"Узнай предмет по звуку"

Автор: Фатхуллина Зоя Павловна
Должность: воспитатель 1кв. категории
Учебное заведение: МАДОУ "Д/с№369"
Населённый пункт: г Пермь
Наименование материала: Конспект по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Узнай предмет по звуку"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программное содержание: Закреплять и уточнять представления детей о роли слуха в жизни человека, о том, как человек сохраняет «слух». Развивать слуховое восприятие, ввести в словарь детей слово «слух». Учить детей соотносить звук с предметом или частью его. Узнавать по звуку с состоянии предмета . Материал: Ширма, игрушка барабан, колокольчик, свисток, молоток, гармошка, поднос с фишками. Мебель: Дети сидят на стульчиках на ковре. Ход занятия: 1. В-ЛЬ: Видеть различные вещи, предметы нам помогают глаза! А уши помогают слышать звуки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай предмет по звуку. За ширмой спрятались разные предметы. Их нужно узнать по звуку. Дети отгадывают, какой предмет прозвучал. Ребёнок говорит на ушко в-лю, если не ошибся, берёт фишку. Когда все скажут свою версию, в-ль громко называет правильный ответ. Побеждает тот, кто набрал больше фишек. В-ЛЬ: Ребята, а как вы узнали какой предмет, издаёт этот звук? Что вам помогло? Правильно, вам помог слух. Это ваш помощник. Какую пользу приносит человеку слух? Где и какие звуки он помогает услышать? Какие звуки слышите вы дома? ДЕТИ: телевизор работает, пылесос шумит, телефон звонит, часы пикают и т.д. В-ЛЬ А какие звуки города можете назвать? ДЕТИ: Шум машин, разговоры людей и т. д. В-ЛЬ: Назовите звуки в природе. ДЕТИ: Шум дождя, пение птиц, голоса животных. В-ЛЬ: Правильно, вы можете не увидев предмет, угадать его по звуку. В этом помогают нам уши. 2. Игра «Самолёты» (с элементами звукоподражания). В-ЛЬ: Самолеты загудели - вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. ДЕТИ: «У-У-У-У-У» В-ЛЬ: Самолёты полетели: -руки в стороны, поочерёдный наклон влево вправо. ДЕТИ: «У-У-У-У-У» В-ЛЬ: На полянку тихо сели – присесть руки на колени. ДЕТИ: «У-У-У-У-У» В-ЛЬ: Да и снова полетели – встать согнуть руки в локтях. В конце занятия подведение итогов.