"Безопасное поведение детей на дорогах в подготовительной группе"

Автор: Тимошенкова Лилия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 " Деснянские звездочки"
Населённый пункт: г. Брянск,
Наименование материала: конспект
Тема: "Безопасное поведение детей на дорогах в подготовительной группе"
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия : Безопасное поведение детей на дорогах в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная:  Закреплять знания о дорожных знаках, видах транспорта;  совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие:  развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;  развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная:  формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;  воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;  формировать желание соблюдать правила дорожного движения Оборудование: Игрушка Гном, разрезная картинка колпачка гнома, звукозапись звука автобуса. Ход занятия Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий бошмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном) Дети: Гном Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел гном, но он пришел не просто так. Гном заблудился у нас в городе и потерял свой колпачок , и просит у нас помощи. А чтобы отыскать его нам необходимо выполнить задания! Мы поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: А как называется город в котором мы живем? Дети:____ Воспитатель: Для того, чтобы помочь гному, мы отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку: Хвост к салону, где кабина, Толстой крепится резиной, Как гармошка он раздвигается, Но вы не бойтесь, он не поломается. ( Автобус) Дети: Автобус Воспитатель: Правильно – это автобус, на нем мы и отправимся в путешествие. Садитесь поудобнее и отправляемся в путь. - И так, первая остановка… « Транспортная» Первое задание: Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный
Воспитатель: Скажите, какой транспорт относится к водному? ( воздушному и т.д) Ответы детей…. Воспитатель: Молодцы, Ребята с этим заданием вы справились! Рассказали нашему гномику о транспорте и его видах.( Дается деталь от разрезной картинки « колпачок гнома») И мы отправляемся в путь. ( звучит запись звука автобуса). Воспитатель: Следующая остановка « Загадка» Давай отгадаем приготовленные нам загадки: Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. ( Дается деталь от разрезной картинка « колпачок гнома») Мы отправляемся с вами в путь к следующей остановке под названием « Дорожные знаки» Воспитатель: Ребята, что нам помогает ориентироваться на дорогах? Дети: дорожные знаки Воспитатель: Правильно, вдоль дороги нужно ставить знаки, чтобы водитель мог посмотреть на них и узнать что он сообщает или о чем предупреждает. Давайте с вами расскажем нашему гномику какие бываю знаки. Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса. Игра « Светофор» на столах лежит светофор, детям необходимо выбрать сигнал цвета светофора из ряда других и приклеить на него. ( Дети получают деталь от разрезной картинки « колпачок гнома») Воспитатель: Ребята, правильно все сделали и помогли найти гномику еще одну деталь от колпачка. И сейчас нам осталось найти последнюю. А называется она Правда или нет Игра « Правда или нет?» ( дети если правда – хлопают в ладоши, нет качают головой) 1.Чтоб знали мы куда идти, На светофоре цвета три? Это правда? 2.Когда горит зелёный свет, То значит, хода детям нет? Это правда? 3.Красный свет увидел, ты, Через дорогу перейди! Это правда?
4.В автобус сел, но не зевай Ты место старшим уступай. Это правда? 5.Катаюсь на велосипеде, Куда хочу, туда и еду. Это правда? 6.Мы идём всегда вперёд, Только там, где переход? Это правда? Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Справились со всеми заданиями, и не только помогли гномику отыскать колпачок, но и научили его правилам дорожного движения! А сейчас давай вмести составим детали и подарим колпачок гномику.