"Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ".

Автор: Агишева Оксана Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г.Надыма"
Населённый пункт: г.Надым ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ".
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ».
Проблема адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая рамки проблемы приспособления ребенка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.  Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?  Как реализовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям? Эти и ряд других вопросов обозначают новое поле проблем – формирования адаптивности ребенка дошкольного возраста как способности самостоятельно достигать динамического равновесия с миром вне зависимости от принадлежности ребенка к конкретному образовательному учреждению или коллективу сверстников. В данном плане наблюдений мы большую часть времени уделяем на детей поступающих в дошкольное учреждение – это ясельные и вторые младшие группы. Этот план наблюдения способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению. Формирования у него чувства защищенности и внутренней свободы. План включает в себя консультации для родителей, памятки, анкеты, игры, задания для работы с детьми. Они направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку более целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье.
Мероприятия, направленные на

достижение ожидаемого результата.

Содержание

Ответственный
Сбор информации о семьях воспитанников. Заведующая ДОУ, психолог. Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями. Клуб «Молодого педагога» - зам зав. Создание творческой микрогруппы (психолог, логопед, музыкальный работник, физкультурный работник, медсестра, преподаватель ИЗО). Психолог. Проведение информационных и тематических мероприятий Психолог, логопед, медсестра, музыкальный работник, физкультурный работник, медсестра, преподаватель ИЗО. Наглядные формы работы с родителями, родительские уголки, ширмы, выставки, разработка памяток, рекламных буклетов. Педагоги ДОУ. Приглашение на открытые мероприятия и развлечения, дни открытых дверей, «Устный журнал для родителей» проводимые в ДОУ. Педагоги ДОУ.
Задачи
:
1. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям. 2. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье. 3. Формировать у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном отношении с детьми. Пан наблюдений рассчитан на девять месяцев.
Цель
работы психолога в данном вопросе _ помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Психолог помогает в построении взаимоотношений через решение четырех
задач:
1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка. 2. Разработка схемы введения ребенка в группу. 3. Консультирование родителей. 4. Консультирование персонала.