"Русь,Россия,Родина моя!"

Автор: Костина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад №51"
Населённый пункт: г.о.Электросталь
Наименование материала: конспект
Тема: "Русь,Россия,Родина моя!"
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект игры на тему: «Русь,Россия,Родина моя!» Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск; - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; - воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение. Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города; - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; - посещение городского музея, предприятий города, воинских частей; - экскурсии по городу. Ход игры – занятия: . (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня? Дети:(о родном месте, о нашей Родине, ) Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, ) Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили. Дети:(дети читают полюбившиеся стихи) Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Как велика моя земля Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы Раскинулась моя страна От севера до юга. Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою. Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия. Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «») Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники. Дети:(выполняют задание) Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну? Дети:(дети выполняют задания) Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется . Дети:(Россия, Российская Федерация) Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого? Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, ) Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны. Дети:(гимн, флаг, герб) Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (звучит отрывок гимна России все встают) Дети:(все встают) Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда. Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе
появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем). Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всемв игру под названием «….» чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов. Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов: Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством. Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода». Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода. Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная – перечень поколений одного рода. Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать. Дети:(исполняют танец листочков или цветов, по выбору) Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы Назовите рода войск Российской армии. Чем отличаются рода войск друг от друга? Назовите военную технику. Какие войска базируются в нашем городе и почему?
Кто знает, в каких войсках служили ваши папы? А вы знаете, кто из ваших родственников воевал? В каких войсках хотели бы служить мальчики? Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету. Дети:(исполняют изученные песни) Подведение итогов, вручение сувениров. Ребёнок: Берегите Россию, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой.