"Приключения буквы Л"

Автор: Мелешко Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка -детский сад №30
Населённый пункт: г.Партизанск
Наименование материала: сценарий праздника речи
Тема: "Приключения буквы Л"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий праздника речи

«Приключения буквы Л»

для подготовительной к школе группы

Атрибуты:
маски и костюмы Гусей-Лебедей, Емели с печкой, Колобка, Золушки, Лисички, Волка, Ежика, Лешего, Бабы Яги, Батюшки., буквы Л. Яблоко, блюдо, плакат, на котором изображен домик для букв алфавита, игра «Речецветик», ребусы, разрезная буква «Л», два фланелеграфа, картина с вещами Бабы Яги, ведро с рыбой, корзина с грибами, колыбелька, кастрюля с кашей, миска с пряниками, ведро.
Ведущая:
Люди разговорчивые говорят разборчиво: Чисто, четко, внятно – каждому понятно. Будем говорить красиво – ясно и неторопливо. Мы сегодня собрались, чтоб отметить новоселье. Год мы грамоте учились – нынче же у нас веселье. Буквы в доме поселились – чем он не дворец? Кто назвать нам сможет буквы? Кто же этот молодец?
1-й ребенок
: А, Б, В, Г, Д, Е, Е – постирали мы белье.
2-й ребенок
: Ж, З, И, Й, К, Л, М - я обед весь быстро съем.
3-й ребенок
: Н, О, П, Р, С, Т, У - прогуляюсь по мосту.
4-й ребенок
: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы – буквы знаем я и ты.
5-й ребенок
: Ъ и Ь не произносятся никак.
6-й ребенок
: Э, Ю, Я – вот и все они, друзья.
Ведущая
: Вот так дети! Просто чудо! Только где же буква Л? Убежала иль пропала? Без нее нам будет худо! (под музыку р.н. песни «Веселые гуси» выбегают две девочки в гимнастических белых купальниках и шапочках гусей)
Ведущая:
Гуси вы, гуси, красные лапки!
Где вы бывали? Что вы видали?
Гуси
: Были мы у бабки, да у Бабки Ежки! Утащила бабка букву Л в сторожку! Вот прислала буква для детей записку. (Вручают ведущей свиток).
Ведущая читает записку:
«Дорогие дети, помогите! Баба Яга меня украла, на кусочки изорвала и по сказкам разбросала! Дети, вы меня найдите, из кусочков соберите и к друзьям моим верните! Умоляю, помогите!»
Ведущая:
-Вот так задача! Сказок-то много! В какую сказку нам выбрать дорогу?
(за ширмой слышится

топот).
-Дети, слышу чей-то топот. Кто-то в гости к нам идет!
(выходит ребенок в костюме ежика)

Ведущая: -
О, да это маленький ежик, четверо ножек. Ежик что-то нам несет, ежик песенку поет!
Еж:
Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Яблочко я вам несу! (
отдает яблоко ведущей)
Самый сильный я в лесу. Лишь боюсь одну лису!
(под музыку из к-ма «Буратино» выходит лиса)

Лиса:
Что, колючий, испугался? Жаль, мне раньше не попался. Вон народу сколько здесь! Я тебя не стану есть!
Ведущая:
Вот и славно, Лисавета! Полюбуйся – ка на это яблоко! Оно соку спелого полно!
Лиса: -
Милая! Меня послушай!
Яблоко не надо кушать! Его на блюдо положи, Слова волшебные скажи. Сказку блюдо вам покажет, Где искать вашу пропажу.
Ведущая: -
Вот спасибо вам, зверята! И ступайте-ка к ребятам! (
еж и лиса проходят в зал к детям
) -Где ж мне взять такое блюдо, чтоб показывало чудо? (
оглядывается по сторонам)
-А вот, кажется, и блюдо! Покажи скорей нам чудо!
(катит яблоко по блюду и приговаривает)
Катись, катись яблочко по золотому блюдечку. Сказку ты нам покажи, где же буква, подскажи! -Хм, видно, не такое это блюдо - Ничего не показало! Лишь загадку загадало! Ну-ка, дети, не зевайте, и загадку отгадайте!
Загадка
: Уплетая калачи, едет парень на печи. Едет прямо во дворец! Кто же этот молодец?
Дети
: Емеля! ( Звучит р.н.песня «Ах вы сени мои, сени!» выходит
ребенок в костюме

Емели с балалайкой)

Ведущая
: Целую неделю на печи сидел Емеля. Все зевал да зевал, рот широко разевал… Вдруг, не ведал, не гадал, как губами звук поймал. А звук-то был не простой, а волшебный звук Л.
Голос за ширмой
- Отпусти меня, Емеля, я любое твое желание исполню!
Емеля:
Хочу, чтобы все батюшкины поручения сами собой выполнялись!
Голос:
- Так тому и быть, только ты в конце каждой батюшкины просьбы звук Л добавляй.
Сценка с Емелей
и батюшкой)

Ведущая:
Приказал батюшка: «Рыбы налови!» Емеля тут же звук Л пропел, получилось, «налови-
л
». И в тот же миг в ведре огромные рыбины хвостами забили. А у батюшки уж новые поручения готовы. Поможем Емеле чудеса творить? Батюшка наказывает:
Батюшка:
Воды с речки наноси – …Дети помогают Емеле: наносил. (из-за ширмы появляются ведра) За грибами в лес сходи - …(л). (появляется корзинка с грибами) Кашу манную свари - …(л). (кастрюля с кашей) и т. д. Колыбельку смастери - …(л). Дров побольше напили - …(л). И капусты насоли - …(л). В лавке пряников купи - …(л). Травку свежую скоси - …(л). Братца к лекарю свози - …(л). Чудеса, да и только!
Емеля:-
Вот спасибо вам, ребята! Буковки я часть отдам Ну а сам на печку сяду и отправлюсь по делам.
(уезжает на

печи)

Ведущая
: Катись, катись яблочко по золотому блюдечку. Сказку ты нам покажи, где же буква, подскажи! Снова
загадка:
На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Катится румяный бок. Кто же это?
Дети:
Колобок! (под веселую музыку выбегает ребенок –Колобок)
Колобок:
- Здравствуйте ребята! Слышал о вашей беде. И, конечно же, готов помочь. Только поиграйте со мной. Я начну, а вы кончайте, Мне все дружно помогайте.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – Мила в лодочке ………
ДЕТИ:
.(плыла) Ло-ло-ло, ло-ло-ло – как на улице…………
Дети
:(тепло) Лу-лу-лу, лу-лу-лу – рады дети все ………
Дети
.(теплу) Лы-лы-лы, лы-лы-лы – стали туфли мне …….
Дети:
.( малы).
Колобок:-
Я ребятами доволен И часть буквы отдаю, Сам же дальше покачусь – Прямо в сказочку свою. ( дает детям часть буквы и убегает)
Ведущая
: Катись, катись яблочко по золотому блюдечку. Сказку ты нам покажи, где же буква, подскажи! - И снова
загадка:
Она красива и мила, Имя ее от слова зола.
Дети:
Золушка. (под музыку «Хоть поверьте, хоть проверьте…» появляется Золушка)
Золушка:
Я хочу попасть на бал, Всех туда король позвал. Но мне мачеха велела За ночь вырастить цветы. А цветы-то не простые, Серединки в них какие
!
Вы внимательно смотрите И прошу вас, помогите!
Игра «Речецветик
». Дети на фланелеграфах собирают два цветка, на лепестки которых наклеены картинки со звуками Л или Ль. Серединки цветов – синего и зеленого цвета, обозначающие твердый и мягкий звуки).
Золушка:
Молодцы мои друзья! Вот вам буковка моя. (отдает детям часть буквы и уходит).
Ведущая
: Катись, катись яблочко по золотому блюдечку.
Сказку ты нам покажи, где же буква, подскажи! - И снова загадка: Не в ботинках, не в сапожках, Дом стоит на курьих ножках. Рядом ступа и метла Здесь живет
Дети
: Баба Яга!
Ведущая
: Верно!
Динамическая пауза
(все дети выполняют действия, которые показывает ведущая) В темном лесу есть избушка! Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие – Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. (из-за ширмы вылетает метла Бабы Яги и под музыку из мультфильма «Летучий корабль» выбегает Баба Яга).
Баба Яга: -
И зачем вы детей мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете! Я очень добрая и я красивая! Но только очень несчастливая. Ах, как мне хочется быть умной и образованной! Детство у меня было трудное, не до грамоты…. Оттого и пакости делаю ……. Иногда. Детки, вы меня простите и бабуле помогите . Жизнь проходит, мчат года,
Зрение мое все хуже, да и память никуда… Вещи я поразбросала, А найти их не могу. Коль найдете мои вещи, То и я вам помогу.
Игра на внимание
. Дети на картинке находят метлу, лопату, филина, гусей- лебедей и др. предметы, спрятанные в лесу, рядом с избушкой на курьих ножках). -К вам пришла я не одна: С собой друга привела. Как злодей – вполне успешен Старый, волосатый ……….
Дети
(Леший)
Появляется Леший

-
Ну, здорово, ребятня! Разговорил бы кто меня. А то мои соседи: лисы, волки и медведи. Язык мой не ворочается, А поговорить-то хочется
!

Ведущая:
-Ладно, Леший, так и быть! Научим тебя говорить! Только ты уж не зевай, Вместе с нами повторяй. Коль не будешь ты лениться, Станешь щебетать как птица! Язык надо упражнять, чтоб сорокою трещать. Посмотри, как наши дети, Что болтливей всех на свете
Могут быстро говорить!
Конкурс скороговорок
Великану малы Валины валенки. Лала ела халву под одеялом. У ёлки легкие и колкие иголки. Алина любит калину, А Галина – малину. Свекла у Феклы мокла и мокла, Сохла и сохла, пока не поблекла. На лужайке дятел жил, Дуб, как долотом долбил. На льдине спит тюлень, Он ленится весь день. Галки сидят на палке. Олени на поляне под липами гуляли.
Леший:
Вот это да! Удивила ребятня! Буквы часть вам отдаю и скорее в лес бегу Занима-а-а-а-ться!
Баба Яга:
Как мне стыдно! Ой-ой-ой! Помогу вам и домой. Сказку эту вы узнайте и по пальцам прочитайте
.

Пальчиковый алфавит, дети читают: «Волк и лиса»

Появляется волк.

Волк:
Что-то весело у вас. Я заданье вам припас Ребусы мои решите и часть буквы получите.
(ЛАС.), (100Л), (О

Л

) подол, (лимон

,

Д-(лимонад)

Дети разгадывают ребусы.

Волк:
Я не думал-не гадал, чтоб кто-то ребус разгадал.
Вот вам буковки кусочек. А я сяду на пенечек, отдохну. А потом уж в лес пойду.
Ведущая
: Дети, букву соберите И к друзьям ее верните. (дети на фланелеграфе из частей собирают букву Л, а затем такую же букву, но меньших размеров возвращают в окошко дома для букв). Все загадки разгадали, части буквы отыскали, Буква целая у нас, Можно нам пускаться в пляс!
Появляется Буква Л и вместе с детьми поет песню и танцует под музыку

песни «Кап-кап-кап» О.Осиповой
Буква Л, с тобой мы подружились И теперь мы можем говорить Четко, внятно, так, что всем понятно, Песни петь и сказку сочинить.
Припев:
На шалашик буква Л похожа, Состоит из палочек она. И теперь ее собрать мы можем И придумать разные слов. Буква Л, тебя мы отыскали, Все препятствия преодолев. Л и Ль – вы нам друзьями стали И для нас открыта в школу дверь.