"Подарок Мойдодыра".

Автор: Волкова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: "Подарок Мойдодыра".
Дата публикации: 17.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

КОНСПЕКТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (проведение опытно-экспериментальной

деятельности)

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.



Воспитатель: Волкова Татьяна

Анатольевна



2015


Тема: «Подарок Мойдодыра»

Цель:
 Познакомить детей со свойствами мыла;  Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;  Воспитывать культурно-гигиенические навыки;  Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
 чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;  проведение игры с мыльными пузырями;  конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;  тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
 кусочки туалетного мыла по количеству детей;  коробочка-посылка с письмом;  мыло туалетное разных форм;  для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Входит кукла Катя и вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм. - Дети, у куклы Кати есть для вас подарок-волшебная коробочка! Откроем ее? (ответы детей) - Ой, она не открывается! Дети, чтобы нам ее открыть, нужно отгадать загадку. Отгадаем загадку? Ответы детей - Дети, слушайте внимательно загадку? Чтоб "грязнулею" не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут - чистыми. (ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в волшебной коробочке лежит. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое). - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. - Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь) - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется
туалетное
. - А сейчас мы отправимся с вами в путешествие к волшебному столу, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?! (ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети шагают по группе за мной). По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом. По камешкам, по камешкам И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут: Встали мы на ножки На ровненькой дорожке. - Ну вот мы с вами и пришли к волшебному столу, где все готово для работы. Начнем?(ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?” (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод:
Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. ---Детки у нашей куклы Кати очень грязные ручки. Что ей нужно сделать, чтобы они стали чистыми?(ответы детей) Дети моют кукле руки в мыльной воде, ополаскивают в чистой, помогают вытереть полотенцем. Далее дети дарят кукле Кате свое мыло, чтобы она всегда была чистая. - Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»