"Периметр многоугольника"

Автор: Грачёва Елена Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ "Казанская школа-интернат для детей с ОВЗ им. Е.Г.Ласточкиной".
Населённый пункт: РТ г.Казань
Наименование материала: Конспект
Тема: "Периметр многоугольника"
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытый урок по математике. 21.04.2016
Учитель: Грачёва Е.Ю. Класс: 4б
Тема: « Периметр многоугольника».
Цели: Нахождение периметра многоугольника. Задачи: Обучающая: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника. Развивающая: формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа. Коммуникативная: отрабатывать умение работать в парах, группах, воспитывать интерес к предмету. Коррекционная: отрабатывать умение работать в парах, группах, воспитывать интерес к предмету. Основополагающий вопрос: как найти периметр многоугольника. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, видеопроектор. Методы обучения: наглядный, проблемный, метод контроля. Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. План. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. III. Основная часть. Физкультминутка. IV. Закрепление изученного. V. Заключение. VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. Ход урока I. Организационный момент. Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь. Садитесь. Учитель -Руки? На месте. -Ноги? На месте.
-Локти? У края. -Спинка? Прямая. -Приготовьте карточки для отметок. Поставьте оценку, которую хотите получить. II. Повторение пройденного.(Актуализация знаний) Учитель -Что вы видите? Учащиеся- Дом Слайд № 2. (Рисунок домика) Учитель -Из каких геометрических фигур состоит рисунок домика? Учащиеся-Четырёхугольник,треугольник, квадрат, прямоугольник, ломаная. Слайд № 3. Учитель -Каким словом можно назвать треугольник, четырехугольник, шестиугольник? Учащиеся -Многоугольники. Читаем вместе. -Многоугольник - замкнутая ломаная линия. Слайд № 4. III. Основная часть. Слайд № 5. Учитель -Мы живём летом у бабушки. У неё есть огород, в котором выращиваем морковь. К огороду ведёт две дорожки. Учитель -Какие геометрические фигуры представляют дорожки? Учащиеся -Ломаные линии. Учитель -Сколько звеньев у каждой ломаной линии? 3 и 4. Учитель -По какой дорожке можно дойти быстрее до огорода? -Как это узнать точно? Учащиеся -Измерить и сложить линии( стороны). Работа в парах. Детям выдаётся раздаточный материал с изображением ломаных линий. Дети измеряют и складывают. ( 7 см,10 см) Учащиеся -Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо измерить длину каждого звена и сложить( повторить вместе). Самооценка. Бабушка выращивала морковь, но её стали таскать зайцы, медвежата. Учитель -Как защитить огород? Что нужно поставить? Учащиеся- Забор. Учитель -Мы пришли в магазин и нам точно нужно знать сколько купить забора? Так в чем наша проблема? На какой вопрос нам надо сейчас ответить. Учащиеся -Найти сумму сторон прямоугольника (многоугольника, четырёхугольника). Работа в парах. Выдается раздаточный материал. Изображение прямоугольного огорода. Учитель -Как будем находить длину всех сторон этого многоугольника?
Учащиеся -Измерим длину каждой стороны и сложим все длины. Учитель -Узнайте сумму длин сторон своего многоугольника. (Дети узнают и называют устно) Учитель -Как вы узнавали сумму длин сторон многоугольника? Вместе Слайд № 6. Раздаточный материал с изображением квадрата с вырезанной частью (вырезана любая геометрическая фигура внутри квадрата). Найти недостающую часть квадрата в классе (разные геометрические фигуры развешаны в классе на партах, шкафах, стенах) и найти сумму длин сторон многоугольников. Дети находят сумму длин сторон своегомногоугольников. (Называют результат.) Слайд №7. Открываются буквы и дети читают термин. (Периметр). Слайд №8. Вместе-Дети читают слово периметр. -Периметр обозначается латинской буквой Р Слайд №9. Учитель -Замените сложение умножением. Слайд № 10. Физкультминутка. IV. Закрепление изученного. Самостоятельная работа по уровням. Слайд №11. Найти периметр прямоугольника, у которого длина 5 см, а ширина 2 см. Начертить его. Задача по карточке на нахождение периметра. Учитель - А сейчас проверим, что вы запомнили? Тест. Слайд №12. V. Заключение. Возвращаемся к цели урока. Учитель –Давайте прочитаем тему урока. Учащиеся –Периметр многоугольника. Продолжите фразу «Я научился на уроке»: Учащиеся –находить сумму многоугольника- периметр. VI. Подведение итогов. Учитель –Откройте свои карточки с оценками. Какую оценку вы себе поставили? Учащиеся –( каждый ученик озвучивает свою) Учитель – Вы согласны? Молодцы! Возьмите вторую карточку. Отметьте работу класса сегодня. Какую отметку вы поставили?
Учащиеся –( каждый ученик озвучивает свою) Учитель – Вы согласны? Молодцы! VII. Домашнее задание. Учитель – Выберите карточку с заданием. Дома прочитайте задание и выполните его.