Военно-спортивная игра "ПОБЕДА"

Автор: Свинцова Ольга Владимировна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1034 Дошкольное отделение №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: физкультурное развлечение
Тема: Военно-спортивная игра "ПОБЕДА"
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

11 мая впервые в нашем дошкольном отделении была проведена военно-спортивная игра «Победа» в рамках празднования 71-годовщины великой Отечественной войны. В ней приняли участие дети старших и подготовительных групп: всего 85 детей, а также воспитатели и специалисты дошкольного отделения. В игре все группы стали называться отрядами. В каждом отряде выбрали командира, знаменосца, саперов, снайперов, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам игры предстояло показать свою силу и ловкость на 6 этапах.
На торжественном открытии игры командиры отрядов сдавали рапорт командующему, полковнику Большакову Анатолию Николаевичу и получали маршрутные листы. Ребята с большим интересом проходили каждый этап игры: «Пройди болото», «Проползи в туннеле», «Подбей танк», «Окажи медицинскую помощь», «Проложи кабель связи», «Разминируй поле». Юные медсестрички оказывали первую медицинскую помощь, саперы разминировали поле, снайперы сбивали вражеские танки, связисты прокладывали кабель связи. Закончилась игра линейкой, где дети дружно прокричали зашифрованное слово «ПОБЕДА». Командующий игрой выразил благодарность за выполнение боевого задания, наградил отряды почетными грамотами и настольными играми. Такие мероприятия, проведенные в игровой форме, не только увлекают детей, но и несут познавательный характер, положительный настрой.

Сценарий игры
Государственная образовательная организация г. Москвы Школа №1034 дошкольное отделение №3
Военно-спортивная игра «Победа»
Для детей старшего возраста 11 мая 2016года 10:00.

Цель игры
– гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.  Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;  Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;  Формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп. Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, знаменосец, саперы, снайперы, медицинские сёстры. Постовые на этапах: педагоги, воспитатели. Сопровождающий: воспитатель, младший воспитатель группы.
Этапы игры: Атрибуты и оборудование.
1. Преодолей болото. ……….кочки пластмассовые, бревно трансформатор. 2. Проползи в туннеле………туннели - 2шт. 3. Подбей танк……………….модули для блиндажа, модули и картинки танка 4. Окажи мед. помощь……… бинты для перевязки. 5. Проложи кабель связи…….катушка с толстой веревкой, стойки. 6. Разминируй поле…………..маленькие бутылочки, закопанные в землю - мины, детские клюшки для гольфа – миноискатели.
Наградной материал.
Настольные игры, грамоты.
Для каждого отряда:
Маршрутный лист. Флаг отряда. Перевязочный материал. Конверты с буквами (слова ПОБЕДА)
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, отряды под руководством командиров и воспитателей выходят на спортивную площадку, выстраиваются по периметру.
Инструктор:
Ребята, сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную дню Победы.
Разрешите представить вам гостя, полковника Большакова Анатолия Николаевича – командующего нашей игрой.
Полковник
: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:
Здравствуйте!
Полковник:
Внимание отряды! К выносу знамени победы и флагу России, стоять смирно! (Звучит торжественный марш). Вольно! Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и расшифровать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:
Готовы!
Полковник:
Командирам отрядов приготовится к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Танкисты» сдать рапорт!
Командир отряда «Танкисты»:
Отряд равняйсь, смирно! Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает: Товарищ полковник! Отряд «Танкисты» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Полковник:
Рапорт принят! Командир получает маршрутный лист и становится в строй. Далее командиры всех отрядов сдают рапорт. Отряды: «Пехотинцы», «Летчики», «Радисты», «Санитары».
Полковник
: Для выполнения задания отряду необходимо пройти все этапы по маршрутному листу и получить части документа, правильно сложить и прочитать ключевое слово. Далее отряд должен построиться здесь. Задание понятно?
Дети
: Да!
Полковник:
Отрядам приступить к выполнению задания. Отряды расходятся по этапам, проходя их по своим маршрутным листам. 1 этап – Пройди болото. 2 этап - Проползи в туннеле. 3 этап – Подбей танк. 4 этап - Окажи мед.помощь. 5 этап - Проложи кабель связи. 6 этап – Разминируй поле. Пройдя все этапы, отряды собираются на спортивной площадке.

Полковник
: Молодцы, ребята! Вы отлично прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Назовите мне слово, зашифрованное в пакетах с документами.
Дети:
ПОБЕДА!
Полковник
: Правильно! Это слово Победа. Именно этому празднику посвящена наша игра. Командирам подойти для получения награды своему отряду. В заключении все участники исполняют песню «День Победы».