развивать умение ориентироваться по схеме . Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; Развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение внимательно слушать. Интерес к окружающему миру. Оборудование: Плоскостные макеты планет, свисающие с потолка, карточки с заданиями, схемы и геометрические плоскостные детали к ним на каждого ребёнка, карта-схема, ноутбук, интерактивная игра «Простая математика», заготовки из картона разных элементов для панно, пластилин, фон неба (лист ватмана), стеки, доски для лепки. Ход занятия: -Ребята, как вы думаете, что такое космос? (выслушиваются ответы детей. Информация уточняется воспитателем) - Космос, это такое большоё-большое пространство, у которого нет конца и края. Ещё можно сказать, что это бескрайнее и бесконечное пространство. В космосе много планет, звёзд, метеоритов и других небесных тел. -А что (кто) может в космосе летать? Как называют людей, которые летают в космос? Ребята, скоро будет День космонавтики, тогда мы поговорим о космосе поподробнее. Как вы думаете, мы с вами можем полететь в космос? (ответы детей) А вам хочется слетать в космос? Да, на самом деле полететь мы не можем. Чтобы лететь в космос, нужна ракета, нужно быть очень сильным, выносливым, здоровым, много уметь и знать как космонавты. Но зато мы с вами можем себе это представить и поиграть в космическое путешествие, вы хотите? Но, прежде чем мы отправимся путешествовать по космосу я вас должна предупредить: в космосе можно заблудиться и потеряться. Чтобы этого не случилось мы будем передвигаться по карте, нужно быть очень внимательным и ответственным и уметь выполнять все задания и не нарушать правила. Нужно быть дружной командой и уметь друг друга
слушать и поддерживать. Вы не испугались? Поняли условия нашего путешествия? Готовы путешествовать? Тогда наше путешествие начинается! Посмотрите, в далёком космосе нас ждут неизвестные планеты. Видите, как их много, что нас там ждёт, мы не знаем… А вот карта, на ней показан маршрут нашего движения, передвигаться будем по намеченному пути-по стрелочкам, выполняя задания. 1) Итак , путь лежит у нас к планете №1. Космонавт Алина найди на карте эту планету. Какого она цвета? Значит мы полетим к первой планете розового цвета. 2) Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете- На носки поднимись,- А теперь опустись, руки вниз- Вот летит ракета ввысь! 3) Наша ракета не может взлететь, не было обратного отсчёта: космонавт Ирина-считай от 10 до 1 , Пуск, мы летим к «Розовой» планете. Вот она, мы не сбились с курса, молодцы! Это планета называется «Планета времени» А что же ждёт нас на этой планете? А вот и задание, нужно правильно ответить на вопросы и только тогда мы сможем лететь на другую планету. Не торопитесь, сначала подумайте, потом отвечайте: Какое сейчас идёт время года? Какое закончилось? Какое время года наступит после? Как называется то, что уже прошло; как то, что- будет; как –то, что идёт сейчас? Какой сейчас идёт месяц? Какой закончился? Какой сегодня день недели, какой он по счёту? Как называется первый день недели, пятый, четвёртый? Вторник какой день по счёту? Как называются выходные дни недели? Вы хорошо справились с заданиями, значит, мы можем лететь дальше! 4)Космонавт Егор, найди на карте вторую планету. Чем она отличается от других? К какой планете мы полетим? Егор начинай обратный отсчёт от 10 до 1, пуск! Летим к самой большой планете. Называется она «Компьютерная Планета», будем выполнять задание на компьютере. Справились молодцы, летим дальше! 5)Космонавт Серёжа найди на карте следующую планету, к которой мы полетим. Почему ты считаешь, что мы должны лететь к этой планете? А чем
она отличается на схеме от других (она ниже всех), начинай обратный отсчёт, пуск! Летим к планете, которая находиться ниже всех. Называется она «Планета Схем» На эту планету прилетали инопланетяне, они сделали много зарисовок , но налетел космический ветер и все рисунки перепутал и остались только схемы, требуется помощь: нужно собрать все картинки по схемам. Хорошо, вы быстро справились с заданием. Нам нужно отправляться к следующей планете. 6) Вика, найди на нашей карте планету № 4. Почему стрелка перечёркнута , что это может означать? Почему мы не можем лететь к солнцу, как вы думаете? Значит, нам нужно полететь к следующей планете, пропустив Солнце. 7)Космонавт Лера, под каким номером будет следующая планета на карте? (5) Чем она отличается от других планет?( выше всех). Начинай обратный отсчёт, пуск! Летим к планете, которая находится выше всех. Она называется «Планета смекалки». Внимательно слушайте задание и подумайте, прежде чем ответить: У Славы 1 сестра и 2 брата. У Тани 1 брат и 2 сестры. По сколько детей в каждой семье? (по 4) Косте 7 лет, а Мише 3 года. Кто из них будет младше через 2 года? Сколько рогов у 3 коров? На яблоне выросло 3 яблока и 2 груши, сколько плодов выросло на яблоне? Отлично. Вы ответили на все вопросы, у вас хорошая смекалка. Мы облетели все планеты в нашем космосе. Теперь мы можем возвращаться домой, в свою группу. А чтобы не забыть про наше путешествие и показать его другим мы бы могли сделать с вами большую фотографию космоса. Вы хотите ? Вот небо уже готово, а вы можете взять любые заготовки и создать любые летательные аппараты или планеты используя технику рисование пластилином. Кто устал, может отдыхать, а кто хочет продолжить- пожалуйста. Закончить мы можем постепенно.