"Упражнения для развития межполушарного взаимодействия"

Автор: Лисицына Дарья Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22"
Населённый пункт: город Георгиевск
Наименование материала: Практическое занятие для родителей учителя физической культуры "Школа для родителей"
Тема: "Упражнения для развития межполушарного взаимодействия"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22»
Практическое занятие для родителей

учителя физической культуры

Тема: «Упражнения для развития

межполушарного взаимодействия»

«Школа для родителей»


Цель:
1. Развитие межполушарного взаимодействия; 2. Синхронизация работы полушарий; 3. Развитие мелкой моторики; 4. Развитие памяти, внимания; 5. Развитие мышления, устной и письменной речи.
Задачи:
Разработка рекомендаций и упражнений для родителей детей с ОВЗ по коррекции высших психических функций.
Форма проведения занятий:
практическое занятие для родителей, имеющих детей с ОВЗ. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Методические рекомендации для родителей Комплекс №1.
«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак – ребро – ладонь».
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений по 8- 10 раз. При затруднениях в выполнении помогайте себе командами («Кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.
3.

«Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 4- 6 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4.
«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга. 5.
«Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно от отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».