"Музыкальный кошкин дом"

Автор: Тропина Юлианна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад №20"
Населённый пункт: г.Сокол, Вологодская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Музыкальный кошкин дом"
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

БДОУ СМР "Детский сад №20" Конспект образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема "Музыкальный Кошкин Дом"

2 младшая группа


Музыкальный руководитель Ю.Н.Тропина г.Сокол 2016г.
Цель:
вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, расширение опыта взаимодействия в совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:


Обучающие:
Продолжать учить согласованно петь, выполнять танцевальные, имитационные движения; обучать игре на шумовых музыкальных инструментах; формировать умение узнавать на слух знакомое музыкальное произведение (песню). Познакомить детей с понятием «оркестр».
Развивающие:
Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на шумовых музыкальных инструментах. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Репертуар: Муз.ритм.движ. «Как котята, тихо-тихо…» Железновы «Танец котят» М.Картушина Слушание «Цап-царап» С.Гаврилов Пение: «Киска» З.Качаевой Логоритмическое упр. "Цапки" М.Картушиной Игра на шумовых инструментах «Озорная полька» Вересокиной.
Подготовка к занятию:
иллюстрации с изображением кошек, ушки для котят, костюм кошки для воспитателя “инструменты” для шумового оркестра (коробочки с разными наполнителями, бутылки с водой, упаковочные пакеты, бумага) в большой яркой коробке; аудиозапись: “Как котята тихо-тихо…”, “Озорная полька”; подарки детям – раскраски на тему «Кошки и котята» Предварительная работа с детьми: слушание песни "Цап-царап" С.Гаврилова, разучивание песни "Киска" З.Качаевой. Предварительная работа с родителями: разучивание репертуара. План и приемы обучения. Дети входят в зал с мамами. Здороваются.
Муз.рук.
Ребята! Я сегодня пришла в зал и увидела… Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы. Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Воспитатель в роли Кошки
Я кисонька Мурысенька, живу в сказочном, музыкальном Кошкином доме. Как вы думаете, почему мой дом музыкальный? (высказывания детей). Да, я очень люблю петь, танцевать, слушать музыку. А вы? (любим) Тогда я приглашаю вас в мой музыкальный Кошкин дом в гости.
Муз.рук.:
Вы хотите в гости к Мурысеньке? Кошка: В Кошкин дом могут попасть только кошки и котята.
М.р.:
Что будем делать? (предположения детей) Будем превращаться в котят.
Мамы
: А как же мы? Маленьким детям нельзя в сказку ходить без мам!
Муз.рук.:
Дети, вы будете котятами, а мамы? (кошками) (под музыку дети и взрослые надевают себе ушки, мамы помогают детям) Муз.рук.: Вот вы и превратились в кошек и котят. Поздороваемся по-кошачьи: как котята, как мамы-кошки (в разных регистрах). (Пропеваем: Мя-у, мя-у. Поем протяжно, хорошо открывая рот)
Кошка:
Кошки – очень умные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. “Весь день мама-кошка учит котят, И каждый котенок, как мама, усат.” А ваши мамы вас сегодня научат чему-то интересному! Пойдемте, котята, в Кошкин дом. Идти будем осторожно, на мягких лапках, внимательно слушать и выполнять все задания, которые нам подскажет песенка.
Муз.ритм.движ. под песенку-игру Железновых «Как котята тихо-тихо…»
(мягкий шаг, хлопки в ладоши, притопы, прыжки на двух ногах) Кошка хвалит детей, говорит, что они очень послушные котята. Вот мы и пришли в музыкальный Кошкин дом! (усаживаются на коврики)
Мама 1
: Мне так нравится быть кошкой! Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.) У ребят - послушные ладошки. А у котёнка? (лапки) Правильно, лапки. Я могу научить вас играть на барабане. Сядем удобно на коленки, спинку держим прямо. Послушай, Мурысенька, как мы будем играть.
Логоритмическая игра «Цапки» М.Картушиной
Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими ладошками Киска лапками стучала: по коленям четвертными длительностями Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длителъностями поочередно Цапа-цапа-цапа — хлопают по коленям. Цап! - Быстро прячут руки за спину. (повторить 2 раза) Кошка: Какие ловкие у наших котят лапки-царапки!
Мама2:

Я очень люблю петь песенки. А вы, котята? Спойте, пожалуйста, для нас! ( М.Р. угадайте, котята, какую песенку мы сейчас споем. (узнать по мелодии)
Пение «Киска» З.Качаевой.

Мама:
О чем поется в этой песенке? Почему киске нельзя ходить по лужам? (промочит лапки) Что мы скажем киске, чтобы она бежала домой? (Брысь!) М.р.: Давайте споем эту песенку дружно, напевно, звонким голоском. (поем, стоя) Дождь идет, дождь идет (стучат пальчиком по ладошке) Прямо на дорожку. А по лужам идет (мягкие движения руками) Рыженькая кошка. Киска, киска, уходи, (грозят пальчиком) Свои лапки не мочи! Брысь! (взмах от себя обеими руками, топнуть ногой) (При повторном пении выбрать ребенка-кошечку, инсценировать песенку.)
Кошка:
Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова песенки. Молодцы! (сели на коврики)
М.р.
Мурысенька, наши котята-ребята любят и петь песенки, и слушать. Недавно мы слушали песенку…, только я забыла, как она называется. Может, наши котятки мне напомнят. (Узнать песню по иллюстрации) М.Р.: Какое настроение у песенки «Цап-царап»? (веселое, радостное, игривое). Сейчас мы послушаем эту веселую игривую песенку и поиграем.
Слушание: «Цап-царап» С.Гаврилова (с движениями, подпевают по

желанию)
У котенка лапки — Мягкие подушки
,
-Дети гладят свои ручки. А внутри царапки, Острые игрушки. - Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки ладонями вверх-вниз Цап, цап, цап-царап, Острые игрушки.- Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Учит сына кошка: Не зевай сынишка! - Грозят пальцем Где шуршит немножко, - Приставляют ладошку к уху («прислушиваются»). Там, наверно, мышка! Цап, цап, цап-царап, Там, наверно, мышка.- Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Мама 1:
Кисонька Мурысенька, я вижу красивую коробочку. Кажется. в ней кто-то шуршит. Может, там мышка? (открывают коробку, находят шумовые муз.инструменты) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.) Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент. Начинаем играть, когда зазвучит музыка.
Оркестр с мамами «Озорная полька»

-Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались! Расскажите, какой характер у нашей музыки? (Выслушать ответы детей.)
Кошка:
Мне очень понравилось, как весело вы играли на музыкальных инструментах. Даже потанцевать захотелось!
Мама3.
Давайте потанцуем! Я вас научу! Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять, В круг вставайте, приготовьтесь, Будем весело плясать! Исполняется
“Танец котят”
муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.)
Кошка:
Молодцы, котятки! Вы очень веселые, послушные, музыкальные! А ваши мамы сегодня вас многому научили. Итог: Что мы делали? Что вам понравилось? (Высказывания детей.) А вам, мамы, понравилось быть мамами-кошками? (высказывания мам). Я хочу подарить вам картинки-раскраски на память.(дарит) М.р.: А нам пора превращаться в ребят и возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Мурысенькой по-кошачьи: мур-мур-мур!(пропеваем) До свидания, Мурысенька! Дети и мамы снимают ушки. М.р.: Вот мы и снова в детском саду. Сейчас вернемся в группу и раскрасим наши красивые картинки.