"Секретные записки"

Автор: Агапова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451 "Теремок"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: "Секретные записки"
Дата публикации: 16.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №451 комбинированного вида «Теремок» 630112, г. Новосибирск, ул. Селезнёва,29, т.2114482, факс 2115806, e-mail:dou_451@mail, ds_451_nsk@nios. ru
Конспект

экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

Агапова Марина Валерьевна,

воспитатель МКДОУ д/с №451,

первая квалификационная категория

Новосибирск -2015

Цель экспериментальной деятельности
: расширение представлений детей о свойствах объектов исследования и взаимодействия их с другими объектами.
«Секретные записки»


Задачи:
 развивать поисково-познавательную деятельность детей;  развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;  развивать работать в коллективе;  поддерживать у детей инициативу и самостоятельность;  формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;  создать условия для обеспечения выбора материалов и видов действий для экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:
Костюм мудреца, колбы, подсвечник, свеча, ватные палочки, йод, листы бумаги, фрукты, овощи, кисти, губки, акварельные краски, гуашь, мел, миски, вода и другие материалы, предназначенные для самостоятельной детской экспериментальной деятельности.
Организационный момент:
Дети находятся в группе и замечают появление сказочного героя- придворного мудреца. Мудрец ходит с листком бумаги и внимательно его рассматривает со всех сторон. Замечает детей и вступает с ними в диалог (представляется, рассказывает, что за листок у него в руках, и какая задача стоит перед ним). Мудрец: «Наш Царь-батюшка получил секретный конверт, а в нем чистый лист бумаги. Вот царь и приказал мне, придворному мудрецу, разгадать тайну этого письма. Может быть, вы мне подскажите? Есть ли у вас какие-то идеи? (высказывания детей). Дети высказывают свои предположения, предлагают использовать разные действия с письмом. Все направляются в лабораторию и подходят к рабочему столу мудреца. Начинается экспериментальная деятельность. Мудрец сообщает: «Я где-то читал, как люди, чтобы сохранить тайну содержания писем, использовали невидимые чернила. А назывались такие чернила симпатическими. А чернила эти делали из разных веществ. Писали даже лимонным соком. А если предположить, что здесь тоже использовали лимонный сок, то тогда я знаю, что нам
поможет - йод! Вы знаете, что такое йод? (высказывания детей) А ещё йод поможет нам прочитать секретные записки». Мудрец вместе с детьми делает раствор йода и затушевывает лист бумаги. Проявляется содержание письма. Детям предлагается написать тайные записки друг другу, используя лимонный сок и раствор йода для проявления. Дети пишут или рисуют лимонным соком и обмениваются листами бумаги. Получив от друга письмо, каждый ребенок проявляет его содержание. Мудрец спрашивает: «Как вы думаете, что ещё можно использовать для написания тайных невидимых записок?» Экспериментальная деятельность с разными материалами по желанию детей. Для самостоятельной экспериментальной деятельности детям предлагаются разные материалы на выбор: белая краска, сок разных фруктов и овощей, свеча, молоко… Дети выбирают материалы для работы и определяют способы действий, проводят самостоятельно эксперименты, делают выводы и зарисовки. При завершении экспериментальной деятельности подводятся итоги.