Напоминание

"Развитие художественно-эстетических эталонов у детей с ОНР"

Автор: Зинчак Наталия Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ компенсирующего вида
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие художественно-эстетических эталонов у детей с ОНР"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Развитие художественно-эстетических эталонов воспитанников»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Развитие

индивидуальных

особенностей детей с

ОНР, формирование

интереса к эстетической

стороне окружающей

действительности,

развитие моторных

навыков

Практическая

реализация

педагогических

технологий : налеп,

плёночная мозаика,

ИКТ

Ребёнок

с ОНР

Ребёнок

с ОНР

Психологические

особенности

Психологические

особенности

Особенности

восприятия

эстетической

стороны

окружающей

действительности

Особенности

восприятия

эстетической

стороны

окружающей

действительности

Особенности

формирования

моторных навыков

Особенности

формирования

моторных навыков


РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «

ДОУ

ДОУ
• Разработка и реализация проектов •
«С пословицей

дружить – мудрым

быть»
Цель: Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников с ОНР через использование малых форм фольклора и изобразительных средств. •
«Крошке о речушке»


Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, через использование изобразительных средств стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила. • Разработка и реализация проектов •
«С пословицей

дружить – мудрым

быть»
Цель: Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников с ОНР через использование малых форм фольклора и изобразительных средств. •
«Крошке о речушке»


Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, через использование изобразительных средств стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
муниципальный

муниципальный
• Участие в ГМО педагогов групп компенсирующей направленности Тема: «Новые формы планирования НОД в образовательной области «Художественное творчество» 2011г • Участие в ГМО педагогов групп компенсирующей направленности Тема: «Новые формы планирования НОД в образовательной области «Художественное творчество» 2011г
региональный

региональный
• Мастер-класс в рамках работы проблемно- тематического семинара «Практика инновационной работы в ДОУ компенсирующего вида» 2012г. ГБОУ НИРО • Открытое мероприятие на тему : «Веточка вербы» (рисование); • Презентация методической разработки на тему: «Формирование художественно- эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество» • Мастер-класс в рамках работы проблемно- тематического семинара «Практика инновационной работы в ДОУ компенсирующего вида» 2012г. ГБОУ НИРО • Открытое мероприятие на тему : «Веточка вербы» (рисование); • Презентация методической разработки на тему: «Формирование художественно- эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
всероссийский

всероссийский
• Публикации на сайте работников образования nsportal: «nsportalnatal iya-nikolaevna- zinchak» • методическая разработка - «Формирование художественно- эстетических эталонов у детей с ОНР при реализации образовательной области «Художественное творчество» ; • календарно- тематического планирования области «Художественное творчество» для старшей группы. • Публикации на сайте работников образования nsportal: «nsportalnatal iya-nikolaevna- zinchak» • методическая разработка - «Формирование художественно- эстетических эталонов у детей с ОНР при реализации образовательной области «Художественное творчество» ; • календарно- тематического планирования области «Художественное творчество» для старшей группы.
У р о в н и


социум

социум

МОУСОШ

№ 23

МОУСОШ

№ 23

Библиотека

Библиотека

Взаимодействие с участниками образовательного

процесса и социумом

Взаимодействие с участниками образовательного

процесса и социумом

ЦД и К

ЦД и К

ПМПК МКДОУ

д/с № 3

ПМПК МКДОУ

д/с № 3

Специалисты

МКДОУ

Специалисты

МКДОУ

Воспитатели

МКДОУ д/с №3

Воспитатели

МКДОУ д/с №3


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ОНР

РЕПРОДУКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
НАГЛЯДНЫЕ Игра-драматизация Использование дидактического материала НАГЛЯДНЫЕ Игра-драматизация Использование дидактического материала
СЛОВЕСНЫЕ
Художественное слово Объяснение Беседа Пояснение Инструкция по выполнению самостоятельных заданий
СЛОВЕСНЫЕ
Художественное слово Объяснение Беседа Пояснение Инструкция по выполнению самостоятельных заданий
ПРАКТИЧЕСКИЕ
Повторение Упражнение Продуктивная деятельность
ПРАКТИЧЕСКИЕ
Повторение Упражнение Продуктивная деятельность
МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Сюрпризные моменты

Сравнение

Наблюдение

Моделирование

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Сюрпризные моменты

Сравнение

Наблюдение

Моделирование

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Вопросы проблемного характера

Элементарный анализ

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Вопросы проблемного характера

Элементарный анализ

Использование ИКТ технологий

Использование ИКТ технологий


Планирование

работы по

формированию

художественны

х эталонов у

детей с ОНР

Планирование

работы по

формированию

художественны

х эталонов у

детей с ОНР

Непосредственно

образовательная

деятельность

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельна

я деятельность

Самостоятельна

я деятельность

Работа с

родителями

Работа с

родителями

Схема образовательно-воспитательного процесса по

формированию художественных эталонов у детей с ОНР


Формы образовательной деятельности по

формированию художественно-эстетических эталонов у

детей с ОНР
.
Фронтальная форма
.
Подгрупповая форма
.
Индивидуальная работа


Виды детской деятельности и культурной практики
.
Совместная

деятельность
.
Самостоятельная

деятельность
.
Работа с родителями