"Спичка-невеличка"

Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Спичка-невеличка"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail
:113.bulzhamuur@list Конспект занятия по пожарной безопасности (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель Агафонова Н.А. г. Улан-Удэ, 2016

Тема: «Спичка – невеличка!».

Цель
: сформировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Образовательные задачи:
 формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;  дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;  познакомить детей с номером «01».
Воспитательные задачи:
 воспитать интерес детей к профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;  воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.
Развивающие задачи:
 формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;  развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Предварительная работа:
 просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;  заучивание загадки и стихотворений о пожаре;  работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;  игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:
демонстрационные картинки: пожарная машина, пожарник, огонь, телефон; раскраски, карандаши цветные.
Ход занятия
1. Организационный момент. - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …(
Огонь
). - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. 2. Беседа «Огонь-огонек» - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает) - А где берут огонь? (спички, зажигалки) 3. Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./ Их только тронь - Сразу появиться. /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой./ А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./ Подул ветерок. /Дуют./ И огонь погас. /Опускают руки./ 4. Беседа «Пожар и все что с ним связано» - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне) - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники) 5. Правила пожарной безопасности в стихах. - Давайте ребята прочитаем стих о правилах пожарной безопасности. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Я сейчас раздам вам раскраски, и мы с вами будем раскрашивать пожарную машину. 6. Итог. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Что вам большего всего понравилось.