"Мир мальчиков, мир девочек"

Автор: Черницкая Марина Алексеевна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Улыбка"
Населённый пункт: г. Тихвин, Ленинградская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Мир мальчиков, мир девочек"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка» Консультация для родителей Тема: «Мир мальчиков, мир девочек» Составил: воспитатель Черницкая М.А.
Цель: взаимодействие Учреждения и семьи по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность родителей в формировании соответствующего полоролевого поведения мальчиков и девочек; - расширить знания родителей о возрастных и психологических особенностях мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте; - дать представление родителям о влиянии отца (матери) на полоролевое воспитание ребенка; -способствовать получению семейного опыта воспитания дочери или сына; -формировать умение общаться друг с другом. Оборудование и материалы: -магнитофон -магнитная доска -таблички с характеристиками детей -бумага А-4 по количеству участников -куклы 5 штук -ленточки 5 штук -обручи -карандаши -рекомендации (по количеству родителей) -мишень -«снежки» -выставка рисунков детского творчества Предварительная работа: рекомендации «Дети разные», информации «Маленькие леди и джентльмены», «В чем сила женщины?», игра «Какие мальчики, какие девочки?», сбор рисунков детского творчества. Ход: Звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ....» -Добрый день, уважаемые родители! Из чего наш мир состоит? Из дубка, что в поле стоит, Из высоких гор с сединой, И еще, и еще Из тебя со мной. Из мальчиков и девочек, Из книжек и затей. А главное, а главное Из взрослых и детей. Давайте с вами познакомимся. Я предлагаю, сидя в кругу, начиная с меня, назвать свое имя и показать свой жест-приветствие. Кто затрудняется в
придумывании жеста, можно повторить любой понравившейся. Проводится игра - приветствие. Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках. Давайте еще раз посмотрим друг на друга и улыбнемся (пауза). Я хочу предложить вам игру. Постарайтесь определить, какие из характеристик подходят мальчикам, а какие -девочкам. (На магнитной доске расположены лица мальчика и девочки. Воспитатель называет вид характеристики, напечатанной на карточке, родители в ходе дискуссии определяют ее принадлежность) Нежность Ласковость Мужественность Застенчивость Смелость Находчивость Отзывчивость Забота Решительность Стеснительность Красота Стремление помочь Как видите, и мальчики и девочки могут быть как застенчивыми, так и смелыми, и решительными. Не стоит забывать об этом, но и нельзя не отметить особенности психики мальчиков и девочек. Психологические отличия мальчиков и девочек. 1. Девочки более послушны, чем мальчики. 2. Мальчики больше хотят отличаться. 3. Мальчики более изобретательны, чем девочки. 4. Девочки более работоспособны, чем мальчики. 5. Мальчики занимают больше места. 6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки - на слух. Анализируя системы воспитания детей в разные времена, следует отметить, что современное общество заметно проигрывает в вопросах воспитания девочек и мальчиков. Роль мужчины - отца в семьях незначительна, в то время как история педагогики, начиная с первобытных племен, являет примеры требования общества к отцу как к главному воспитателю сына. В современном обществе большая часть заботы о детях лежит на плечах женщины. Во многих семьях малыши растут без мужчин. Воспитывают девочек и мальчиков чаще женщины: дома - мама и бабушка, в детском саду -воспитательница, в начальной школе - учительница, и лишь в старших
классах изредка появляются учителя-предметники мужчины. Не поздно ли? Может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли... А знаете почему? У нее другой тип мозга и мышления.
Маленькие леди и джентльмены
Природа создала человека гармоничным, а значит, и плюсы мужского и женского должны уживаться в одном человеке, но в правильной пропорции. Как же обнаружить золотую середину, воспитав мальчика мужественным, а девочек - женственными и при этом гармоничными людьми?
Мужчина с рождения
Мальчику буквально с пелёнок нужно внушать, что он - будущий мужчина. Мама, пусть даже немного подыгрывая, должна показать сыну, что она слабее, поскольку она - женщина. Пусть ребёнок поможет донести из магазина пакет молока, откроет перед мамой дверь и подаст ей руку, выходя из автобуса. Научите мальчика держать в руках молоток и забивать гвозди - навык в жизни пригодится. Всегда поощряйте мальчика за мужские поступки - это укоренит в нём благородство и желание защищать слабых. В семье у сына не должно быть никаких привилегий рядом с папой - оба они мужчины.
Ошибки родителей
Если ругать и отчитывать папу, как школьника, в присутствии сына, мальчик станет бояться женщин, будет думать, что он не смеет перечить женщине и не может ни слова сказать в своё оправдание. Он вырастет затравленным и закомплексованным. Лучше выясняйте отношения с мужем тет-а-тет. Никогда не говорите, выслушав сына: «Что за бред!», «Не говори ерунды!», «Мне лучше знать!». Подобные реплики, особенно произнесённые вами прилюдно, больно ранят мужское самолюбие, снижают самооценку. Нельзя говорить мальчику: «Что ты плачешь, как девчонка!». Во-первых, что «мужчины не плачут» - это давно развенчанный миф. Плакать не только можно, но и нужно, чтобы к зрелым годам не нажить букет сердечно- сосудистых заболеваний. Во-вторых, запрет на слёзы настраивает мальчиков против девочек, демонстрирует, что слабый пол хуже, ущербнее сильного.
В чём сила женщины?

Как в воспитании мужских качеств у мальчика решающую роль играет мама, а папа служит лишь дополнительным положительным примером, так и девочку воспитывает истинной леди в первую очередь отец. Хотя и мамин добрый совет не помешает. Именно папа должен начать подавать юной барышне пальто, поддерживать в гололёд и не позволять поднимать ей тяжести. Только папина любовь и его восхищённый взгляд сделают девочку настоящей женщиной., достойной любви и уважения. Это не значит, что девочка должна расти эфемерным, воздушным созданием, не имеющим представления о малейших трудностях. И ей надо уметь при необходимости забить гвоздь в стену, но если рядом есть мужчина, она не должна стесняться попросить его о помощи.
Ошибки родителей
Когда мама и бабушка с утра до ночи повторяют девочке: «Ну, разве на таких, как твой отец, можно положиться?» или «Выбирай себе в мужья не такого, как твой папочка...» - они, скорее всего, «благословляют» её стать мужененавистницей и матерью-одиночкой. Потому что подобный опыт
усваивается девочкой подсознательно и в каждом встречном мужчине она видит врага. А если ещё и папа не являет собой образец мужественности и ответственности и своими отнюдь не примерными поступками подкрепляет мамины и бабушкины доводы - дочь непременно вырастет «синим чулком» и не выйдет замуж по принципиальным убеждениям, внушённым им с детства. Приучайте девочку выполнять домашние дела - стирать, готовить, убирать и мыть. Однако с детства она должна понимать, что женщина - не только домработница, но и ещё и чья-то будущая дама сердца, жена и мать. Вести домашние дела женщина, конечно, должна, но наравне с хозяином дома. Будущая женщина должна уметь носить платья, изящно садиться, делать себе аккуратные причёски. До 19 века девушек обучали всем этим тонкостям, теперь это зависит от родителей. Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - два разных мира. Если уж вы растите дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына
у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять их такими, какими они есть, разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами. Девочкам и мальчикам предъявляются разные требования. У них разная одежда, игрушки и т.д. Предлагаю поиграть в игру «Игрушки девочек и мальчиков». Для этого предлагаю встать всем в круг. Я буду называть поочередно игрушки. Если названа игрушка, в которую играют мальчики, то вы топаете, если названа игрушка, в которую играют девочки; то вы хлопайте. Ну, а если, названа игрушка, в которую играют и мальчики, и девочки, то вы одновременно хлопайте и топайте.
Игра «Игрушки мальчиков и девочек»

Музыкально-ритмическое упражнение «Где-то на белом свете......»
Быть родителем - это ежедневная, кропотливая работа. Забот хоть отбавляй. Предлагаю вам еще одну игру «Родительские заботы». Давайте разделимся на две команды. Одна команда из мам мальчиков, другая из мам девочек. Предлагаются следующие задания: • Завязать бантики (для мам мальчиков) • Сложить из бумаги самолет (для мам девочек) • Покрутить обруч (для мам мальчиков) • Попасть в мишень «снежком» (для мам девочек) Дорогие родители! Предлагаю внимательно рассмотреть рисунки детей и выбрать рисунки девочек и мальчиков. Анализ выбора. А сейчас я проведу с вами диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов семьи он чувствует себя ближе? Для этого вам нужно обвести на листе кисть руки с расставленными пальцами. (Родители обводят кисть руки на листе бумаги) «Расположите» на пальцах себя и членов своей семьи. А когда придете домой, сделайте то же самое с ладошкой ребенка. Сравните рисунок своего ребенка с собственным. Совпадает? Нет! Есть над чем задуматься! Уважаемые родители! Я считаю, что сегодняшняя наша встреча очень актуальна и важна. Надеемся, что наши советы помогут вам в воспитании
мальчиков и девочек. Вручаем вам на память рекомендации по обращению с детьми «Дети- разные» Рекомендации «Дети разные» • Никогда не сравнивайте МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков. • С ДЕВОЧКАМИ, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. • Давая задания МАЛЬЧИКАМ, старайтесь включать в них момент поиска, требующий сообразительности. • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. • Если вам надо отругать ДЕВОЧКУ, не спешите высказать свое отношение к ней бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала 'разберите, в чем ее ошибка. • Ругая МАЛЬЧИКА, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение.
• Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом ребенка. • Не забывайте, что ваша оценка поведения или какого-то результата деятельности ребенка всегда субъективна. И может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы. • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. • Постарайтесь, чтобы главными для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. • Перед вами не просто ребенок, а МАЛЬЧИК или ДЕВОЧКА с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ. Желаем вам успехов и терпения в воспитании детей! Ведь именно от вас, родители, зависит, каким вырастет ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу. И помните, что более всего делает мужчину мужественным слабая женщина, а ее женственной - сильный настоящий мужчина. До новых встреч!