Напоминание

"Береги свое здоровье"

Автор: Михайлина Екатерина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Береги свое здоровье"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Предмет: окружающий мир УМК: «Перспективная начальная школа» Тип урока: «Открытие» нового знания Тема: «Береги свое здоровье»

Цель
: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных

результатов обучения
:  Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;  понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;  стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных

результатов обучения:
 способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа);  способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.  ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных

результатов обучения:
 дать представление о микробах;  рассказать о путях попадания микробов в организм человека;  познакомить с основными правилами личной гигиены;  анализировать результаты наблюдений, делать выводы;  формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Ход урока

1. Орг.момент
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.

-
Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши). - Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так? - Какой к нам пришел Миша? (грязный). - А можно ходить грязными? Почему? - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Работаем в группах - У вас на партах лежат конверты, в них слова. Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.
БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.
- Какую
цель
мы поставим?
3.Постановка учебной задачи.
- А вот какие
задачи
мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель - выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.  От чего зависит здоровье человека?  Кто такие микробы?  Как микробы попадают в наш организм?  Микробы полезны или вредны для организма человека?  Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.  Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.  Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.
4.Открытие нового знания.
- Не испугались таких трудных задач? - Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье? - От чего зависит наше здоровье? - Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук) - У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными
руками? - Почему? - А что нужно делать, чтобы они были чистыми? - Почему надо мыть руки с мылом перед едой? - Только ли перед едой надо мыть руки? - Почему? - Вспомните, каких предметов вы сегодня касались. Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными. - А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом. - Что вы увидели на своих руках? - А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой. - Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп. - Какой вывод мы можем сделать? - А что произойдет, если мы не будем мыть руки? Учитель читает стихотворение:
СТРАШНАЯ СИЛА

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!
- О чём это стихотворение? - Кто же такие микробы?
(

Микробы — это мельчайшие живые существа)
(учитель показывает видео) - Где могут обитать микробы? В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность. - Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде) - А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом. - Что вы увидели? - Какой вывод можно сделать? - Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим. - Скажите можно играть такими игрушками? Почему?
- А что с ними нужно сделать? - Давайте сделаем вывод. - А каким образом микробы могут попасть в наш организм? Если взять немытыми руками грязное яблоко то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм. - Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко. - Что вы увидели? - Можно кушать не мытые продукты? - Что необходимо сделать с такими продуктами? - Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?
-
А что еще с Мишей не так? (зубы) - Вам нравятся эти зубки? - Почему? - Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы) - Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы) - Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста) - Как правильно чистить зубы? Возьмите в руки зубные щётки
Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка...

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

-
Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый. - Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?
5.Первичное закрепление.
Тест.

6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока. -Чем занимались в ходе урока? -Какие задачи решили? -Мы ответили на все вопросы. -Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
7.Рефлексия.
-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите веселый смайлик вверх. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх. -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы!
Спасибо вам за урок!