"Знакомство с кошкой".

Автор: Литвинчук Кристина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Саянск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с кошкой".
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие № 1 Тема «Знакомство с кошкой» Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Цель занятия (одна, начинается с существительного) Цель: создание условий по познавательному развитию по теме “Знакомство с кошкой”. Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о кошке. Уточнить строение ее тела, расширить представление о её питании, способах ухода. Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира, речевую активность, речедвигательные функции, самостоятельность, инициативность, активность, обогащать словарный запас новыми словами, укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным, любознательность. Методы и приёмы словесные, наглядные, практические Методическое обеспечение. Оборудование Игрушечная кошка, миска, макеты продуктов питания, презентация, проектор, экран, расчёска. Ход занятия (кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы) I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий Игровая зона. - Ребята, я сегодня у нас в группе нашла домашнее животное, но не знаю, кто это. Поможете узнать? II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах • Почему вы решили, что это кошка? • Что мы знаем о кошке? • Давайте ее как-нибудь назовем. (Н-р, Муся) - Какая наша Муся красивая! Посмотрите на её шерстку. Она какая? - Тело кошки состоит из следующих частей: есть голова, шея, туловище, лапы, хвост. Покажите, где у Муси голова? Где хвост? А у неё одна лапка или много лапок? (ответы детей) - Для того чтобы ловко лазать, ловить мелких грызунов, насекомых, у кошки есть когти. Давайте повторим это слово. Кошка – домашнее животное, живет рядом с человеком в доме, поэтому мы с вами должны о ней заботиться.
Рабочая зона. - А вы знаете, чем питается кошка? (ответы детей), сейчас мы с вами узнаем, чем нужно кормить кошку, посмотрев сказку. Смотрите внимательно, запоминайте, после сказки я буду задавать вопросы о том, что едят кошки. - Кошка ест конфеты? - Можно кормить её мясом? - А молоко она пьёт? На столе стоит миска с макетами продуктов питания (банан, рыба, окорок, молоко, сыр). - Наша кошка проголодалась, необходимо её покормить. -Марина, чем ты будешь кормить нашу Мусю? Возьми рыбу, принеси её кошке. - Куда мы положим рыбу? Нам нужна миска. Активная зона. - Накормили мы с вами нашу кошку, позаботились о ней, а теперь давайте с ней поиграем. - Пока Муся играла вместе с вами, шерсть её запуталась, в клоки превратилась. Нужно нашу кошку расчесать, клоки распутать. Делать это нужно осторожно, чтобы не поранить животное: расчесывать сначала кончики, потом корни. Уши и мордочку трогать нельзя, кошкам это не нравиться. Попробуйте, каждый, по очереди. Муся поела, песенку запела: «Хрю-хрю-хрю». Правильно наша кошка мурлычет? А как мурлычут кошки? (Мурр) III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке - Кого я сегодня нашла в нашей группе? - Кошка живет рядом с человеком? - Что вам больше понравилось: ухаживать за кошкой, готовить для нее пищу или рассматривать? - Что было самым трудным? Легким?