Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с ЗПР "Цветочная сказка".

Автор: Тартмина Вероника Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63"
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: План - конспект
Тема: Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе детей с ЗПР "Цветочная сказка".
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН- КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
Тема:
«ЦВЕТОЧНАЯ СКАЗКА».
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Тартмина Вероника Валерьевна
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63», г. Нижнекамск, 2016 г.
Задачи:

Обучающие задачи:

1.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес к окружающей природе.
2.
Продолжать учить действовать по инструкции педагога.
3.
Продолжать учить классифицировать цветы: комнатные, садовые, дикие.
Развивающие задачи:

1.
Закреплять количественный счёт в пределах 5.
2.
Упражнять в умении изготавливать коллективную работу не мешая друг другу.
3.
Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку
Воспитательные задачи:

1.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
2.
Подводить детей к умению подводить итог занятия.
3.
Способствовать развитию творческого воображения.
Ожидаемые результаты:
знания детей о цветках, их названиях и классификации.
Словарная работа:

1.
Активный словарь:комнатные, садовые, дикие, стебель, лепестки.
2.
Пассивный словарь:очутиться, лужайка, время цветения,проблема.
Индивидуальная работа с детьми:

1.
Воспитывать внимательность у Славы и Насти.
2.
Активизировать речь у Кирилла, Руслана и Дамира.
3.
Поощрять проявления самостоятельность у Мансура.
Предварительная работа с детьми:
1. ООД по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию и художественно-эстетическому развитию. 2. Рассматривание иллюстраций и видеоматериалов. 3. Наблюдения за цветами в природе и за комнатными растениями. 4. Дидактические игры. 5. Беседы. 6. Рассказы воспитателя. 7. Разгадывание загадок.
Образовательные ресурсы:
1. Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Н.Ю.Борякова, М.А.Касицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» (организационный аспект). 3. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Развитие элементарных математических представлений»
Методические приёмы:
1. Наглядный (внесение игрушки, иллюстрации, демонстрационного материала, образца по аппликации). 2. Словесный (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей). 3. Практический (самостоятельная работа детей, танец).
Материал и оборудование:
1. Костюм для педагога: венок и пелерина (королева Цветочной страны). 2. Большой разноцветный платок или парео. 3. Ноутбук. 4. Аудиозапись песни «Волшебный цветок»(музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)
5. Статические и динамические видеоматериалы в среде PowerPoint: иллюстрации цветов, пособие для счёта. 6. Оборудование для аппликации, подносы с готовыми деталями (цветочки разного цвета). 7. Мольберт. 8. Образец по аппликации с готовой работой. 9. Полоса бумажных обоев 200х43 с готовыми изображениями кустиков без цветов.
Размещение оборудования и посадка детей:
1. Костюм для педагога и платок находятся около организационного места. 2. Детский стол, на нём ноутбук, рядом детские стулья по количеству детей. 3. Рядом четыресдвинутых стола (см. схему), на них полоса обоев, подносы по количеству детейс готовыми деталями и оборудование для аппликации; рядом стоит мольберт с образцом по аппликации. схема 4. Оставлено свободное место для исполнения танца.
Структура занятия:
1. Организационный момент(отправление в «сказку»). 2. Сюрпризный момент (появление персонажа). 3. Игра «Узнай цветы». 4. Игра «Сосчитай цветочки». 5. Танец под песню «Волшебный цветок» 6. Создание проблемной ситуации (незацвели цветы) 7. Объяснение хода работы по аппликации. 8. Самостоятельная работа детей. 9. Рассматривание коллективной работы. 10. Подведение итога занятия.
Ход занятия:

1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? (ответы детей)
Воспитатель:
У меня есть волшебный платок, с его помощью вы переметитесь в сказку. Встаньте рядом друг с другом и закройте глаза (воспитатель накрывает детей платком, сама надевает венок и пелерину). Один, два, три, четыре, пять – в сказку попади опять! (воспитатель убирает платок с детей).
2.Сюрпризный момент.

Воспитатель:
Я – королева Цветочной страны. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель:
Добро пожаловать в сказку! Я предлагаю вам немного попутешествовать по моей стране и поиграть. Вы согласны? (ответы детей) Педагог с детьми подходят к столу с ноутбуком, рассаживаются на стульчики.
3. Игра «Узнай цветы».

Воспитатель:
Ребята, давайтес вами вспомним, какие бывают цветы. Демонстрируются статические видеоматериалы в среде PowerPointс изображением комнатных цветов.
Воспитатель:
Названия каких цветов вы помните? (ответы детей)
Воспитатель:
Почему эти цветы растут в горшочках? Кто их выращивает? Где они растут? Как можно, одним словом назвать эти цветы? (ответы детей)
Демонстрируются статические видеоматериалы в среде PowerPointс изображением садовых цветов.
Воспитатель:
Какие цветы вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель:
Эти цветы вырастают сами? Кто их сажает? Где люди сажают эти цветы? Как можно, одним словом назвать эти цветы? (ответы детей) Демонстрируются статические видеоматериалы в среде PowerPointс изображением дикорастущих цветов.
Воспитатель:
Вспомните названия этих цветов. (ответы детей)
Воспитатель:
Эти цветы кто-нибудь сажает? Как они вырастают? Как можно одним словом назвать эти цветы? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо запомнили цветы! Скажите мне, как надо обращаться со всеми цветочками? Их можно рвать и топтать? Как надо ухаживать за комнатными и садовыми цветами? (ответы детей)
4. Игра «Сосчитай цветочки»

Воспитатель:
Ребята, в моей стране выросли новые цветочки. Цветов так много, что я никак не могу сосчитать их. Вы мне поможете? (ответы детей) Демонстрируются поочерёдно динамические видеоматериалы в среде PowerPointс изображением цветов.
Воспитатель:
Сколько цветов? Какого они цвета? Аналогично дети по очереди считают цветы и называют их цвет на других слайдах.
5. Танец под песню «Волшебный цветок»

Воспитатель:
Теперь я предлагаю вам немного потанцевать. Включается аудиозапись песни. Воспитатель показывает движения танца, а дети выполняют их.
6. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:
Ребята, у меня возникла проблема: наступило время цветения, а на одной лужайке не расцвёл ни один цветочек. И теперь лужайка не нарядная. Вы мне поможете исправить ситуацию, поможете зацвести цветочкам? (Ответы детей.)
7. Объяснение хода работы по аппликации.
Дети подходят к сдвинутым вместе столам.
Воспитатель:
(указывает на полосу обоев) Ребята, посмотрите, на лужайке нет цветов. На каждый стебелёк надо приклеить цветочек, как на образце (указывает на мольберт), чтобы стало красиво. На чём нужно намазывать детали? Чем вытираем лишний клей и прижимаем детали? Куда кладём кисточку? (Ответы детей.)
8. Самостоятельная работа детей
Дети выполняют работу стоя около столов. Воспитатель в ходе самостоятельной работы помогает затрудняющимся детям.
9.Рассматривание коллективной работы.

Воспитатель:
Какая красивая лужайка получилась! Какие красивые цветы расцвели!Слава, каким цветом цветочки ты наклеил? Салим, какого цвета твои цветы? Аслан, какие цветочки получились у тебя? и т.д. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы. Большое вам спасибо! Наше путешествие закончилось, теперь я отправлю вас назад в детский сад. Встаньте рядом друг с другом и закройте глаза (воспитатель накрывает детей платком, сама снимает венок и пелерину) . Один, два, три, четыре, пять – в садик попади опять! (воспитатель убирает платок с детей).
10. Подведение итога занятия.

Воспитатель:
Ребята, где вы были? Кто вас там встретил? Что вы там делали? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы)