"Экскурсии выходного дня. Рекомендации для родителей".

Автор: Сермус Ирина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экскурсии выходного дня. Рекомендации для родителей".
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рекомендации родителям по организации экскурсий выходного

дня с детьми старшего дошкольного возраста
Мы с вами живем в отдаленном от центра районе. Знакомство наших детей со старой центральной частью города происходит сначала через рассматривание иллюстраций и рассказы (ваши и воспитателей ). Но не зря говорят «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В детском саду мы проводим специальные занятия по ознакомлению детей с городом, просматриваем фильмы, обсуждаем увиденное, играем в дидактические игры, с помощью которых закрепляем знания. Но Вы, можете сделать то, чего не можем мы – отвезти своего ребёнка в исторический центр города и показать ему те достопримечательности, с которыми он знакомился на занятии. Посещая тот или иной музей, обязательно покупайте открытки или буклеты, рассказывающие об этом музее. Этот материал пригодится Вашему ребёнку при дальнейшем ознакомлении с городом, на протяжении обучения в школе. Да и в дошкольный период - это будет ценный материал для вечерних бесед с детьми, для обсуждения увиденного в музее, для игр с ребёнком дома. Чтобы Ваши путешествия по городу с ребёнком помогли ему на занятиях в детском саду, предлагаем Вам план «экскурсий выходного дня» на весь учебный год.

«ОСЕННИЕ ЭКСКУРСИИ»

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ.
Выезжая со своими детьми в город обратите внимание детей на: Ограды рек: Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова. Решетки мостов: Аничков, Троицкий, Дворцовый. Решетки садов и парков: Летнего сада, сквера у Казанского собора, ограды дворца Труда. Рассмотрите, поговорите о том, что на них изображено, сравните. По приезду домой попросите ребёнка нарисовать ограду, которую вы сегодня видели, или ту, которая ему больше всего понравилась.
НОЯБРЬ.
По возможности посетите с детьми Петропавловскую крепость. Попросите детей доказать, что она действительно находится на острове. Входя на территорию крепости через Петровские ворота, обратите внимание на их убранство, рассмотрите, что изображено на барельефах. Обязательно побывайте внутри Петропавловского собора, покажите ребёнку усыпальницы русских царей. Выберите такое время посещения, чтобы дети имели возможность слышать полуденный удар пушки.
«ЗИМНИЕ ЭКСКУРСИИ»

ДЕКАБРЬ:
Едем гулять на Васильевский остров. Рассматриваем здание Биржи, Грозного владыку морей Посейдона. Обойдите вокруг Ростральных колонн, рассмотрите скульптуры, олицетворяющие четыре великие русские реки: Волгу, Неву, Днепр, Волхов; ростры. Посетите с ребёнком Зоологический или Военно-Морской музеи. Прогуливаясь по Университетской набережной, рассказывайте детям об особенностях зданий, спрашивайте у детей как называются здания, мимо которых вы проходите, чем занимаются там люди.
ЯНВАРЬ:
Посетите с детьми Дворцовую площадь. Предложите детям сравнить архитектуру и убранство Зимнего дворца и Главного штаба (найдите сходства и отличия). Внимательно рассмотрите Александрийскую колонну и ангела. Вспомните с детьми, где еще можно увидеть ангела и чем они отличаются.
ФЕВРАЛЬ
: Выезжаем к Исаакиевскому собору. Рассмотрите собор со всех сторон, сосчитайте колонны. Посетите с детьми музей. Расскажите о том, что летом можно подняться на колоннаду и с высоты увидеть весь город. Пройдите на Исаакиевскую площадь и внимательно рассмотрите памятник Николаю I. Обратите внимание детей на самый широкий мост города, прогуляйтесь по нему.
Обязательно пройдите и на Сенатскую площадь: побывайте около «Медного всадника» сравните его с другим, только что увиденным памятником (сходства и отличия). Рассмотрите здание Сената и Синода, предложите детям самостоятельно назвать архитектора, опираясь на особенности архитектуры.
«ВЕСЕННИЕ ЭКСКУРСИИ»

МАРТ:
Посещаем с детьми площадь Искусств. Предложите детям вспомнить, почему она так называется. Пройдите по площади, рассмотрите здания, почитайте афиши. Дома почитайте с детьми сказки А.С. Пушкина. Посетите с детьми площадь Островского. Расскажете детям о Екатерине II, рассмотрите памятник. Прогуляйтесь к зданию театра. Предложите детям по внешнему виду назвать архитектора театра. Помогите детям вспомнить, как называется театр. Прогуляйтесь по улице зодчего Росси, пусть ваши дети наяву увидят особенности этой улицы.
АПРЕЛЬ:
Становится все теплее и есть возможность совершать более дальние поездки. Вспомните с детьми о том, что красив не только город, но и пригороды. Совершите с детьми поездку в один из загородных дворцов. Погуляйте по паркам Павловска, Пушкина, Петергофа, Гатчины.
МАЙ
Посещение первого парка нашего города – Летнего сада. Найдите время съездить с детьми в этот удивительный уголок нашего города. Еще раз пройдите по его аллеям, посетите летний дворец Петра I , поздоровайтесь с беломраморными статуями. Прогуляйтесь до пруда и полюбуйтесь прекрасными гордыми птицами. И конечно, не забудьте, что 27 мая день рождения нашего города.