"Знакомство с куклой Машей"

Автор: Тицкая Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 8
Населённый пункт: Краснодарский край станица Старощербиновская
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Знакомство с куклой Машей"
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе № 3.

Составила воспитатель: Тицкая Вера Ивановна

Тема: «Знакомство с куклой Машей»

Цель:
1. Познакомить детей с куклой Машей; 2. Обратить внимание на признаки, по которым мы узнаем, что это кукла; 3. Слушать чтение стихотворения выполнять движения; 4. Вызывать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Кукла Маша и игрушка Медведь.
Ход занятия.
Вера Ивановна: захожу в группу с куклой и обращаю внимание детей на нее. Вера Ивановна : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная и красивая. Давайте дружно с ней поздороваемся!» Дети здороваются, а кукла им отвечает. Вера Ивановна: «Давайте спросим, а как же зовут нашу гостью?» Кукла отвечает, что ее зовут Маша. «Давайте и мы расскажем куколке как вас зовут.» Вера Ивановна: с куклой подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться. Дети называют свои имена. - К нам пришла сегодня в гости В красном платье кукла Маша С нами вместе поиграть. Вера Ивановна: «А теперь давайте посмотрим на нашу гостью внимательно!» Дети рассматривают куклу и называют ее основные признаки: какое платье, туфли, волосы, юбочка и т.д. Вера Ивановна : «А сейчас поиграем в игру «Как я»: Чем кукла похожа на нас? Сравниваем себя и игрушку». Вера Ивановна : Помогаю в выделении общих признаков. При этом нужно постепенно увеличивать количество признаков (какой цвет волос, цвет глаз и т.д.) Вера Ивановна: «Ребята, Маша пришла к нам не одна. Послушайте и скажите с кем же она пришла к нам в гости?» Вера Ивановна: «А сейчас, ребятки, я буду вам загадывать загадки: Он всю зиму долго спал Лапу правую сосал А проснулся – стал реветь Этот зверь лесной (медведь) Ну-ка давайте посмотрим!» Вера Ивановна: достает игрушку – медведя
Дети рассматривают игрушку, проговаривая основные признаки, которые относятся к животным (мишке) – наличие шерсти, 4 лапы, 2 глаза, 2 уха и т.д. Вера Ивановна : «Ребята, а как мы с вами узнаем, что это медведь, а не кукла?» Сравниваем медведя и куклу, выделяя основные отличительные признаки. Вера Ивановна : «Кукла Маша очень рада знакомству с вами. За то, что вы такие молодцы, куколка и Мишка хотят с вами поиграть».
Физкультминутка:
- У меня пропали руки! Где вы рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять Покажитесь мне опять (дети показывают руки) - У меня пропали уши! Где вы ушеньки мои? (дети уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять Покажитесь мне опять (дети показывают уши) - У меня пропали глазки! Где вы глазоньки мои? Раз, два, три, четыре, пять Покажитесь мне опять (дети убирают ладошки от глаз). Вера Ивановна : «Ребята, кукле Маше и Мишке пора возвращаться. Приходите еще к нам в гости и друзей с собой приводите!» - Знаем с вами куклу Машу Знаем медвежонка Мишу В гости мы их позовем Ну и сами к ним пойдет! Хорошо, ребята, вы сегодня потрудились! Молодцы! До свидания!