"Стихии природы"

Автор: Флягина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МАДОУ"Д/с№369"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Стихии природы"
Дата публикации: 17.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: « Удивительные стихии».

Цель:
Формировать представление детей о стихиях в природе: воде, воздухе, огне, земле.
Задачи:
*дать представление о стихии – огонь, о состоянии предметов, явлений окружающего мира: холодное, теплое, горячее; познакомить детей со свойствами огня; *учить передавать в рисунке с помощью оттенков природные явления разного характера (огонь, пожар); *развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, активизировать речь. *дать основы знаний о природной стихии – воде; *расширить представления детей о формах проявления воды в природе; *закрепить знания детей об основных свойствах воды опытным путем; *воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. * дать детям представление об атмосфере Земли как о воздушном пространстве, о роли воздуха в окружающем мире; *объяснить на основании проведенных наблюдений в ходе опытнической деятельности свойства воздуха (цвет, легкость, способность передвигаться); *развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, активизировать речь. *дать представление о полезных ископаемых: уголь, глина, нефть, железная руда; *закрепить знания детей о свойствах и применении полезных ископаемых и природного материала (камни, песок, глина); *познакомить детей с профессиями шахтера, геолога; *развивать тактильные ощущения, воображение, память, речь; *воспитывать уважительное отношение к людям профессии шахтер, геолог, бережное отношение к природным богатствам.

Меся

ц

Мероприятие

РППС

МТБ

Ответст-

венные

Работа с

детьми

Работа с

педагогами

Работа с родителями

Работа с

общественным

и

организациями



май
Изо деятельность рисование(капл Обмен опытом, наработками. *Оформление полочки книг, группы, холла. *Книги *Оформление холла и Аудиосказки Аудиозаписи(звуков природы) Флягина СС
июнь

июнь
(С.Я. Маршак «Кошкин дом», потешка Подборка книг.
Познание: Разучивание стихов о воде, земле, воздухе, огне. состояниях воды (лед, вода, пар); чтение и рассказывание (Б. Житков «Наводнение», А. Толстой «Акула», русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка» и др.). Д/и «Собери картинку »
Итоговые мероприятия:
Совместный поход в лес .

Июль


Результат:
*дети получили представление о стихиях Дети познакомились со свойствами огня; *учить передавать в рисунке с помощью оттенков природные явления разного характера (огонь, пожар); *развились познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, активизировалась речь. *расширились представления детей о формах проявления воды в природе; *закрепились знания детей об основных свойствах воды опытным путем; *воспитали осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. *объяснили на основании проведенных наблюдений в ходе опытнической деятельности свойства воздуха (цвет, легкость, способность передвигаться); *дали представление о полезных ископаемых: уголь, глина, нефть, железная руда; *закрепили знания детей о свойствах и применении полезных ископаемых и природного материала (камни, песок, глина); *познакомили детей с профессиями шахтера, геолога; *развили тактильные ощущения, воображение, память, речь; *воспитали уважительное отношение к людям профессии шахтер, геолог, бережное отношение к природным богатствам.
Приложения к проекту.