"Перспективное планирование в старшей группе детского сада"

Автор: Кулабухова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1467" СП №5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в старшей группе детского сада"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


перспективное планирование в старшей группе № 7 «Капелька»

ГБОУ детский сад № 2060 г. Москвы

сентябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Худож

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Здравствуй,

школа!»
Пересказ по картине
«Здравствуй,

школа!» 1(17)
Развивать интерес к школе, желание стать учеником. «Песенки народов мира»
Ю.

Григорьева

«Старушка» 1(5)
Познакомить с новым произведением, учить понимать содержание произведения. Повторение знакомых стихотворений. Учить читать выразительно.
«Количественный

счет» 4(7)
Закрепить количественный счет в пределах первого десятка, знания о временных отношениях: сутки. Формировать представление о длине предмета.
Беседа на тему

«1 сентября -

День знаний»

1(4)
Расширять знания детей о школе, о роли учителя, о значении образования в жизни человека. Развивать интерес к знаниям.
«Свойства и

признаки

предметов» 1(10)
Учить сравнивать предметы по различным признакам, разделяться на группы по определенному признаку.
«Здание

школы»1(14)
Учить задумывать содержание, передавать его особенности, рисовать контур простым карандашом
«Школьные

принадлежности

» 1(5)
Закрепить знания и назначения школьных принадлежностей.
«Пенал с

карандашами»

(по замыслу

воспитателя)
Вспомнить геометрические фигуры, закрепить приемы симметричного вырезания прямоугольника с закругл. нижними углами; создавать композицию.
2 неделя

«Осень

золотая»
Рассматривание картины
И.Левитана

«Золотая

осень»
Развивать умение строить грамматически правильные предложения, расширять словарь детей: хмурый, приветливый, березняк, дубрава.
ЗКР
: [ш][ж].
Чтение рассказа

М Пришвина

«Листопад» 1(46)
Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоц. отношения к литер. произведениям.
«Геом. фигуры и

деление предмета

на неск. частей»

4(9)
Формировать представление о геом. фигурах, об отношении целого и части при делении предмета на несколько частей; закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.
«Периоды

осени» 1(40)
Закрепить знания детей о ранней и поздней осени, активизировать речь, память, мышление, воображение; приучать следить за погодой, вести дневник наблюдений (рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию»).
Интегрированная

образовательная

деятельность на

тему «Осень» 1(33)
Уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем года; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме.
«Осеннее

дерево» (28)
Повторяем приемы рисования дерева, создание кроны сразу тремя карандашами; беседа о пейзаже.
«Осеннее дерево»

38(17)
Учить детей лепить силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали; скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество детей.
«Осенний лес»

17(6)
Способствовать развитию творчества, внимания, воображения. Развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение.

сентябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Худож

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

3 неделя

«Профессии

села»

«Комбайнеры

и

трактористы»

1(49)
Беседа о труде комбайнера и тракториста. Знакомство с новыми профессиями. Проговаривани е чистоговорок. Чтение и заучивание стихотворения
Е.

Беляковой

«Кабачок» 1(60)
Воспитывать интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новое поэтическое произведение.
«Порядковый

счет,

ориентировка в

пространстве»

4(11)
Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления: об отношении целого и части при делении предмета на несколько частей; геометрических фигурах: круг, овал.
«Труд

овощеводов и

садоводов» 1(62)
Закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательнос ти работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
«Сельскохозяйст-

венные промыслы»

1(53)
Обобщить знания детей о труде овощевода, скотовода. Пояснение затрудняющимся детям алгоритма труда овощевода, скотовода.
«Огородники

» 1(48)
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
«Садовый

инвентарь» 1(58)
Закреплять умение лепить предметы пластическим конструктивным способами, формировать умение сглаживать поверхность формы.
«Плоды

огорода» 37(12)
Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников.
4 неделя

«Дары

осени»

«Старик и

яблоко» 1(68)
Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. Учить в образовании однокоренных слов, учить пересказывать по схеме. Украинская сказка
«Колосок» 1(71)
Учить воспринимать сказку, оценивать и характер персонажей, давать оценку поступкам героев сказки.
«Ориентировка в

пространстве»

4(13)
Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Учить детей
«Что мы знаем

об овощах» 1(86)
Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; учить строить описательные рассказы и сложносочиненны е предложения.
«Осенний урожай»

1(77)
Углубить и конкретизировать представления о жизни растений осенью (созревание плодов, отмирание наземных частей растений, прекращение роста); формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.
«Фрукты в

вазе»

(наработки

воспитателя)
Учить составлять композицию из фруктов, передавая их цвет и оттенки; совершенство вать технику рисования гуашью.
«Фрукты в вазе

на ножке» 38(15)
Учить лепить с натуры фрукты разных размеров, учить детей лепить вазу на ножке. Развивать образное мышление.
«Плоды сада»

37(13)
Учить намечать простым карандашом контуры предмета, знакомить с техникой изготовления фрески.
ориентироваться в пространстве.
октябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Худож

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Я расту

здоровым»

«Мой детский

сад» НДП
Составление рассказа по картинке. Обучение составление из предложений, сначала- простых, а затем- из распространенн ых. Чтение и заучивание стихотворения
Н.Ю. Чуприна

«Маша и

фруктовый сад»
Закрепить знания о том, как витамины влияют на здоровье человека. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новое поэтическое произведение.
«Ширина

предметов и

сравнение двух

чисел» 4(16)
Формировать представления: о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Учить видеть отношения между числами. Продолжать формирование представление о геом. формах
«Путешествие в

город здоровья»

Игра -

путешествие

(интернет-

ресурс)
Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомить с «компонентами» здоровья.
«Добро пожаловать

в экологию»

рабочая тетрадь

О.А. Воронковой
Понятие «живое» и «неживое»; наблюдение за продолжительность ю дня (стр 4).
«Футболист»

разработка

воспитателя
Учимся рисовать человека с натуры. Определяем части человеческого тела. Прорисовка простым карандашом с последующим закрашивание м.
«Штангист»

интернет-ресурс
Определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнения.
«Что нам осень

принесла» 17(19)

Тарелка с

витаминами.
Соединяем в одной работе два разных вида деятельности: оригами и плоскостную аппликацию.
2 неделя

«Я познаю

себя»

ЗКР:
дифференциаци я звуков [с] и [ц], закреплять правильное произношение звуков, учить различать звуки в словах, выделять слова с заданным звуком во фразовой речи; разучивание скороговорок; п/и «Пустое место». Словацкая сказка
«У солнышка в

гостях»
Учить воспринимать сказку, оценивать и характер персонажей, давать оценку поступкам героев сказки.
«Вес предметов и

цифры» 4(18)
Дать представление о неизменности веса в результате изменения их положения. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9; представления о ширине предмета. Учить видеть отношения между числами.
Игровое

упражнение

«Имена гномов»

1(86)
«Домик настроения»: вызывать положительные эмоции, отклик на игровое действие. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
«Кто щедрый, тот в

дружбе первый, а

кто жаден, тот в

дружбе неладен»

34(28)
Углубить и конкретизировать представления о щедрости и жадности.
«Знакомство

с акварелью»

(наработки

воспитателя)
Познакомить детей с особенностям и акварельных красок и способом рисования этими красками «по - мокрому», учить смешивать два цвета для
«Еж» 38(20)
Продолжать учить детей сочетать в поделке из пластилина природные материалы. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональны е соотношения частей и их расположение.
«Веселые

портреты»

10(19)
Учить создавать портрет из отдельных частей; познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие.
получения третьего.
октябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

3 неделя

«Я и моя

семья»

«Семья.

Человек»

21(93)
Формировать представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. Формировать связную речь. Чтение отрывка из книги
А.

Линдгрен

«Карлсон,

который живет на

крыше»
Воспитывать интерес и любовь к литературе, подбирать образные определения к словам, чувствовать юмористическое содержание произведение.
«Понятие о плане

и углах геом.

фигур» 4(20)
Дать понятие о плане как о уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве, об углах геом. фигур, закрепить знания о цифрах от 1 до 9.
«Моя семья»

7(11)
Формировать у детей интерес к семье, членам семьи, рассказывать о их профессиях, о том, какие отчества имеют члены семьи и какая взаимосвязь существует между именами членов семьи.
«Семья. Человек»

8(64)
Составление родословной таблицы.
«Матрешки»
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни, матрешки - символ семьи.
«Мама в платье»

38(39)
Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорционально е соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигуре устойчивость.
«Матрешки»
Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников.
4 неделя

«Профессии

моих

родителей»

«Семья» 1(68)
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине. Формировать представления о профессии родителей. ЗКР: дифференциаци я звуков С и Ц Чтение рассказа С. Баруздин
«Как

Алеше учиться

надоело»
Учить воспринимать рассказ, оценивать и характер персонажей, давать оценку поступкам героев сказки.
«Вес предмета,

связи и

зависимости

между числами»

4(22)
Закрепить представление о весе предмета.
«Все работы

хороши» 8(120)
Закрепить представления детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Просмотр мультфильма «Кем быть?»
«Труд взрослых»

8(144)
«Есть такая профессия – Родине служить!» Чтение стихотворения С. Михалкова «Курсант»
«Мой папа

(моя мама) на

работе»

(наработки

воспитателя)
Учить составлять композицию из человеческой фигуры и обстановке с предметами, сост. рабочее место.
Квиллинг

«Осенняя

веточка» по

представлению
. Познакомить детей с новым видом ручного труда- квиллингом. Научить пользоваться инструментом для квиллинга. Вызвать у детей желание
«Мишка –

Топтыжка»

Аппликация из

пластилина.
Учить раскатывать тонкие «веревочки» из пластилина и составлять из них картину.
заниматься этим видом искусства.
ноябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Профессии

на стройке»

Составление

сюжетного

рассказа по

картине «Мы

играем в

кубики,

строим дом»

23(41)
Учить сост. Сюжетный рассказ по картине; воспит. умение подбирать глаголы и прилагат.; уточнить и закрепить произношение звуков [
ш][ж]
Чтение произведения
В. Маяковского

«Кем быть?»
Познакомить детей с различными профессиями, обозначить значение слова «профессия», вызвать у детей желание учиться.
«Монеты,

временные

отношения» 4(29)
Закрепить знания о временных отношениях, порядковый счет, представления о вершинах и углах геометрических фигур.
«Знакомство

детей со

строительными

профессиями»

8(97)
Уточнить и систематизировать знания детей о строит. профессиях, познакомить с обобщающим словом «строитель». Учить группировать и объединять профессии людей по общему признаку.
«Построим город из

песка» О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом» (с 122)
Участвовать в коллективном преобразовании, проявлять умение видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца.
«Строительст

во в нашем

городе» 13(54)
Учить самостоятельн о придумывать сюжет, рисовать незаконченны й дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение рисовать гуашью, делать обводку тонким концом кисти.
«Замок»

И.О.Шкицкая

«Аппликация из

пластилина»

(с 51)
Продолжать учить детей лепить на картоне из пластилина, передавая форму замка с башнями Закреплять умение раскатывать пластилин ровными «колбасками» и аккуратно выкладывать его рядами, учитывая цвет «бревен».
«Веселое

путешествие»

14(46)
Учить детей украшать деревенский дом красивыми окнами и ставнями. Учить детей делить лист на квадраты путем складывания, вырезать из квадратов круги, оформлять поделки необходимыми деталями; создавать композицию.
2 неделя

Проектная

«Мой слайд»
Составление описательного Чтение книги
С.Я

Маршака «Как

печатали вашу

«Четырехугольни

к, ориентировка в

пространстве»

Просмотр

видеофильма

«Производство

«Производство

бумаги»
интернет- ресурс «Социальная
«Я

-иллюстратор

» (наработки

«Шалтай-

Болтай»
Создание героя
Изготовление

бумаги для

аппликации.


деятельност

ь «Откуда

книга

пришла»,

знакомство с

творчеством

С.Я

Маршака
рассказа по слайду презентации (индивидуально каждому ребенку, с помощью родителей).
книгу».
Продолжать знакомить детей с новыми произведениями Маршака, дать представление о печатании книг, развивать в детях познавательный интерес, желание учиться.
4(32)
Дать представление о понятиях «четырехугольник », учить определять свое местонахождение среди объектов окружения.
бумаги»

интернет- ресурс
Дать детям возможность ознакомиться с промышленным производством бумаги. сеть работников образования» Nsportal Познакомить детей с производством книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
воспитателя)
. Познакомить детей с работой иллюстратора; выбрать книгу, к которой будем создавать иллюстрации. стихотворения Маршака из контейнеров киндер – сюрприза. Развивать воображение детей и умение использовать различные материалы для ручной деятельности. Познакомить детей с ручным производством бумаги.
ноябрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

3 неделя

«Наземный

транспорт»

«Транспорт»

22(59)
Расширить словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы адекватно, речь с движениями; закрепить образование множественног о числа существительн ых, произношение сложных слов; учить словообразован ию; соблюдение ПДД на дорогах.
Чтение и беседа

по рассказу Т.

Александровой

«Светофорик»
Познакомить детей с понятием «комикс»
«Временные

отношения,

ориентировка в

пространстве»

4(47)
Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя.
«Транспорт.

Профессии на

транспорте»

21(68)
Расширять обобщенные представления Детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте. Поговорим о колесах
«Резина, ее

качества и

свойства»

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом»

(с 48)
Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)
«Грузовая

машина»

13(57)
Учить изображать предметы, сост. Из разных геом. Форм(прямоуг ольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции.
«Автомобиль»

И.О.Шкицкая

«Аппликация из

пластилина»

(с 50)
Учить детей скручивать пластилин жгутиками (в круг, треугольник, овал). Развивать фантазию и воображение, также – мелкую моторику.
Объемная

аппликация

«Машина»

16(27)
Развивать у детей мелкую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве. Научить детей создавать объемные конструкции из геометрических фигур за счет приклеивания деталей к основному листу.

4 неделя

«Водный

транспорт»

«Предметный

мир. Найди

свой домик»

8(88)
Закрепить знания детей о транспорте, кто каким транспортом управляет и где какой транспорт располагается.
Учим наизусть

В. Маяковский

«Ходят в море

пароходы»
Продолжать знакомить детей с новыми произведениями Маяковского, развивать в детях познавательный интерес, желание учиться.
«Вершина, угол,

сторона

геометрической

фигуры» 4(54)
Закрепить представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур.
Просмотр

видеофильма

«Водный

транспорт»

интернет - ресурс
Дать детям возможность ознакомиться с различными видами морского и речного транспорта.
«Морской бой

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом»

(с 32)
Выяснить, что вода тяжелее воздуха, имеет силу.


«Пароход»

13(56)
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.
Пластилиновая

живопись «Ветер

по морю гуляет и

кораблик

подгоняет»

10(176)
Познакомить детей с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжки
.

«Лодка» 16(42)
Учить детей понимать и следовать устным указаниям воспитателя.
декабрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструкт.)

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация


1 неделя

«Зима»

Описательный

рассказ

«Зима» 23(79)
Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Сказки Г.

Скребицкого

«Четыре

художника»,

«Зима».
Обогатить знания детей о зиме, формировать навыки творческого рассказывания.
«Карточки

отрицания»
Познакомить детей с карточками «отрицания». Провести игру на выбор геометрической фигуры по заданным параметрам.
«Зима» 21(47)
Расширять обобщенные представления о зиме, состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы.
Самостоятельное

конструирование

из деталей «Лего»

«Зима в лесу»

13(43)
Учить передавать в рисунке образ красавицы - зимы, развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
«Снегурочка»

38(29)
Учить создавать объемное изображение девочки Снегурочки, развивать фантазию, воображение.
«Узор на стекле»

(обрывание)

18(27)
Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать фантазию, воображение.
2 неделя

«Новый год

спешит к

нам в гости»

Разучивание

стихотворения

Ю. Щербакова

«На мохнатых

колких

лапах…» 1(37)
Воспитывать чуткость к художественно му слову.
А. Гайдар «Чук и

Гек»
Чтение и обсуждение выборочных глав рассказа; продолжать развивать интерес к худ. лит-ре.
«Четырехугольни

к» 1 (53)
Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух; развивать логическое мышление.
Беседа «Как

праздновали

Новый год» 1(49)
Расширить представление детей о традиционных праздниках наших предков и продолжении праздничных традиций в современное время.
Конструирование

домов. Проект

«Микрорайон».

1(40)
Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать различные постройки и конструкции; закреплять умение выделять основные части конструкции.
«Зимний

пейзаж» 1(49)
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционн ые умения; учить располагать изображение по всему листу.
«Танцующие

человечки» 1(45)
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека; формировать навыки аккуратной лепки, привычку тщательно мыть руки по окончании лепки. «Елочная ветка с новогодними шарами» Развивать навыки выполнения ап- пликации, развивать фанта- зию, воображе- ние.
декабрь 2014г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

Художественная

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

Рисование

Лепка

Аппликация


речи

литература

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

3 неделя



«В гости

елка к нам

пришла»

Составление

предложений о

зиме: простых

и

распространен

ных
. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать речь как средство общения.
Чтение

стихотворения И.

Бунина «Первый

снег» 1(59)
Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре, учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям.
«Календарь. Д/И

«Найди подобную

фигуру и назови

ее»» 1(79)
Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.
Чтение и

обсуждение

экологических

стихов. «Сказка

про елочку,

которую не

срубили»

1(74); 1(77)
Расширять и уточнять представления детей о природе, о профессии эколога; рассказывать о значении растений в жизни человека.
Конструирование

по рисунку башни с

часами

(курантами)

1 (65)
Учить создавать разнообразные конструкции; обсуждение постройки, материалов, из которых она сделана; конструирование башни
«Приметы

зимы» 1(59)
Подводить детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, плавность и ритмичность.
«Елочка»

по наработкам

воспитателя.
Научить детей создавать образ елочки из пластилина с помощью ножниц (подрезаем ветки елочки из столбика пластилина)
«Новогодняя

елка» 1(70)
Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями; формировать бережное отношение к материалам.
4 неделя

«Зимние

забавы»

ЗКР. Звуки С-

Ш 1(34)
Закреплять правильное произношение звуков С- Ш; учить дифференциров ать звуки, различать их в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи.
Чтение и

обсуждение

рассказа Н.

Носова «На

горке»
Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре, учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям.
«Измерения. Д/И

«Продавец -

покупатель»»

1(28)
Учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.
«Спортинвентар

ь» 1(23)
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
Строительство

«ледяного»

эскимосского

домика 1(14)
Из геометрических фигур конструктора; закреплять умение выделять основные части и характерные детали
Иллюстраци

я к рассказу

Н. Носова

«На горке»
Изображать предметы по памяти и с натуры; закреплять умение рисовать ворсом кисти, а не ее концом
«Зимние забавы»
Учить лепить фигуры человечков в спортивной одежде, в разных позах и в движении.
«Лыжник» 1(18)
Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать различные геом фигуры и преобразовывать одни в другие; побуждать к созданию сюжетных композиций.

январь 2015г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2 неделя

«Приметы

матушки -

зимы»

Интернет-

ресурс

maam

«Приметы

матушки-

зимы»
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.
Сказка П. Бажова

«Серебряное

копытце»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литер. героя.
Повторение

«Вершина, угол,

сторона

геометрической

фигуры» 4(54)
Закрепить представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур.
Просмотр

видеофильма

«Уроки тетушки

Совы. Январь»

интернет - ресурс
В простой и доступной форме тетушка Сова познакомит детей с зимним месяцем, началом нового года.
«Изготовление

цветных льдинок»

О.В.Дыбина

«Неизведанное

рядом»

(с 5)
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.


«Открываем

календарь,

начинается

январь…»
10(106) Учить детей составлять гармоничные цветные композиции, передавая впечатления о разных временах года.
Сюжетная лепка

по сказке

«Серебряное

копытце»
Воспитание детского творчества, обучение детей изобразительны м и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.
Объемная

аппликация по

сказке П.

Бажова

«Серебряное

копытце»
Закрепляем умение вырезать симметричные элементы аппликации путем складывания бумаги в несколько слоев; продолжаем обучать детей навыкам объемной аппликации из геометрических форм.
январь 2015г


тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

3 неделя

«Зимние

виды

спорта»

Составление

рассказа на

тему «Игры

зимой» 23(67)
Учить сост. Связный рассказ о впечатлениях из личного опыта; учить употр. предлоги с пространственн ым значением; ЗКР: звуки [с] и [ш]
Просмотр и

обсуждение

мультфильма

«Снежные

дорожки»
Расширять представление о многообразии мира, о добре, о взаимовыручке в спорте.
Повторение

«Понятие о плане

и углах

геометрических

фигур» 4(20)
Дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.
Интернет -

ресурс «Зимние

виды спорта»
Познакомить детей с новыми зимними видами спорта, воспитывать в детях желание заниматься спортом, совер - шенствоваться в своем физическом развитии. Знакомство с
шагомером,
беседа о пользе движения для здорового развития детей.
Сюжетное

рисование

«Весело

качусь я под

гору в

сугроб…»

10(116)
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения смысловой связи между объектами.
«Зимние забавы»

10(114)
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
«Лыжник»

1(книга 2 - 144)
Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, учить аккуратно и бережно относиться к материалам.
4 неделя

«Зимняя

природа»
Пересказ рассказа
Н.

Калининой

«Про снежный

колобок»

23(61)
Учить передавать худож. текст связно; активизация прилагательны х; ЗКР: привлечь внимание к громкости и четкости звуков.
Г. Снегирев

«Пингвиний

пляж»
Учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку поступкам. Интернет – ресурс Живая природа Источник: doshvozrast.r u/konspekt/ekologi ya14.htm


«Снегири»
Пластилинографи я по образцу. Фор-ть знания в изучаемой области, выработать практические умения и навыки; развивать творческие способности, воображение детей; мелкую моторику рук.
«Зайчик из

салфетки»

15(47)
Развивать воображение, умение создавать поделки из подручного материала.

февраль 2015г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Зимующие

пернатые»

1.«Зимующие

птицы»21(52)
Расширять обобщенные представления детей о зимующих птицах; где живут и чем питаются, из каких частей состоит тело, чем оно покрыто; расширять и активизировать словарный запас.
Просмотр и

обсуждение

мультфильма

«Серая шейка»
Учить добру, дружбе и взаимовыручки, поддержке и сопереживанию. Учить, что никогда не надо сдаваться перед трудностями
Количественный

счет, монеты»

4(40)
Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка, знания о монетах, знания о геометрических телах: шар, куб; представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.
Интернет -

ресурс

«Зимующие

птицы» maam
Дать предст. о птицах; уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «зимующие птицы
Видеофильм

«Птицы не

летающие»

«Пингвин Оле»
Познакомить детей с разновидностями нелетающих птиц.
1.Рисование

(наработка

воспитателя)

«У

кормушки»

НД пособие.
Рисование пастелью. Знакомить детей с пастелью, учить передавать образ птиц по простейшей схеме. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.
«Дятел»
И.О Шкицкая «Аппликация из пластилина, с.45» Учить анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.
«Совушка-Сова»

Интернет-ресурс
ped- kopilka Соверш. использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
2 неделя

«Звери

зимой»

Сочинение на

тему

«Приключени

я

зайца»23(101)
Учить придумывать сказку по предложенному плану.
Чтение и

обсуждение

сказки «Заяц-

хвастун» ( с

опорой на

картинки)
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе.
Мультфильм «38

попугаев»,

палочки

Кюизенера,

мерки. ФЭМП

(по

разработанной

теме педагога)

«Измерение как

сравнение
» Дать детям понятие «измерить» через сравнение.
«Животные

зимой»
О.А. Скоролупова «занятия с детьми ст. возраста по теме «Зима» стр.13 Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. «
Почему Мишутка

пищал»» (О.В.

Дыбина

«Неизведанное

рядом»
Выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера.
Рисование

(наработка

воспитателя)

«Медведь в

берлоге»
Учить работать по схеме, следуя последователь ности рисования.
«Волк»15(90)

Е.Г Лебедева

«Простые

поделки из

бумаги и

пластилина»
Учить детей лепить животное из пластилина. Вызывать у детей желание лепить знакомых зверей.
«Белка» 37(28)
Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников.

Февраль 2015г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно

--исследовательск

ая и продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликация

3 неделя

«Наша

Армия»

«Наша армия

родня»30(130)
Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.
Чтение рассказа А.

Иванова «Как

Андрейка на фронт

бегал»
Обогащать представления детей об армии, о защитниках Родины, о героях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам
« Шар, куб, и

деление на

части»4(39)
Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка, знания о монетах, знания о геометрических телах: шар, куб; представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей
«День

защитника

Отечества»8(125

)
Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, познакомить их с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны
Постройка из

строительного

материала

Корабля к с/р игре

«Авианосцы»
Развивать воображение детей, расширять их кругозор, словарный запас; воспитывать умение консолидированно подходить к решению проблемы.
«Летящие

самолеты»

13(55)
Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками
«Кружка для

папы» 10(140

)
Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
«Открытка для

папы»
Изготовление Открыток к празднику 23 февраля(интернет -источник)
4 неделя

«Домашние

животные»

Составление

рассказа на

тему

«Домашние

животное»

23(55)
Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и
Лев Толстой

«Котенок»
Познакомить детей с произведением, предложить обсудить эпизод, в котором дети спасают котенка. Подвести к пониманию того, что домашние животные нуждаются в помощи человека, что нужно уметь ее оказывать соблюдая правила поведения,
«Классификаци

я

геометрических

фигур» 4(42)
Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка, знания о монетах, знания о геометрических телах :шар, куб; представление об отношениях целого и части при делении
«Птичий двор»

(по наработкам

воспитателя)

Отрывок из

сказки Г. Х

Андерсена

«Гадкий утенок»
(характеристика птиц на птичьем дворе) Познакомить детей с шерстяной нитью, которая идет для изготовления теплой одежды из шерсти домашних животных (коза, овца, кролик, собака)
«Козленок»

13(46)
Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом –
«Овечка»

38(32)

(Декор.

пластина из

глины)
Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью
«Что это за

животное?»

37(29)

(Обрывание по

контуру)
Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическим изображением с помощью
события. Учить употреблению трудных форм. безопасного для себя и окружающих. предмета на несколько частей «петелькой». лишнюю глину. фломастеров. Продолжать учить различать диких и домашних животных.
март 2015г

тема

недели

коммуникация

познание

художественное творчество

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно-

исследовательска

я и продуктивная

деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Ранняя

весна»

Развитие речи

«Ранняя

весна»

22(48;85)
Расширить словарь по теме «Ранняя весна»; учить различать сущ. муж., жен., сред. рода; развивать умение подбирать нужное слово; Учить детей пересказывать рассказ близко по тексту.
Словацкая

народная сказка

«У солнышка в

гостях) 20(46)
Формировать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием. «
Состав числа из

единиц (число 4)»

4(50)
Закрепить количественный счет в пределах 10; знания о временных отношениях: неделя, месяц. Дать знания о составлении числа из единиц(число 4). Сформировать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
«Весна» 21(89)
Расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках
«Весеннее

небо» 10(90)
Создать условия для свободного эксперименти рования с акварельными красками и другими художественн ыми материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому».
«Подснежник
» (с использованием природного материала - семечки тыквы) Интернет-ресурс charla.r u/blog/handmade/9 75.html
Аппликация с

элементами

рисования

«Нежные

подснежники»

10(170)
Учить воплощать в художественной форме представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствоват ь аппликативную технику.

2 неделя

«О любимых

мамах»



Сост.

рассказа «Моя

мама лучше

всех
» из личного опыта. Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал. Рассказывать последовательн о, грамматически правильно.
Чтение рассказа

Б. Житкова «Как

Саша маму

напугал
» Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения.
«Состав числа 5»

4(52)
Умение устанавливать связи и зависимости между числами; Ориентировку в пространстве; знания о составлении числа из единиц; представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
«Мамы разные

нужны, мамы

разные важны»

Н.С. Голицина

«Конспекты

комплексно-

темат. занятий)

с.151
Беседа с детьми на тему мамины профессии, воспитывать уважение к их труду
Русская кухня.

«Мамины

блинчики и

пирожки» 8(155)
. Проведение конкурса «Блинная королева» на лучшее изготовление блинов. Развивать у детей познавательный интерес к русской народной традиции.
«Милой

мамочке

портрет»

10(142
) Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельн ый поиск выразительны х средств для передачи особенностей внешнего вида.
«Ветка мимозы

в подарок маме»
Интернет-ресурс vospitatel.co m/zaniatia/izo/v etka-mimozy.html Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки.
Открытка-

сумочка в

технике оригами

Интернет-ресурс

stranamast

erovnode/1529

99
Учить детей складывать бумагу по указанию воспитателя.
Март 2015 г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно

-исследовательс

кая и

продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликаци

я

3 неделя

«Домашние

птицы»

Составление

рассказа на

тему «Как

цыпленок

заблудился»

23(92)
Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; Формировать умение составлять из данного предложения новое.
Г.Х Андерсен

«Гадкий утенок»
Уточнить знания о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. Воспитывать интерес к художественной литературе.
«Длина и ширина

предмета,

независимость от

расположения

предметов» 4(56)
Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине; представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения в пространстве.
«Домашние

птицы» 21(57)
Расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. Уточнять, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.
«У кого какие

клювы»(О.В.

Дыбина

«Неизведанное

рядом» стр64)
Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.
«Петушок»

13(47)
Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательност ь и воображение
«Курица с

цыплятами»
«Пластилинов ая страна» Учебное пособие- Робинс, стр. 46 Учить лепить птиц скульптурным методом.
«Цыпленок и

утенок» 37(39)
Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной
бумаги и фломастеров
4 неделя

Проектная

деятельность

. «Мы

наследники

великой

победы»

Беседа о

ВОВ, о 70-

летии со дня

победы.

История

возникновени

я и развития

конфликта.

м/ф «Война

спичек»

Л. Кассиль

«Рассказы о войне»
Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей; формировать внимание к образам. Воспитывать интерес к худ. литературе.
«Четырехугольник и

треугольник» 4(58)
Закрепить понятия «четырехугольник», «треугольник»; представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве
«9 мая – День

Победы» 8(180)
Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство патриатизма.
Проектная

деятельность

«Мы

наследники

великой

победы»
Изготовление брусчатки к поделке
Создание

панорамы

«Парад на

красной

площади»
Коллективная работа. Подготовка к сдаче проекта.
«Авиация

Победы»
Пластилиногр афия;
«Военные

танки»
Изготовление танков из спичечного коробка. Работа из бросового материала.
«Стены

Кремля»
Аппликация по шаблону, создание башен Кремля.
Апрель 2015г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно

-исследовательская

и продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликация

1 неделя

Проектная

деятельность

«Мы

наследники

Великой

Победы»
Заучивание стихотворения
С. Вавилова

«Такое

площадь знала

лишь

однажды…»
Воспитывать в детях любовь к Родине и гордость за ее достижения . Главы из книги
Б. Полевого

«Настоящий

человек»
Продолжаем тему героизации. Прививаем детям любовь к худ. литературе.
«Четырехуголь

ник,

треугольник и

понятие о

плане» 4(58)
Представление о плане как уменьшенном смоделированн ом отношении между предметами в пространстве
««Тихий»

подвиг

воспитателей

в годы ВОВ»
Показ слайдов (по наработкам воспитателя) Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и простые люди своим трудовым подвигом. Воспитывать в детях чувство патриатизма. Беседа о блокадном Ленинграде, о голоде. Взвешивание на весах 70 г черного хлеба, «нормы» хлеба на один прием. Рисунки на тему
«День Победы»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. 2. Делать набросок простым карандашом. 3. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, кремлёвскую башню, а вверху
«Голубь мира»
По представлению детей. Закреплять умение лепить птиц скульп- турным мето- дом.
«Салют

Победы»
Аппликация выполняется из гофрированной бумаги способом «торцевания». Интернет-ресурс maam. ru/
салют.


2 неделя

«Космос»

«Неизвестный

космос»

Интернет-

ресурс

moi-

detsad
Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить с Солнцем как раскаленном косм. объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу). Чтение рассказа
Е.Н.

Пашковой «Как

мальчик стал

космонавтом»
Воспитывать в детях смелость, отвагу, стремление к исполнению своей мечты на примере героев произведений.
«Сосчитай

планеты»

д/и «Я -

планета

первая от

Солнца»
Прямой и обратный счет От 0 до 9. Беседа на тему:
«Человек в

космосе»

31(72)
Сформировать у детей понимание «космоса», «вселенная»; объяснить значение первого полета человека в космос, формировать гордость за свою страну.
Видеофильм

«Первый» о

космонавте Юрии

Гагарине.

Создание образа

ракеты из

крупного

строительного

материала.
Продолжать знакомить детей с героями нашей страны; учить конструированию из геом. фигур.
«Звездные

дали»
По представлению детей. Работа акварельными красками; с получением нового цвета путем смешивания двух других; работа с палитрой.
«Ракета»

15(111)
Учить детей лепить из пластилина ракету, с использование м декоративных (фольги) материалов. Развивать худ. вкус.
«Я –

космонавт»

16(35)
Учить детей создавать методом объемной аппликации образ космонавта и ракеты.
Апрель 2015г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие

речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно

--исследовательск

ая и продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликация

3 неделя

«Аквариумные

рыбы»

«Аквариумные

рыбы» 21(106)
Составить описательные рассказы о внешнем виде рыб, используя в речи прилагательные и слова- действия (глаголы).
К. Бальмонт

«Золотая рыбка»
Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре, учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям
«Геометрические

фигуры, цифры»

4(69)
Закрепить знания о геом. фигурах; знание цифр; представления о величине предметов. Совершенствовать умение видеть связи и зависимости между числами .
Видеофильм

«Аквариумные

рыбки»

Интернет-

ресурс
Расширять и уточнять представления детей о разновидностях аквариумных рыбок и искусственной среде их
«Рыка»
Познакомить детей с изготовлением рыбки из бумажной тарелки.
«Аквариум»

13(49)
Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи.
«Вуалехвост»
Пластилинографи я Учить детей лепить из пластилина рыбку, с использованием декоративных (проволоки, бисера, мелких ракушек) материалов. Развивать худ. вкус.
«Красивые рыбки в

аквариуме»

Интернет- ресурс

maam
Учить воплощать в художественной форме представления о аквариумных рыбках. Совершенствовать аппликативную технику.
обитания .
4 неделя

Проектная

деятельность

«Детские сады

во время вов»
Чтение и обсуждение стихотворения О. Тасси к презентации проекта:
«Ой, мишка,

как же

страшно мне..»
Расстановка интонационных пауз и ударений.
Е. Кирилова «Вы

смотрели в глаза

тех детей знает

кто о воне не из

книжек…»
Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре, учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям
«Временные

отношения» 4(80)
Закрепить счет предметов до 10; представление о неизменности числа в результате способа размещения предметов в пространстве.
««Тихий»

подвиг

воспитателей в

годы ВОВ»
Показ слайдов (по наработкам воспитателя) Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и простые люди своим трудовым подвигом. Воспитывать в детях чувство патриатизма.
Рассматривание

поделки на тему

«Вечный огонь»
Обсуждение элементов поделки, материалов, из каких он сделан, цвета. Выдвижение альтернативных вариантов. Совместное моделирование поделки, с учетом новых рекомендаций. Оценка проекта. Сюжетные рисунки о войне. Научить детей срисовывать отдельные элементы рисунка с иллюстрации в книге.
«Нашей Родины

солдат»
По представлению детей. Продолжаем совершенствовать умение ребенка изображать человеческую фигуру в движении.
Поздравительная

открытка к

празднику Великой

Победы.
Открытка ко Дню Победы со звездой и ветвью лавра. Интернет- ресурс.
Май 2015г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно –

исследоват. и

продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликация

1 неделя

«Цветы

луговые»

«Полевые и

садовые цветы»

10(200)
Расширить представления детей о полевых и садовых цветах. Расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании имен
Сказка В.

Катаева «Цветик

– семицветик»
Развивать навыки пересказа литературного текста; учит применять образные выражения при пересказе.
«Состав числа из

единиц (число

10)» 4(83)
Совершенствовать знания о составлении числа 10 из единиц (число 10). Закрепить порядковый и количественный
«Поможем

Золушке»

Интернет –

ресурс

nsportal
Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада.
«Мозаика

цветочная»

maam
Формировать умение создавать новые цветочные композиции.
«Одуванчик»

13(80)
Учить детей передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (ладошка, тычок, полусухая кисть). Развивать воображение,
«Мы на луг

ходили, мы

лужок

лепили…»

10(200)
Лепка по выбору луговых растений, передавая характерные особенности их строения и
«Запестрел

цветами луг»

37(47)
Учить детей создавать образ цветка из вырезанных деталей, методом наложения; использовать в работе гофрированную
существительных с уменьшительно- ласкат. суффиксами; в согласовании числит с им. существительными . счет; представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. учить видеть в знакомом предмете новый образ. окраски (используя каркас). бумагу.
2 неделя

«Хлеб»

Пословицы и

поговорки про

хлеб.
Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства. Привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Чтение и

пересказ рассказа

М. Глинской

«Хлеб»

8(37)
Продолжать развивать интерес к худ. лит-ре, учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям. Воспитывать в детях чувство уважения к хлебу.
«Символы,

геометрические

фигуры, цифры»

4(85)
Закрепить действия с ориентировкой на символ (стрелки); представления о геометрических фигурах; знание цифр; знания о составлении числа из единиц; порядковый и количественный счет.
Труд

взрослых

«Как

выращивать

хлеб» 8(23)
Закрепить знания Детей о том, что хлеб - это одно из самых главных богатств России, его трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
«Колосья хлебные»
Рассмотреть хлебные колосья, определить форму зерен, узнать о строении зерна; провести сравнение с несколькими видами семян других растений.
«Хлеб - всему

голова»
Интернет- ресурс dohcolonoc / Закрепить навыки рисования хлебного колоса с помощью примакивания ворса кисточки.
«Коровай

душистый,

теплый,

золотистый!»
Обучать детей основным способам и приемам лепки каравая; формировать навыки работы с пластилином, с инструментами (стекой, скалкой) и доп. материалами.
«Хлебный

колос»

квиллинг
prostodelkino Совершенствовать умение крутить «ролл», формировать «глаз», создавать композицию с хлебным колосом. Развивать мелкую моторику.
Май 2015г

коммуникация

познание

художественное творчество

Тема

недели

Развитие речи

Художественная

литература

ФЭМП

ФЦКМ

Познавательно –

исследоват. и

продуктивная

деятельность

рисование

лепка

аппликация

3 неделя

«

Насекомые

»

«Все о

насекомых»

21(125)
Расширять и уточнять обобщения, представления детей о
В. Бианки «Как

муравьишка

домой спешил»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и
«Символы,

геометрические

фигуры,

цифры» 4(85)
Закрепить действия с ориентировкой на символ
«Наши соседи -

насекомые»

maam

/
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
Оригами «Божья

коровка»

Интернет - ресурс

maam

/
продолжить знакомить детей с оригами,
«Бабочка» 13(79)
Учить детей монотипии; развивать фантазию ребенка; воспитывать самостоятельност
«Божья

коровка»

38(49)
Лепка с применение м природного материала.
«Насекомые»

10 (202)
Аппликация симметричная и силуэтная. Учить детей вырезать силуэты бабочек из
насекомых; вспомнить , где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека. Расширять и активизировать глагольный словарь и употребление предлогов «на» и «под». заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. (стрелки); представления о геометрических фигурах; знание цифр; знания о составлении числа из единиц; порядковый и количественны й счет. муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому. формировать умение конструировать поделку «божья коровка» , продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук, формировать логическое и конструктивное мышление. ь при выполнении работы. Учить наносить пластилин на полукруглую поверхность; доводить изделие до задуманного образа. бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по- своему желанию графическими или аппликационным и средствами.
4 неделя

«Свет и

тень»

Театрализация

Теневой театр

Сказка «Волк и

лиса»
Совершенствоват ь артистические навыки детей формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, познакомить с новым видом театра -
теневой
, развивать артистизм.
Загадки о свете и

тени
Загадки позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях, помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка.
«Символы,

геометрические

фигуры,

цифры» 4(85

)
Закрепить действия с ориентировкой на символ (стрелки); представления о геометрических фигурах; знание цифр; знания о составлении числа из единиц.
Просмотр

видеофильма

«Солнечные часы

или приключения

Буратино»

Интернет – ресурс

«Вконтакте»

«Лото теней»
Найди предмет по тени. Игра развивает наблюдательность у детей; умение видеть тень и следить за ее изменениями.
«Куб на

подставке»,

«Мяч» и

«Кувшин»
Познакомить детей, как образуется тень; познакомить с её зависимостью от источника света и предмета; установить сходство тени и объекта; показать, как создать с помощью теней образы. ----------- ------------------ Литература 1. Воспитательно - образовательный процесс (сентябрь- февраль) Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Старшая группа.
2. «Учитель», Москва, 2013. 3. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня под редакцией Тимофеевой Л.Л. Старшая группа. Центр педагогического образования, Г. 4. Организация деятельности детей на прогулке. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А. «Учитель», Волгоград, 2012. 5. Математика в детском саду. Минкевич Л.В. Старшая группа. «Скрипторий», Москва, 2011 6. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет. Новикова В.П., «Мозаика - Синтез Москва, 2008 7. Трудовое воспитание. Куцакова Л.В. «Мозаика - Синтез», Москва, 2014 8. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Дыбина О.В. «Мозаика - Синтез», Москва, 2011 9. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Алешина Н.В. «Перспектива», Москва, 2008 10. Занятия по изо- деятельности. Коллективное творчество под редакцией Грибовской А.А. «ТЦ Сфера», Москва. 2010 11. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Лыкова И.А. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 12. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. Грибовская А.А. «Скрипторий 2003», Москва, 2013 13. Обучаем дошкольников приемам рисования. Кузнецова О.Г. Педагогическое общество России, Москва, 2008 14. Рисование с детьми 5- 6 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. «Мозаика - Синтез», Москва, 2013 15. Занятие по лепке в детском саду. Методическое пособие. Иванова Т.И. «ТЦ Сфера», Москва, 2010 16. Простые поделки из бумаги и пластилина. Лебедева Е.Г. «Айрис Пресс», Москва, 2012 17. Объемные картинки. Салагаева Л.М. Ручной труд для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Детство - Пресс», Санкт - Петербург, 2010 18. Объемная аппликация. Петрова И.М. «Детство - Пресс», Санкт - Петербург, 2010 19. Оригами для самых маленьких. Соколова С.В. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2010 20. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2010 21. Знакомим с литературой детей 5- 7 лет. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. ТЦ Сфера, Москва,2010
22. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Под редакцией Козиной И.В. «Центр педагогического образования», Москва, 2013 23. Формирование связной речи детей 4- 5 лет. Сластья Л.Н. «Учитель», Волгоград, 2010 24. Развитие речи детей 5 – 7 лет. Ушакова О.С. ТЦ Сфера, Москва, 2012 25. Придумай слово. Ушакова О.С. ТЦ Сфера, Москва, 2009 26. Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С. ТЦ Сфера, Москва, 2008 27. Лого ритмика для детей 5 – 7 лет. Воронова А.Е. ТЦ Сфера, Москва, 2010 28. Речь и общение. Белобрыкина О.А. «Академия развития», «Академия К*», Ярославль, 1998 29. Самые лучшие стихи для детского сада. ТЦ Сфера, Москва, 2010 30. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э. «Гринго» , Ярославль, 1996 31. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2010 32. Беседы о космосе. Паникова Е.А., Инкина Е.В. ТЦ Сфера, Москва, 1998 33. Будьте вежливы всегда! Демидова О.Н. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6 – 7 лет. Воронеж, 2009 34. Математика до школы. Смоленцева А.А. «Акцидент», Санкт – Петербург, 1998 35. Беседы о хорошем и плохом поведении. Шорыгина Т.А. ТЦ Сфера, Москва, 2010 36. Под парусом лето плывет по Земле. Пенькова П.А. «Линка - Пресс», Москва, 2006 Естествознание. Изобразительное искусство. Художественный труд. Тема тическое планирование занятий под ред. Дьяченко В.Ю. «Учитель», Волгоград, 2007