"Первоцветы"

Автор: Казакова Алия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69
Населённый пункт: Энгельс
Наименование материала: проект
Тема: "Первоцветы"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Актуальность проекта.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определённая система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. Как правило дети, проживающие в мегаполисах, редко общаются с природой. Многие из них просто не обращают внимания на растения и животных, которые обитают рядом с ними, и не видят связи между своим поведением и состоянием окружающей среды. Однако невозможно любить и стремиться охранять то, чего не знаешь. Эта проблема является актуальной для городов, в том числе и для нашего родного города Энгельса. Администрация г. Энгельса и организация по охране природы регулярно проводят природоохранные и ресурсосберегающие акции, но они не всегда находят отклик среди покровчан из-за недопонимания взрослыми жителями города важности экологических проблем. Привлечь внимание жителей городов к проблеме окружающей природы, к сожалению, сложно. В обществе бытует мнение, что решение подобных задач – обязанность специальных служб и организаций. Между тем сохранение природы зависит от каждого из нас. Все мы участвуем в быстром пополнении «Красной книги»: и те, кто стремится привезти домой из леса букет подснежников побольше, и те, кто, не задумываясь покупает на рынке весенний букет ландышей. Неумело собирая лекарственные травы, мы губим целые естественные плантации. Настало время понять, что только «брать» из природы нельзя, мы имеем право на то, что можем вырастить. Будем помнить слова, сказанные П.И. Чайковским: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». Поэтому, крайне важно, чтобы дети осваивали азбуку экологии города совместно со своими родителями, бабушками и дедушками. Вследствие занятости современных родителей основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам. Возможно, увлекательная работа над экологическим проектом под руководством работников дошкольного учреждения поможет разбудить сознательность взрослых и детей.

Цели и задачи проекта.
Приоритетным направлением деятельности многих дошкольных учреждений является экологическое воспитание. В процессе образовательной деятельности, наблюдений, экспериментирования, прогулок, в ходе в ходе реализации тематических проектов педагоги учат детей понимать значение каждого растения, его связь с окружающей средой и другими живыми организмами, а самое главное – осознавать, что состояние природы зависит от каждодневных действий человека.
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №69» занимается проектной деятельностью. Ряд проектов, реализованных в ДОО, имеют экологическую направленность. Один из них – творческий долгосрочный проект «Операция Первоцвет. Красная книга – зелёные страницы» (далее – Проект), который разработан и реализован воспитателями и воспитанниками группы №5. Данный проект, посвященный первоцветам как части природы города, затрагивает такие актуальные проблемы, как сохранение биоразнообразия, и направлен на реализацию лозунга «Мыслить глобально – действовать локально!». Его основу составляют не только проблемы экологии, но и социальные вопросы – аспекты культуры, взаимосвязи детского сада и социума, природоохранные акции. Одно из направлений современного дошкольного образования – интеграция и поддержка детской инициативы. Наряду с проблемой устойчивого развития проект помогает решить целый ряд задач, связанных с обучением и воспитанием детей. Поскольку ДОО уделяет большое внимание эстетическому развитию дошкольников, важно научить их видеть красоту природы и отражать ее в разных видах изобразительной деятельности, что также предусматривает данный проект. Перед началом проектной деятельности были определены главные вопросы:  «Нужны ли первоцветы и почему они исчезают?»  «Что мы можем сделать для их сохранения?»  «Что для этого могут сделать все жители города?» Основная цель проекта – обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формирование у детей новой системы ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи проекта:  Знакомство детей ( на доступном уровне) с первоцветами и раннецветущими растениями в городе и окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания;
 Обсуждение с дошкольниками прямых и косвенных причин исчезновения первоцветов ( исчезновение местообитаний, опыляющих насекомых, сбор для букетов, вытаптывание и т.п.);  Определение вместе с воспитанниками значения и состояния природы в городе, степени её зависимости от человека;  Знакомство дошкольников с «Красной книгой», для чего она создаётся и чем отличается от других книг, почему на её страницах есть первоцветы;  Создание собственной Красной книга, в которую вошли детские рисунки первоцветов с описанием их места обитания, сроков цветения , а также природоохранные плакаты, придуманные дошкольниками совместно с родителями, о том, как нельзя и как можно вести себя в природе. Например, нельзя рвать первоцветы, топтать их, покупать на рынке, загрязнять места их обитания и т.д. Можно любоваться первоцветами, фотографировать их, рисовать, наблюдать за ними.  Посадка первоцветов на участке детского сада и наблюдение за их ростом и развитием.  Организация природоохранной акции с участием детей и педагога по защите первоцветов «Познакомься с первоцветом», «Сохрани первоцвет». Проект реализовывался в несколько этапов и включал в себя три тематических блока. Содержание каждого блока направлено на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. Реализация проекта предусматривает наличие перспективного плана. С апреля по май включительно осуществлялась непосредственная образовательная деятельность по экологии, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке, чтение художественной литературы. Воспитатель рассказывал детям о первоцветах, совместно с детьми выращивали и наблюдали за ними в ДОО. Для закрепления новых знаний проводились дидактические, настольно – печатные и театрализованные игры. В ходе реализации проекта дети познакомились с «Красной книгой» и узнали о занесённых в неё растениях. Также узнали о том, что категорически запрещено собирать и переносить из леса в сады редкие и исчезающие растения. Дети вместе с воспитателем создавали свою Красную книгу, в которую вошли детские рисунки первоцветов, а также природоохранные плакаты, придуманные дошкольниками, о том, как нельзя и как можно вести себя в природе. Дети запомнили, что нельзя рвать первоцветы,
топтать их, покупать на рынке, загрязнять места их обитания. Можно и нужно любоваться первоцветами, нюхать, фотографировать, рисовать и наблюдать за ними. Была также организована природоохранная акция «Познакомься с первоцветом», «Сохрани первоцвет», направленная на решение проблемы охраны первоцветов. Дети совместно с родителями приняли участие в изготовлении и распространении листовок с призывом из «Красной книги» : «Не истреби, не сорви, не затопчи !!!»
Задачи тематических блоков экологического проекта

«Операция первоцвет. Красная книга – зелёные страницы.»

Первый блок «Какие растения называют первоцветами»
.
Образовательные

Воспитательные

Развивающие
Выяснение, что дети знают о первоцветах и что хотели бы о них знать. Знакомство дошкольников с первыми весенними цветами и особенностями их развития. Выяснение значения первоцветов в природе и в жизни человека, взаимосвязь первоцветов с животным миром. Показ на доступном уровне многообразия видов раннецветущих растений. Знакомство детей с Красными книгами, причинами исчезновения некоторых видов первоцветов. Выращивание первоцветов на участке детского сада, наблюдение за ростом и циклом их развития. Формирование навыков ухода за первоцветами. Воспитание бережного, эмоционального отношения к растениям, в том числе первоцветам, умения сопереживать им как живым существам. Воспитание любви к родному краю. Формулирование правил поведения по отношению к растениям во время отдыха на природе и рисование их вместе с детьми на основе обсуждений. Углубление понимания неповторимости каждого вида растения, их роли в природе и жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места их обитания, необходимости сохранения биоразнообразия растений. Развитие умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к первоцветам. Развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. Обучение восприятию красоты природы и передаче её через рисование, лепку, музыку.

Второй блок«Красная книга «Первоцветы».

Образовательные

Воспитательные

Развивающие
Знакомство детей с понятием «Красная книга» и причиной возникновения таких книг. Систематизирование изученного материала о первоцветах. Подбор материала, изготовление и оформление Красной книги. Прививание навыков работы в группе. Поощрение доброжелательного отношения друг к другу. Воспитание уважения к труду своих товарищей, внимания, аккуратности, целеустремленности. Развитие любознатель- ности и познавательных процессов, умения понимать причинно – следственные связи в природе, творческих способностей, умения работать коллективно, мелкой моторики рук.
Третий блок «Мыслим глобально – действуем локально».
Подбор материала и форм для работы по распространению идей проекта. Разработка вместе с детьми эмблемы, плакатов экологических акций и листовок «Сохрани первоцвет»(совместно с семьями). Обсуждение с детьми, что можно сделать в своем городе для сохранения первоцветов. Воспитание любви к родному краю, к его приро-де. Развитие представлений взаимозависимости действий всех людей, живущих на нашей планете (формирование основ глобального мышления). Развитие любознательности и познавательного интереса к окружающе-му миру, навыков речевой культуры и ораторского искусства.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дат Тема занятия. Программное содержание. 18. 04.16 19. 04.16 22. 04.16 23. 04.16 28.04.1 29. 04.16 06. 05.16 Познавательная беседа «Первые цветы». Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому». Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш». Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию». Рисование «Одуванчики на лугу». Игра» Доскажи словечко» Составление рассказа «Весна в лесу». Д/у «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Лепка «Ландыши в лесу». Уточнить и расширить знания детей о первоцветах. Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове Развивать наблюдательность, связную речь. Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности. Активизировать речь детей. Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе. 14.05.16 Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна». Аппликация «Подснежники для мамы». Учить слушать музыку. Учить создавать композицию из готовых деталей,
Апрель-май Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов. наклеивая на фон. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. 16.05.16 17.05.16 18.05.16 19.05.16 19.05.16 20.05.16 Апрель-май Беседа о «Первоцветах». Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев». Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». Заучивание четверостишия «Тюльпаны». Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха». Д/и «Да- нет». Чтение П.Соловьёва «Подснежник». Создание Красной книги «Первоцветы». Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе и жизни людей и животных. Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. Активизировать внимание и память, развивать связную речь. Развитие навыков рисования жёсткой кистью. Развитие логического мышления, сообразительности. Обобщить представления детей о многообразии цветов.
23.05.16 27.05.16 25.05.16 27.05.16 Музыкальное занятие « Учимся радоватьсяприроде». Лепка «Цветочная поляна». Д/и. « Что где растёт?» Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы». Выставка детских работ. Презентация альбома для рассматривания «Первоцветы» для детей младшей группы «Непоседы». Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. Закрепить умение лепить цветы. Развитие мышления, сообразительности. Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям живой природы. Представить результаты совместного творчества родителей и детей.
Заключение.
Проект получился познавательным для всех его участников, в том числе для педагога. Знания, умения, навыки, которые дети получили в ходе непосред-ственной образовательной деятельности, исследований, на экскурсиях, тематических прогулках, станут основой для формирования у них определённой системы ценностей. Дошкольники почувствовали, что к их мнению и инициативам взрослые относятся серьёзно и с пониманием. Благодаря проекту, у педагога, воспитанников и родителей появилось много новых идей, например, расклеить плакаты по охране первоцветов в дошкольных учреждениях и на детских площадках. Участники проекта поняли, что сберечь природу можно только усилиями всех горожан.
Главный итог проекта
состоит в том, что все его участники осознали, что экология – не отвлеченная наука, а имеющая непосредственное отношение к нашей жизни. Дети
убедились в том, что природа их окружает не только «на даче» или «на море», но и в родном городе и его окрестностях. Причем она не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей. Проект завершен, но работа в данном направлении будет продолжаться, ведь вокруг немало экологических проблем, в решении которых могут принять участие не только взрослые, но и дети.
Конспект комплексного занятия по экологии и ручному труду в разновозрастной

группе, тема: «Подснежник».
Цели: Расширить знания детей о подснежнике. Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Развивать память, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно. Оборудование: Картинки с изображением подснежников. Живой цветок с луковицей, грунт, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой. Предварительная работа: Дети украшают аппликацией открытки для мам. На прогулке дети наблюдают за подснежниками на клумбе. Ход занятия:
Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку. Загадка про подснежник. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: Чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса. Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими первыми весенними цветами.
Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт. Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта - Женский день. А после праздника эти подснежники не завянут в вазе, как другие сорванные цветы. После праздника из стаканчика подснежники можно пересадить в землю на клумбе в своем дворе, возле дома. И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны. Динамическая пауза «Подснежник». Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли появился росток - За ним и подснежника светлый цветок. (Дети поворачивают голову вправо-влево). Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги). Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх). И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети поднимают руки вверх). Высаживание цветов. Вы уже украсили стаканчики, так что можете приступать к посадке цветка. Наполните стаканчик грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем посадите луковицу с ростками и
присыпьте сверху грунтом. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Свет и вода. Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место. Как вы думаете, понравится маме такой подарок? Заучивание наизусть. Еще больше понравится маме ваш подарок, если, вручая ей подснежник, вы прочтет стихотворение об этом цветке. Это короткое, но красивое стихотворение написала Наталия Маслей. Слушайте и запоминайте: Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Легенда о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут! Вопросы на закрепление: Почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений? Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию по теме

«Одуванчики на лугу ».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе. Оборудование: Картинки с изображением одуванчика. Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт). Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток. Желтая гуашь, листы бумаги, оборудование для рисования. Предварительная работа: 1. Наблюдение за одуванчиками. 2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое,воздушное, Ветерку послушное. Ход занятия: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? Отгадайте загадку: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно». Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Психогимнастика «Одуванчики». (Проводится под музыку) Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо!
Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик». Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом). В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. С чем можно сравнить одуванчик? Дидактическое упражнение «Подбери слово». Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как … Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Золотой и молодой
За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков. Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Физминутка «Одуванчик». Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов) Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на лужайках . Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон») Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы) Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы) Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками») Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени) Рисование «Одуванчики на лугу». Дети рисуют желтой гуашью на листах бумаги. После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.
Экологический проект

«Операция первоцвет.


Красная книга – зелёные

страницы .»
Составили :Казакова А.В., Сапарова А.Н. Участники: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный. Продолжительность: апрель – май. г.Энгельс 2016 г