"Прощай, Азбука"

Автор: Чушенко Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ТМК ОУ "Дудинская средняя школа №5"
Населённый пункт: Дудинка, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Прощай, Азбука"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ведущий 1:
«Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий 2:
В нашей школе снова праздник. А отмечаем мы нашей большой школьной семьёй первую победу наших первоклассников – завершение изучения первой школьной книжки «Русской азбуки» 1. Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, не знакомых, И серьезных, и веселых. 1-й класс, 1-й класс Пригласил на праздник вас. 2.Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. 3. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит! 4.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 5. Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём! 6.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно, хором, скажем! 7.Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. А верным помощником нам в этом стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. 8. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много – много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Букварь» 1 «Б» класс.
Под музыку дети уходят и вбегает Буратино.
Буратино:
«Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»
Дети:
Да.
Буратино:
«Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)
Мальвина:
Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети:
АЗБУКА!
Мальвина:
А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три. Входит под музыку Азбука.
Азбука:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. Я – АЗБУКА. Учу читать. Меня ни как нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Мальвина:
Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя своим танцем.
Танцуют мальчики из 1 «А» класса.

Буратино:
Молодцы ребята! Хорошо Вы станцевал. А теперь отгадайте мою загадку: «33 родных сестрицы, Писаны красавицы На одной живут странице И Повсюду славятся. (Буквы) – Молодцы ребята, всё знаете.
Мальвина:
Моя загадка будет сложней, отгадайте её: Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё – (АЛФАВИТ!)
Сценка «Аня учится» 1 «Б» класс
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака). - Аня, поиграй со мной! - Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет! - Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь! (Приходит кошка). - Аня, пойдем поиграем! - Ты что, Мурка, мне некогда! Я бросила куклы, Сижу и молчу! Идите, играйте – Я буквы учу! - А сколько ты уже выучила? - 33 буквы, весь алфавит. - А можно мне узнать, какие бывают буквы? - Конечно, садись и слушай! Уходят.
1 «А» исполняет песню «33 родных сестрицы»

Азбука:
Молодцы ребята!
Мальвина:
Вы изучили АЗБУКУ, умеете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам? Я всех знаю, всех учу, А сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться Нужно грамоте учится. (Книга) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Я люблю прямоту Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Если сломан карандаш Я помощник первый Ваш Я как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка)
Буратино:
Дорогая азбука! Ребята отгадали все загадки. А теперь ты Азбука отгадай, о какой букве расскажут тебе ребята.
Ребята из 5 «Б» класса показывают сценку «Буква Я»
Музыка для выхода. Всем известно: буква «Я» В азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему? – Неизвестно? – Неизвестно. – Интересно? – Интересно. – Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас, буквы, Жили, не тужили, Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз все дело стало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»! Я, – сказала буква «Я» Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла «Я»! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Говорят ей: – Встань на место! Отвечает: – Не пойду. Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение! Вы в сравнении со мною недоразумение. Не более, не менее! Тут вся азбука Пришла в страшное волнение. Фу-ты, ну-ты! Фыркнул «ЭФ», От обиды покраснев. Срам. Сердито «ЭС» сказала. Воображала! Это всякий так бы смог! Попробуй потолкуй с такой особой! Нужен к ней подход особый. Вдруг промямлил Мягкий знак, А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак. Тише, буквы! Стыдно, знаки! Закричали гласные. Не хватало только драки, А еще согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться. Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет. Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед! Ведь никто в таком письме Не поймет ни «бэ», ни «мэ». Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! Тут все буквы улыбнулись, Меж собой переглянулись, И ответил дружный хор: Хорошо, идем на спор! Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя! Чтобы я, да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а «Я». Буква «Я» взялась за дело, Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, Написать она сумела только «я, я, я, я, я». Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. «О» от смеха покатилась, «А» за голову схватилась. «В» и «Б» поджали рот. Буква «Я» сперва крепилась, А потом как заревет. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы «Ю». Что ж, Решил весь алфавит. Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе! В том, что б все от «А» до «Я» Жили, как одна семья. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила. Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я». Под музыку ребята уходят.
Азбука:
Ребята, ученики 5 класса рассказали о самой хвастливой букве. Ребята, а скажите, пожалуйста, кто вам помогал учиться читать дома? Ну конечно ваши близкие, ваши мамы. За что мы их и благодарим.
Сценка «Ангелы» 1 «Б» класс

Танец 1 «А» класс «О маме»


Азбука:
Ой, ребята какие вы молодцы!
Буратино:
Вы многому уже научились.
Мальвина:
Но пришло нам время прощаться.
Азбука:
Мы желаем вам успехов! Под музыку герои уходят. 1. Поступил я осенью 2. В школу, в первый «А». 3. Я считаюсь школьником 4. С первого числа. 5. 6. Ровно в восемь тридцать 7. Утром, каждый раз. 8. Очень много школьников 9. Входят в первый класс. 10. 11.Вдоль картинок мы шагали, 12.По ступенькам – строчкам шли. 13.Ах, как много мы узнали! 14.Ах, как много мы прочли! 15. 16.Был наш путь не очень долгим, 17.Незаметно дни бегут. 18.А теперь на книжной полке 19.Нас другие книжки ждут. 20. 21.Букв сначала мы не знали, 22.Мамы сказки нам читали. 23.А теперь читаем сами, 24.Подружились сказки с нами. 25. 26.Я с этой книжкой в первый раз 27.Пришёл в свой первый, светлый класс. 28.Я эту книгу полюбил, 29.Я в ней все буквы изучил. 30.И как мне радостно сказать: 31.Умею я теперь читать! 32. 33.Ты представь себе на миг, 34.Как бы жили мы без книг? 35.Чтобы делал ученик, 36.Если не было бы книг, 37.Если б всё исчезло разом, 38.Что писалось для детей: 39.От волшебных добрых сказок 40.До весёлых повестей? 41. 42.Ничего на свете лучше нету, 43.Чем прочесть журнал или газету, 44.Двадцать первого столетья дети, 45.Мы освоим сайты в Интернете! 46. 47.До свидания, учебник! 48.А на следующий год 49.Ты других читать научишь, 50.Тех, кто в первый класс придёт.
51.
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» 52.
Ведущий 2:
Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного. 53.
Ведущий 1:
Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.
54.Дети поют песню «Азбука»
55.
Ведущий 2:
На этом наш праздник заканчивается.
Ведущий 1:
До новых встреч друзья!!!