"Путешествие воды"

Автор: Жук Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: Конспект экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
Тема: "Путешествие воды"
Дата публикации: 22.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие воды» (вторая младшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных

областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, прозрачная; может окрашиваться в разные цвета; она двигается, её можно собрать различными предметами 2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы. 4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа:
Наблюдения, беседы о воде, чтение стихотворений о воде
Словарная работа
: Вода, волшебница, бесцветная, прозрачная, разноцветная.
Материалы:
Шляпки волшебника, стаканчики одноразовые на каждого ребенка, баночки с прозрачной водой, кисточки, гуашь, тарелочка для мокрых кисточек, формочки, салфетки прессованные, таз с водой, поролоновая губка, резиновая груша, шприцы, ложки, капельки воды
Воспитатель
: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. А вы любите, когда к нам приходят гости? …Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поделимся своим хорошим настроением! Нас ждет сегодня что-то необычное! Самое настоящее волшебное! Закройте глаза…Сюрпризный момент… (одевают шляпки волшебников). Как вы думаете, почему вы так интересно одеты? Кто вы? Дети: Волшебники.
Воспитатель
: Вы любите играть? Готовы играть? Тогда превращаемся – вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь! С чем сегодня мы будем учиться экспериментировать!
Опыт «Угадай что в стакане?»
Дети: Вода! В. –Правильно! Вода!
Какая она на вкус? Какого цвета вода? Д: А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель
: Ах, какие молодцы, сколько вы знаете! А вы знаете вода волшебница!
Опыт «Разноцветная водичка»
На столе стоят баночки с прозрачной водой, краска и кисти. Волшебники вы можете сделать воду цветной? (Ответы детей) Как окрасится вода, если краски будет больше? (Вода станет более окрашенной – изменяет цвет, становится менее прозрачной). Ребята вы любите гулять? (Ответы детей). Наша вода тоже хочет гулять. Что-то сегодня у нее не получается. А вы сможете ее отправить погулять? Вы ведь волшебники 1-2-3-4-5 начинаем колдовать!
Опыт «Как вода гулять отправилась»

Воспитатель:
Куда делась вода? Воспитатель предлагает ребенку отжать губку в другой тазик. Вода снова появилась.
Воспитатель:
А теперь попробуйте переместить воду с помощью разных предметов. Что это? ответы детей.
Опыт «Волшебница вода»

Воспитатель:
Что это? 1-2-3 колдовство произойди!!! Превращение предмета круглой формы в салфетку
Рефлексия


Вам понравилось наше экспериментирование? С чем мы сегодня познакомились? Какая вода по цвету? Что будет, если добавить в воду краску? А что интересного вы узнали о волшебнице воде? Что Какие вы умницы! Сегодня все старались – давайте скажем друг другу – спасибо!! А вода вам дарит замечательные капельки, чтобы вы всегда бережно относились к воде.