"Большая переменка"

Автор: Стихина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ НШ "Гармония"
Населённый пункт: п.г.п.Безенчук, Безенчукский район, Самарская область
Наименование материала: Конкурсная программа
Тема: "Большая переменка"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Стихина Мария Сергеевна, Воспитатель группы продленного дня ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т. Безенчук Безенчукский район, Самарская область. «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНКА» Внеурочная конкурсная программа с математическим уклоном во 2-ом классе
Подготовительная работа:
 Разучивание стихотворений с учениками 4 класса (членами жюри);  Подготовка костюма для госпожи Математики;  Разучивание роли госпожи Математики.
Оборудование:
 Медальоны для участников в виде геометрических фигур (круг, треугольник, ромб, прямоугольник);  Таблички на столы с соответствующими фигурами;  Карточки для конкурса «2+2» с ответами и выражениями соответствующими и не соответствующими данному значению.  Карточки с названиями сказок (например: «3 поросенка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов»);  Карточки для конкурса «Все наоборот» (например: (12+5)-7);  Фломастеры и листочки для черновиков;  Ноутбук, колонки;  Аудиозапись с мелодией Майкла Блейка « число ПИ»;  Памятные призы и грамоты участникам.
Ход мероприятия.

Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня вас ожидает очень интересная конкурсная программа под названием «Большая переменка», но это будет не обычная переменка, а очень даже полезная! Переменка с математическим уклоном! Как вы уже заметили, у вас на груди висят медальончики с изображением различных геометрических фигур. А на наших столах стоят таблички с такими же фигурами. С помощью этих фигур вы разделитесь на 4 команды. Все рассмотрели свои фигурки? А сейчас я попрошу ребят, у которых на груди висят треугольники, пройти за стол с табличкой треугольник. Детям, у которых висят квадраты, пройти за стол с квадратом, у кого круг – за стол с кругом и соответственно, у кого ромб – за стол с ромбом. Сегодня у нас будет не обычный день, потому что к нам пришли гости, которые учатся уже в четвертом классе, и они очень любят математику. Ребята пришли посмотреть на наш праздник и оценить ваши знания и умения. Давайте встретим наших членов жюри аплодисментами (выходят жюри, учитель представляет учеников 4 класса). Но прежде чем мы начнем, ребята приготовили вам несколько советов. Давайте послушаем их:
1-ый ученик:
Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть, Нужно математику учить.
2-ой ученик:
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она.
3-ий ученик:
Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.
Учитель:
Итак, мы начинаем! И
первый
наш
конкурс
называется
«Знакомство».
Вам нужно придумать название своей команды и красиво вписать это название рядом с фигуркой в своих табличках стоящих на ваших столах. А так же выбрать капитана команды. Но помните, что капитан команды должен быть очень ответственным человеком, потому что в дальнейшем нас ждет конкурс капитанов. Так же после того как вы выполните очередное задание именно капитан должен будет поднять руку вверх (не вся команда, а именно капитан!) Жюри будут внимательно наблюдать за тем, как дружно работают ваши команды и в конце соревнований самая дружная команда получит в награду от жюри дополнительно 3 балла. ( Команды выполняют задание, затем представляют свою команду и своего капитана).
Второй
наш
конкурс
называется
«2+2»
. У каждой команды на столе лежит карточка с числом – это ответ и несколько карточек с примерами. Ваша задача выбрать все возможные значения выражения соответствующие вашему ответу. (Команда выполняет задание, капитаны показывают правильные значения выражения). Вы все любите сказки? Так вот
следующий конкурс
как раз связан со сказками (раздать карточки с названиями сказок). Ваша задача показать жестами (без слов и звуков) названия сказок написанных у вашей команды на листочках. А остальные команды должны отгадать, какую именно сказку показывают для вас соперники! В названии каждой сказки находится какое-либо число. Но помните, что только командир команды должен поднимать руку. Та команда, которая будет выкрикивать, будет лишаться одного балла. (Команды выполняют задания, показывают сценки из сказок). ( Звучит музыка, выходит госпожа Математика (ученица 4 класса), жюри подсчитывает промежуточные баллы).
Математика:
Здравствуйте мои родные! Сколько чисел вы сложили С вами мы теперь друзья, Математика ведь я!
Ребята, давайте мы с вами поиграем! Вставайте скорее в круг! (Учащиеся встают в круг) Если я скажу один, Ты присядь как Господин, Если слышишь цифру 2 Мы покружимся слегка, Если слышишь цифру 3 Ручки ты свои потри, Если я скажу 4 Другу улыбнись пошире, Ну, а если цифру 5 Как солдатик должен встать.
Учитель:
Ребята, вам понравилось играть с госпожой математикой? Ну, а сейчас я попрошу вас вернуться на свои места и предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. (Жюри объявляет промежуточные баллы)
Учитель:
А наш следующий
конкурс
называется
«Все наоборот»
. Ребята, вы любите решать задачи? Наш следующий конкурс связан как раз с ними, только это не совсем простые задачи. Вы привыкли, что вам дают условие задачи, а вы их решаете. А сейчас мы поступим наоборот. Я вам раздам решения (Раздать примеры), а условия задачи вы придумаете сами. И
последний
наш
конкурс
, как я и обещала,
«Конкурс капитанов»
. Прошу подойти капитанов ко мне. Я по очереди буду задавать каждому капитану вопрос. Если капитан ответит на вопрос правильно, он приносит команде 2 балла, если капитан не знает ответа, ему может помочь команда и пронести себе в команду 1 балл, если же и команда не знает ответа, то может ответить любая другая команда и принести себе в команду 2 балл. Но помните, что при выкрикивании ответа с места с вашей команды снимается один балл.
Вопросы:
1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа) 2. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? (в среду) 3. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше девочек или мальчиков? Почему? (мальчиков, потому что он тоже мальчик) 4. Если к разности прибавить вычитаемое, что получается? (уменьшаемое) 5. Сережа покрасил стороны кубика разными цветами, сколько красок на это потребовалось? (6 цветов) 6. В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье? (7 задач) 7. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш) 8. В классе 27 учеников, шестерым ученикам не хватает стульев. Сколько стульев в классе? (21 стул) 9. Бабушка связала внукам 7 пар носков. Сколько всего носков связала бабушка? (14 носков) 10. На веревке завязали 5 узлов так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (на 6 частей) 11. В пакете и в корзине лежит равное количество апельсинов. Из пакета в корзину переложили 1 апельсин. Насколько меньше апельсинов стало в пакете, чем в корзине? (на 2 апельсина) 12. Колесо велосипеда имеет 8 спиц. Сколько промежутков между спицами? (8 промежутков) (Жюри подсчитывают баллы).
Учитель:
Молодцы ребята, сегодня вы потрудились на славу!
Математика:
И задачи вы решали
И друг другу помогали Молодцы, ну что сказать? За урок сегодня «ПЯТЬ». Но, постойте же друзья, Есть загадки у меня Помогите мне скорей Вместе будет веселей!
Загадки:
Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, ... (треугольник) * * * Чтобы сумму получить, Нужно два числа... (сложить) * * * Если что-то забираем, Числа, дети,... (вычитаем) * * * Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный... (счет) Учитель: Вот и подошло время подвести итоги и наше жюри уже готовы объявить вам результаты! Слово предоставляется жюри! Подведение итогов. Поздравление победителей.