"Отличия проектной и исследовательской деятельности обучающихся"

Автор: Власова Дарья Сергеевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГОУ СПО "Саратовский областной колледж искусств"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Отличия проектной и исследовательской деятельности обучающихся"
Дата публикации: 26.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Отличия проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Исследовательская и проектная деятельность сейчас широко используется в обучение иностранным языкам. Однако есть существенные различия в планирование и реализации данных видов деятельности в обучении и для плодотворного процесса обучения необходимо строго различать два этих вида деятельности. В этой связи появляется вопрос о правильной организации исследовательской и проектной деятельности. Прежде чем говорить о отличиях этих видов деятельности нужно дать им определение. Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности [1,45]. Проектная деятельность— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Существует несколько этапов реализации исследовательской деятельности: - определение сферы исследования: определение направления будущего исследования; - формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы; - обозначение границ исследования: выбор темы; - выработка цели, задач и гипотезы исследования; - организация исследования: выявление и систематизация методов исследования; - составление плана, определение последовательности проведения исследования; - сбор и обработка информации; - анализ и обобщение полученных материалов; - формулирование выводов; - подготовка отчета; - публичная презентация результатов; - оценка результатов. А теперь рассмотрим основные этапы реализации проектной деятельности: - определение темы и целей проекта; - анализ проблемы; - определение источников информации; - постановка задач и выбор критериев оценки результатов; - исследование; - анализ информации; - оформление результатов, формулировка выводов - подготовка отчета; - публичная презентация результатов; - оценка результатов.
Таким образом мы видим, что исследование является одним из этапов реализации проектной деятельности. Исследование не предполагает создание заранее запланированного объекта в отличие от проектирования, где объект создания уже известен заранее. Проект направлен на решение конкретных задач. А исследование, в свою очередь, это процесс поиска и получения новых знаний. Список литературы: 1. Быкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе.- М.; Чистые пруды, 2006. - 32 с. 2. Палецкий С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности. Учебное пособие.- Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 72 с. 3. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся// Начальная школа.- 2006.-№2.-С.45-49.