"Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы"

Автор: Тимофеева Татьяна Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №6"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы"
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектная деятельность как средство сотрудничества семьи и школы
Тимофеева Т.Б. учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №6» г. Перми «Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все важные нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека» (С.Соловейчик) Долголетний опыт работы в школе показал, что сотрудничество школы и родителей рождается в совместной проектной деятельности. Мои ученики и их родители — активные участники различных проектов. Уже в 1 классе родители решили воплотить в жизнь проект «Стремимся к совершенству вместе ». На родительском собрании все единогласно пришли к выводу, что проект необходим для того, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии с традициями гимназии, чтобы не было педагогического противостояния семьи и гимназии. Такое взаимодействие осуществляется через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Особенно хочется отметить организацию занятий для родителей под названием «Родительский час »,который проходит в виде родительских дискуссий, круглых столов, тематических лекций для родителей, в работе которых участвуют социальный педагог, психолог, медицинский работник школы. Проект «Стремимся к совершенству вместе» рассчитан на 4 года. Цель проекта: Вовлечение родителей в процесс активного взаимодействия в системе «Педагог – ученик – родитель» как равноправных партнеров, стремящихся к широкому социальному сотрудничеству. Одной из задач проекта является организация совместного проведения свободного времени родителей и учащихся и тем самым создать копилку массовых мероприятий. Чтобы заинтересовать проектом родителей и детей, был придуман конкурс «Эмблема класса». В результате была создана эмблема, которая украшает класс
вместе со слогоном «Стремимся к совершенству вместе» и является отличительным знаком на спортивной форме. Совместное посещение выставок, музеев, театров, организация экскурсий, походов, проведение творческих конкурсов и праздников проходят с последующим анализом мероприятия в форме творческого отчета. Например, моделирование художественной композиции из «даров осени » по сказке «Чипполино», фотоконкурс «Один день из жизни моей мамы». Воспитательно-просветительские мероприятия доводят до сведения родителей информацию о воспитательной концепции гимназии, педагогической позиции классного руководителя, о личностном развитии ребенка на данный период, о взаимоотношениях в группе. Например, нами был проведен круглый стол для детей «Как быть культурным человеком в современном обществе », а «Родительский час» проходил в форме деловой игры «Какой ты родитель?» Каждый участник проекта вносит посильный вклад в общее дело. Когда дети берут пример с родителей, родители видят своих детей вне домашней обстановки, формируется адекватное отношение к своим родным. Полученный эмоциональный заряд стимулирует творческий потенциал и формирует активную жизненную позицию. Совместная проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности ребят, помощь в адаптации к современным условиям жизни, в избежание отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями детей.