"Путешествие в королевство Математики"

Автор: Рожкова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: село Кыштовка, Новосибирской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Дата публикации: 17.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Воспитатель Рожкова Л.П.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Методы и приемы:
словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.

Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Лиза, кто находится справа от тебя? - Настя, а кто находится слева от тебя? -Сева, кто стоит впереди тебя? А сзади? - Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей) - На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) - Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. - Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут зайчики с цифрами. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.(Выкладывают числовой ряд, сами с зайчиками становятся по порядку) Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час ! Воспитатель: На этой полянке растут цветочки. Я предлагаю сорвать цветочки и поставить в вазы такое количество цветов, которое написано на вазе.
Дидактическая игра «Соотнеси правильно»
А теперь жители полянки приготовили загадки. Давайте сядем все за стол
Математические загадки.
Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) (Дети выкладывают решение задач на столе)
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели был вчера? (Вторник) - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Вот второй домик жителей Королевства математики. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрический мост.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Необходимо добавить недостающую геометрическую фигуру. - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) - А солнце? (на круг) - А шарик? (на овал) - А стол (на прямоугольник) - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) - А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб). Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт. - Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. (Счет от 10 до 0) Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Какое задание вам показалось самым легким, а самым трудным? Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор.