"Одуванчик"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 17 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Красноярскийм край г. Минусинск
Наименование материала: Конспект НОД (предметное моделирование)
Тема: "Одуванчик"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД с использованием моделирования.

Тема: «Одуванчик»
В: Ребята, вы любите чудеса? А где они чаще всего происходят? (В волшебных сказках.) А вам известно, что самые добрые, самые замечательные волшебные сказки живут рядом с нами? Но многие их даже не замечают. А ведь это совсем нетрудно. Просто нужно немножко пофантазировать. Посмотрите внимательно вокруг! Сегодня прекрасное весеннее утро! И солнышко в небе уже проснулось. Его золотые лучики заиграли повсюду! Смотрите, и в нашу группу заглянул золотой Лучик Солнца! (мультимед) Знаете, ребята, быть Лучиком так весело! Ведь у него каждый день столько путешествий и приключений! Столько новых друзей! Сегодня лучик просит у нас помощи. Ветерок рассказал Лучику, что на земле живет его братец, а как его зовут не сказал, он успел только сказать, что они очень похожи. Поможем лучику отыскать братца? Я приглашаю вас в очень интересное, но очень необычное путешествие. Вы готовы? Тогда подойдите все ко мне, давайте откроем конверт от Ветерка, он оставил нам послание: «Ребята, я уверен вы справитесь со всеми заданиями, которые я вам приготовил, а поможет вам карта. Удачи! (В конверте оказывается карта, которая показывает путь). Итак, в путь, ребята. Что на карте изображено под номером 1? (сосулька) Давайте найдем в группе этот предмет (картинка наклеена на шкафчике, рядом столик с моделью «Времена года»).
В.
Ребята, что это?
Д.
Модель года.
В
Сколько вы знаете времен года ?
Д.
4. назовите их.
В.
А какое сейчас время года?
Д.
Весна.
В.
Ребята, как вы думаете, а почему весна в нашей модели изображена именно этими цветами?
Д.
Потому что ранней весной тает снег и кругом черная земля, голые деревья и начинают появляться листва и молодая зеленая травка.
В.
Молодцы, мы справились с заданием, давайте посмотрим, может есть подсказка? (в шкафчике лежит часть отгадки – корень)
В
. Смотрим что под цифрой 2 – проталина, ищем такую же картинку в группе. Ребята, что это? (Это макет зимнего леса). Посмотрите, вокруг лежат непонятные картинки, посмотрите: зеленая травка, картина леса, зеленые листочки, веточки, птицы. Вы что – то понимаете? К какому времени года это все относится? Ребята, я поняла, нам нужно зимний лес заменить на весенний. Что в макете нужно изменить, чтобы получилась весна?
(дети с воспитателем переделывают макет леса и получают вторую подсказку - стебель)
В.
Что следующее на карте? (веточка– наклейка на столе) На столе картинка белки и зайца, подумайте и вспомните пожалуйста что происходит с этими животными весной. Для чего они меняют шубку? Вам необходимо спрятать вашего обитателя леса, так, чтобы хищники его не нашли. (В коробке под столом нашли подсказку - листики)
В.
Последняя наша станция и картинка на карте – скворец, Найдите в группе эту картинку. (магнитная доска и 4 столика) Нам нужно разделиться на 4 команды, поможет «волшебный мешочек». На столах лежат перевернутые карточки. Посмотрите пожалуйста, что это? (правила поведения в лесу). Каждая команда выберет нужные знаки и объяснит их. (Дети называют правила поведения в лесу). (подсказка – цветок 2 детали (желтая и белая)
В.
Ребята, что у нас получилось? ( модель цветка). Ребята, посмотрите есть еще одна деталь, а это куда прикрепить? (белая макушечка,) Из каких частей он состоит? Как называется цветок? Почему его называют братцем солнечного лучика? Обратите внимание на карту и подсказки, что вы можете сказать? (признаки весны).
Рефлексия
Как вы думаете мы справились с заданием ветерка? Почему в последней подсказке было две части? (Постарел наш одуванчик стал седым). У каждого цветка есть: корень, стебель, листья, цветок, семя. Какие функции они выполняют? Может ли растение прожить без одной любой части?